Постановление Верховного Суда РФ от 14 сентября 2015 г. N 308-АД15-10442
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Туапсинский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (правопреемник ФГБУ "Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, далее - учреждение) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2015 по делу N А32-13421/2014 Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - административный орган) о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2014 в привлечении учреждения к административной ответственности отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2015, решение суда первой инстанции отменено; учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Учреждение, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить постановления судов апелляционной инстанции и округа и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив жалобу с приложенными к ней материалами, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Судами установлено, что в ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено нарушение учреждением требований Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Закон N 88-ФЗ) в части хранения молочных продуктов (молоко питьевое, кефир, творог) без соблюдения условий, установленных изготовителем, а также хранения продукции, не соответствующей по физико-химическим и микробиологическим показателям и представляющей угрозу для жизни и здоровья потребителей (акт проверки от 20.03.2014 N 98 и заключение экспертизы от 03.04.2014 N 65/02.03).
Административный орган составил протокол об административном правонарушении от 07.04.2014 N 047679 и на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направил его с материалами административного дела в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении учреждения к административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Суд апелляционной инстанции, исходя из положений КоАП РФ, закрепляющих общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающих необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) юридического лица признаков противоправности и виновности наряду с обязанностью судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Закона N 88-ФЗ, пришел к выводу о наличии оснований для привлечения учреждения, нарушившего обязательные требования к молочной продукции, условиям ее хранения, а также допустившего хранение продукции, не соответствующей по физико-химическим и микробиологическим показателям, что создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не установлено.
Иными возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда. Несогласие учреждения с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при изучении жалобы и представленных материалов не установлено нарушений судами норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2015 по делу N А32-13421/2014 Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Туапсинский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 14 сентября 2015 г. N 308-АД15-10442
Текст постановления официально опубликован не был