2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 265н "Об утверждении Порядка организации деятельности по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2009 г., регистрационный N 14248);
приказ Министерством здравоохранения Российской Федерации от 10 октября 2012 г. N 409н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 265н "Об утверждении Порядка организации деятельности по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26249).
Министр |
В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38974
Административный регламент
Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче подтверждения целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. При предоставлении государственной услуги осуществляются мероприятия, связанные с получением заявителем подтверждения целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, включенных в Списки II или III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; 28, ст. 4232) (далее - Перечень), которые предназначены для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации и в раздел 2.12 "Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры" единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22.04.2015) (далее - единый перечень товаров).
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) юридические лица, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений - при подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств в рамках помощи при чрезвычайных ситуациях для оказания помощи пострадавшим в районе чрезвычайной ситуации срочной медицинской помощи.
2) юридические лица, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее лицензия) - при подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств в рамках гуманитарной помощи (содействия) для их последующей безвозмездной передачи стороне, запрашивающей помощь;
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
1) посредством размещения информации, в том числе, о приеме заявителей должностными лицами Министерства и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) по телефону для справок;
3) посредством опубликования в средствах массовой информации.
5. Формы заявления и документов, представляемых заявителем в Министерство в целях получения государственной услуги, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде и размещены на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Министерством по адресу:
127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3.
График работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 16 часов 45 минут).
Обеденный перерыв - с 12-00 часов до 12 часов 45 минут.
Телефон для справок: +7 (495) 627-24-00 (доб. 25 41).
Официальный сайт в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru.
7. Сведения о федеральном органе исполнительной власти, участвующем в предоставлении государственной услуги:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения находится по адресу:
109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1.
Время работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9:00 до 16:45). Обеденный перерыв с 13:00 до 13:45.
Телефоны для справок: +7(495) 698-15-54, +7(495) 625-32-50;
факс:+7(495) 698-15-73.
Адрес электронной почты: info@roszdravnadzor.ru.
Общая справочная служба: +7(495) 698-46-28.
8. Заявление и документы, представляемые заявителем в Министерство в форме электронного документа, могут быть направлены через официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
9. На информационных стендах Министерства, на официальном сайте в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы и документы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
10. Сведения, содержащиеся в реестре принятых решений при предоставлении государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
13. В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
14. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) получение заявителем подтверждения целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации (далее - подтверждение целевого назначения) или уведомления об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения;
2) получение дубликата подтверждения целевого назначения или уведомления об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет 8 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявления и документов (сведений), указанных в пункте 18 Административного регламента.
Срок принятия решения о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения составляет 4 рабочих дня с даты поступления в Министерство документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 Административного регламента, с приложением испорченного подтверждения целевого назначения (в случае его порчи).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1,ст. 67, 72);
2) Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52, ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166; N 53, ст. 7630; 2013, N 30, ст. 4057; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 54; N 6, ст. 885);
3) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 232 "О Порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1434; 2012, N 27, ст. 3764; N 37, ст. 5002);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; 28, ст. 4232);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 130; N 22, ст. 2879, N 37, ст. 5002).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения заявителем подтверждения целевого назначения необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче подтверждения целевого назначения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту;
2) сведения о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
3) копия решения Правительства Российской Федерации в случае вывоза наркотических и психотропных лекарственных средств для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях.
19. Для получения дубликата подтверждения целевого назначения в случае его порчи или утраты представляются заявление о выдаче подтверждения целевого назначения по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту, и сведения о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, а также испорченный оригинал документа (в случае его порчи).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
20. Для предоставления государственной услуги необходим следующий документ (сведения), который находится в распоряжении Росздравнадзора - сведения о наличии у заявителя лицензии.
21. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документ (сведения), указанные в пункте 20 Административного регламента.
22. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
25. Основаниями для отказа в выдаче подтверждения целевого назначения являются:
1) несоответствие наименований наркотических и психотропных лекарственных средств, указанных заявителем в сведениях о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, номенклатуре списков II или III Перечня и раздела 2.12 единого перечня товаров;
2) отсутствие государственной регистрации вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств;
3) отсутствие у заявителя лицензии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Документы, поступившие от заявителей в Министерство (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения разрешения на вывоз регистрируются в Департаменте управления делами и кадров Министерства в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для ее предоставления оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) образец заполнения заявления о выдаче подтверждения целевого назначения, которое представляется для получения подтверждения.
31. Прием заявителей осуществляется сотрудниками приемной без предварительной записи в порядке очередности.
32. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
34. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства:
1) при подаче заявления о выдаче подтверждения целевого назначения и документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента;
2) при получении подтверждения целевого назначения или уведомления об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения;
3) при получении дубликата подтверждения целевого назначения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Использование электронной подписи при подаче в Министерство заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
36. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация, рассмотрение поступивших от заявителя документов о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о выдаче подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения;
4) принятие решения о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием, регистрация, рассмотрение поступивших от заявителя документов о предоставлении государственной услуги
38. Основанием для осуществления административной процедуры "Прием, регистрация, рассмотрение поступивших от заявителя документов о предоставлении государственной услуги" является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 18 или 19 Административного регламента.
39. Поступившие документы регистрируются в Управлении делами и кадров Министерства в течение одного рабочего дня со дня их поступления и направляются в Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства (далее - Департамент).
Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления документов о предоставлении государственной услуги в Департамент назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения документов проводит оценку их полноты, достоверности представленных в них сведений и направляет при необходимости межведомственный запрос в Росздравнадзор.
Фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
40. В рамках предоставления государственной услуги "Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги" Министерство направляет межведомственный запрос в Росздравнадзор с целью получения сведений о наличии у заявителя лицензии.
41. Межведомственный запрос содержит следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
42. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Принятие решения о выдаче подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения
43. Административная процедура "Принятие решения о выдаче подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения" осуществляется на основании рассмотрения документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 25 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта документа о выдаче подтверждения целевого назначения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 25 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения с указанием причин отказа.
Указанные проекты согласовываются руководителем Департамента в течение одного рабочего дня.
44. Подтверждение целевого назначения оформляется на бумажном носителе или в электронной форме по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. К подтверждению целевого назначения прилагается один экземпляр сведений о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, представленных заявителем.
Подтверждение целевого назначения, уведомление об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения подписываются уполномоченным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в течение одного рабочего дня.
45. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня после подписания подтверждения целевого назначения или уведомления об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения уведомляет об этом заявителя и размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства.
Подтверждение целевого назначения, уведомление об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения выдаются заявителю (уполномоченному представителю заявителя) или направляются в форме электронного документа посредством информационно-коммуникационных технологий с одновременным направлением оригинала соответствующего документа по почте.
46. Поступившие в Министерство документы, связанные с предоставлением государственной услуги, независимо от принятого Министерством решения подлежат хранению в Министерстве.
Принятие решения о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения
47. Административная процедура "Принятие решения о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения или об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения" осуществляется в связи с поступлением в Департамент заявления о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения в связи с его порчей или утратой.
При рассмотрении заявления о выдаче дубликата подтверждения целевого назначения межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти не направляются.
48. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления в Департамент документов:
а) проводит оценку полноты и достоверности представленных в документах сведений;
б) оформляет дубликат подтверждения целевого назначения с пометками "дубликат" и "оригинал подтверждения целевого назначения признается недействующим" или уведомление об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения в связи с выявленной недостоверностью представленных в заявлении сведений.
Фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
Дубликат подтверждения целевого назначения, уведомление об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения подписываются уполномоченным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в течение одного рабочего дня.
49. В течение одного рабочего для после оформления дубликата подтверждения целевого назначения или уведомления об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства.
Дубликат подтверждения целевого назначения, уведомление об отказе в выдаче дубликата подтверждения целевого назначения выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) или направляются в форме электронного документа посредством информационно-коммуникационных технологий с одновременным направлением оригинала соответствующего документа по почте.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
В министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Минздрава России.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства: vvww.rosminzdrav.ru и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц и федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
54. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Предмет жалобы
55. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
57. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица структурного подразделения Министерства жалоба подается на имя заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующего данное структурное подразделение в порядке распределения обязанностей.
В случае обжалования действий (бездействия) заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации жалоба подается на имя Министра здравоохранения Российской Федерации.
58. Заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через официальный сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
Возможность приостановления рассмотрении жалобы устанавливается законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
59. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
60. Обжалование решения по жалобе осуществляется в соответствии с пунктом 56 Административного регламента.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
62. Заявитель имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Минздрава России в сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения РФ по
предоставлению государственной услуги
по подтверждению целевого назначения
наркотических и психотропных лекарственных
средств, предназначенных для оказания
гуманитарной помощи (содействия) или помощи
при чрезвычайных ситуациях и вывозимых
с территории Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н
Блок-схема предоставления государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации /------------\ /-----------------------------\ |Регистрация | | | |заявления и | /-----------\ | | | комплекта | |Подготовка |---\ | --------\ |документов -| |проекта о | | | /------------------------\ Департа-| | 1 рабочий | |подтверж- | | | Выдача подтверждения| мент | | день | | дении |/--------------\ | целевого назначения |- лекарст-| | | /------| целевого || Подписании | | | венного | | | | |назначения ||подтверждения | \------------------------/ обеспе- | | | | |- 2 рабочих|| целевого | | чения и | /----------------\ \------------/ | | дня ||назначения или| | регули- | | Поступление | | | ||уведомления об| | рования | | заявления и | /------------\ | | || отказе в | | обраще- | | комплекта | | Назначение | | | || выдаче | ния | | документов для | |ответствен- | | \-----------/|подтверждения | /-------------\ медицин-| | получения | | ного | | | целевого | | Направление | ских | | подтверждения | |исполнителя | | |назначения - 1| |документов на| изделий | | целевого |- |- 1 рабочий | | | рабочий день | | архивное | | | назначения | | день | | | | | хранение | | | вывозимых | \------------/ | | | | | | |наркотических и | | | | | | | | | психотропных | | | | | | | | | лекарственных | | | | | | | | | средств | | | | | | | \----------------/ /------------\ | | | | | | | Проверка | | | | | | | | полноты и | | | | \-------------/ | |достовернос-|-/ | | | | ти | | | | | |представлен-| | | | | |ных сведений|-\ \--------------/ /------------------\ | |в заявлении | | | | Отказ в выдаче | | |и документах| | /-------------------\ | \-----| подтверждения | | |- 3 рабочих | | |Подготовка проекта | | | целевого | | | дня | | | уведомления об |-/ | назначения | | \------------/ \--| отказе в выдаче | \------------------/ | | подтверждения | | |целевого назначения| | | - 2 рабочих дня | | \-------------------/ | |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения РФ по
предоставлению государственной услуги
по подтверждению целевого назначения
наркотических и психотропных лекарственных
средств, предназначенных для оказания
гуманитарной помощи (содействия) или помощи
при чрезвычайных ситуациях и вывозимых
с территории Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н
Форма
Заявление
о подтверждении целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации
Организация-заявитель
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
Адрес
_________________________________________________________________________
Лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений_________________________________________________________________
(номер и срок действия)
Просим подтвердить для представления в______________________________
(наименование таможенного органа)
целевое назначение наркотических и психотропных лекарственных средств,
предназначенных для
_________________________________________________________________________
(для оказания гуманитарной помощи (содействия); для оказания помощи
при чрезвычайных ситуациях)
вывозимых с территории Российской Федерации.
К настоящему заявлению прилагаются документы согласно перечню* на
_____листах.
Руководитель
организации-заявителя_____________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________
______________________________
* Перечень документов оформляется в виде приложения к заявлению.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения РФ по
предоставлению государственной услуги
по подтверждению целевого назначения
наркотических и психотропных лекарственных
средств, предназначенных для оказания
гуманитарной помощи (содействия) или помощи
при чрезвычайных ситуациях и вывозимых
с территории Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н
Форма
Сведения
о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях
N п/п |
Наименование наркотических и психотропных лекарственных средств (дозировка, лекарственная форма) |
Держатель или владелец регистрационного удостоверения |
Номер регистрационного удостоверения и дата регистрации |
Ед. измерения |
Количество |
Срок годности, наркотических и психотропных лекарственных средств |
Стоимость, наркотических и психотропных лекарственных средств |
|
Наименование |
Страна |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Руководитель организации - заявителя _______________________ ______________________ МП
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель Министра здравоохранения
Российской Федерации _______________________ ______________________ МП
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения РФ по
предоставлению государственной услуги
по подтверждению целевого назначения
наркотических и психотропных лекарственных
средств, предназначенных для оказания
гуманитарной помощи (содействия) или помощи
при чрезвычайных ситуациях и вывозимых
с территории Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н
Форма
Бланк Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Наименование таможенного органа
Подтверждение
целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации подтверждает, что
наркотические и психотропные лекарственные средства, вывозимые
_________________________________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
с территории Российской Федерации на основании решения Правительства
Российской Федерации____________________________________________________,
(номер и дата)
предназначены для_______________________________________________________,
(оказания гуманитарной помощи (содействия), помощи
при чрезвычайных ситуациях)
Срок действия 1 год.
Приложение: на______л.
Заместитель Министра _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гербовая печать Министерства
Подготовлен Административный регламент по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых из нашей страны. Госуслугу оказывает Минздрав России с участием Росздравнадзора.
Речь идет о лекарственных средствах, включенных в Список II или III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю, и в раздел 2.12 "Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры" единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
Определен круг заявителей. Например, при подтверждении целевого назначения вывозимых для оказания пострадавшим в районе чрезвычайной ситуации срочной медпомощи - это юрлица, находящиеся в ведении Минздрава России и МЧС России. Условие - наличие лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Срок оказания госуслуги - 8 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявления и необходимых документов (перечень приводится). Плата не взимается.
Срок ожидания в очереди при обращении за госуслугой и при получении результата не должен превышать 15 минут.
Прописаны конкретные административные процедуры. Определен порядок их совершения.
Урегулированы вопросы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, оказывающих госуслугу.
Ранее утвержденный аналогичный порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 420н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38974
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 сентября 2015 г.