Парижский меморандум
о взаимопонимании по контролю судов государством порта
(Париж, 26 января 1982 г.)
Морские власти
Бельгии
Болгарии*(1)
Канады *(2)
Хорватии*(3)
Кипра*(4)
Дании
Эстонии*(5)
Финляндии
Франции
Германии (Федеративная Республика)
Греции
Исландии*(6)
Ирландии
Италии
Латвии*(7)
Литвы*(8)
Мальты*(9)
Нидерландов
Норвегии
Польши*(10)
Португалии
Румынии*(11)
Российской Федерации*(12)
Швеции
Словении*(13)
Великобритании и Северной Ирландии Испании
именуемые в дальнейшем "Власти"
Основываясь на Заключительной декларации, принятой 2 декабря 1980 г. Региональной Европейской конференцией по безопасности на море, в которой подчеркивается необходимость повышения безопасности на море и защиты морской среды, а также важность улучшения условий обитания и труда на судне:
отмечая и высоко оценивая прогресс, достигнутый в этих областях Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией труда (МОТ);
отмечая также вклад Европейского экономического сообщества в достижение вышеупомянутых целей;
сознавая, что основная ответственность за действенное применение содержащихся в международных договорах норм лежит на властях государств, под флагом которого судно имеет право на плавание;
признавая тем не менее, что в целях пресечения эксплуатации судов, не соответствующих требованиям международных конвенций, понадобятся эффективные действия со стороны государств порта;
признавая также необходимость избежания вмешательства в конкуренцию между портами;
будучи убежденными в необходимости, в этих целях, в более совершенной и гармонизированной системе контроля государствами порта и в развитии сотрудничества и обмена информацией,
пришли к следующему соглашению:
Тексты на английском и французском языках подписаны в Париже 26 января одна тысяча девятьсот восемьдесят второго года.
______________________________
*(1) Морские власти Болгарии присоединились к Меморандуму 10 мая 2007 г.; для морских властей Болгарии Меморандум вступил в силу 1 июля 2007 г.
*(2) Морские власти Канады присоединились к Меморандуму 3 мая 1994 г.; для Морских властей Канады Меморандум вступил в силу 3 мая 1994 г.
*(3) Морские власти Хорватии присоединились к Меморандуму 8 ноября 1996 г.; для Морских властей Хорватии Меморандум вступил в силу 1 января 1997 г.
*(4) Морские власти Кипра присоединились к Меморандуму 12 мая 2006 г.; для Морских властей Кипра Меморандум вступил в силу 1 июля 2006 г.
*(5) Морские власти Эстонии присоединились к Меморандуму 12 мая 2005 г.; для Морских властей Кипра Меморандум вступил в силу 1 июля 2005 г.
*(6) Морские власти Исландии присоединились к Меморандуму 11 мая 2000 г.; для Морских властей Исландии Меморандум вступил в силу 1 июля 2000 г.
*(7) Морские власти Исландии присоединились к Меморандуму 11 мая 2000 г.; для Морских властей Исландии Меморандум вступил в силу 1 июля 2000 г.
*(8) Морские власти Литвы присоединились к Меморандуму 12 мая 2006 г.; для морских властей Литвы Меморандум вступил в силу 1 июля 2006 г.
*(9) Морские власти Мальты присоединились к Меморандуму 12 мая 2006 г.; для морских властей Мальты Меморандум вступил в силу 1 июля 2006 г.
*(10) Морские власти Польши присоединились к Меморандуму 27 ноября 1991 г.; для Морских властей Польши Меморандум вступил в силу 1 января 1992 г.
*(11) Морские власти Румынии присоединились к Меморандуму 10 мая 2007 г.; для морских властей Румынии Меморандум вступил в силу 1 июля 2007 г.
*(12) Морские власти Российской Федерации присоединились к Меморандуму 10 ноября 1995 г.; для Морских властей Российской Федерации Меморандум вступил в силу 1 января 1996 г.
*(13) Морские власти Словении присоединились к Меморандуму 15 мая 2003 г.; для морских властей Словении Меморандум вступил в силу 22 июля 2003 г.
*(14) Речь идет об инспекторе государственного портового контроля (инспектор ГПК), см. резолюцию ИМО А.787(19) "Процедуры контроля судов государством порта"
*(15) См. циркуляры MSC/Circ.781 и MEPC.6/Circ.2 "Контактные адреса национальных центров, ответственных за безопасность на море и предотвращение загрязнения" (приложения 1 и 2). Если нет действующего контактного адреса, то следует проинформировать ближайшего дипломатического представителя.
*(16) См. "Конвенции и рекомендации об условиях труда моряков"; МОТ, Женева, 1998
*(17) В соответствии с п. 9 настоящего Приложения
*(18) Согласно формуле в ежегодном отчете
*(19) В соответствии с п. 11 настоящего Приложения
*(20) Согласно формуле в ежегодном отчете
*(21) В соответствии с п. 15 настоящего Положения
*(22) Государства флага, которые ранее направили письменное подтверждение, что окончательный доклад о проверке был составлен в соответствии со "Структурой и процедурами системы добровольной проверки государств-членов ИМО (Резолюция ИМО А.974(24)) должны будут и далее отвечать критериям для судов малого риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Париж, 26 января 1982 г.)
Настоящий Меморандум вступил в силу 1 июля 1982 г.
Текст Меморандума опубликован в газете "Транспорт России" от 7-13 сентября 2014 г. N 37