18.05.2015 днем при выполнении перелета к месту базирования после выполнения авиационно-химических работ в районе населенного пункта Санамер (Ставропольский край) произошла авария самолета Ан-2 RA-56528, принадлежащего частному лицу.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-56528 произошло из-за столкновения ВС с препятствием при выполнении вынужденной посадки. Необходимость вынужденной посадки была обусловлена самовыключением двигателя в полете, наиболее вероятно, из-за раздутия масляного бака и нажатия его стенкой на рычаг стоп-крана останова двигателя на карбюраторе.
Повышение давления в маслобаке и его раздутие стали следствием отложения нагара в трубопроводе дренажа, соединяющего маслобак с атмосферой.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- отсутствие промывки маслобака, в том числе и трубопровода дренажа маслобака с атмосферой, предусмотренной периодическим ТО через часов налета или
месяц эксплуатации;
- проведение ТО ВС лицами, не имеющими свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту АТ;
- выполнение полета над населенным пунктом на высоте, не позволяющей в случае неисправности ВС произвести посадку за его пределами;
- выполнение полета КВС в состоянии алкогольного опьянения средней степени".
В ходе расследования было установлено, что командир воздушного судна (далее - КВС) не имел действующего свидетельства пилота и медицинского заключения ВЛЭК.
На момент выполнения полета истек срок действия сертификата летной годности воздушного судна, а техническое обслуживание проводилось лицом, не имеющим специальной подготовки и свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, что является нарушением требований пункта 1 статьи 36 и пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации.
В нарушение установленных требований, на борту воздушного судна отсутствовали судовые документы, а обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами не проводилось, что является нарушением требований пункта 1 статьи 67 и пункта 1 статьи 131 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-56528 приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет: www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-56528.pdf.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98), и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 14.09.2015 довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, и эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
2.1. изучить с летным и инженерно-техническим персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-56528, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
2.2. организовать выполнение внеочередной проверки трубопровода дренажа маслобака с атмосферой в соответствии с пунктом 2.9 технологической карты N 1.7 "Технологических указаний по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2", выпуск 26.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 августа 2015 г. N 496 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-56528"
Текст приказа официально опубликован не был