Определение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2015 г. N 305-КГ15-10682
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (г. Москва) на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2014 по делу N А40-117875/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2015 по тому же делу, установил:
общество с ограниченной ответственностью "АВИАВТОРРЕСУРС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от 28.05.2014 N 64 о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) исключить сведения об обществе из реестра недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны России и ФАС России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 25.05.2015 судебные акты оставил без изменения.
Федеральная антимонопольная служба обратилась в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", принимая во внимание, что до вынесения Рособоронзаказом решения от 28.05.2014 N 64 о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков Департаментом размещения государственного заказа Минобороны России получены (на следующий день после получения обществом письма об отказе в заключении государственного контракта в связи с непредставлением надлежащей банковской гарантии) от общества дополнения в обеспечение исполнения государственного контракта к ранее направленным банковским гарантиям, суды пришли к выводу о том, что общество не уклонялось от подписания государственного контракта с Минобороны России, а предприняло все меры для его заключения. Суды указали на отсутствие в поведении общества признаков недобросовестности, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Федеральной антимонопольной службе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2015 г. N 305-КГ15-10682
Текст определения официально опубликован не был