• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г. N 305-ЭС15-4040 по делу N А40-3954/2014 Суд отменил судебные акты по делу о взыскании денежных убытков, понесенных в связи с перевозкой льготных категорий граждан федерального регистра, поскольку заявитель при расчете убытков не применил формулу расчета недополученных доходов, основывался исключительно на среднестатистической величине количества поездок, достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготных пассажиров в рассматриваемые периоды не представил, а также не подтвердил ни факта причинения ему убытков, ни их размера, что исключает возможность удовлетворения иска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Транспортная организация просила взыскать за счет казны Российской Федерации убытки, связанные с перевозкой льготников федерального регистра городским транспортом общего пользования в 2010-2012 гг.

Иск был удовлетворен.

Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила акты нижестоящих инстанций и отказала в иске. При этом она руководствовалась, в частности, следующим.

Предоставление пособий на оплату проезда в общественном транспорте льготникам, относящимся к федеральному регистру, признается расходным обязательством регионов. Иск к Российской Федерации предъявлен необоснованно.

Суды полагали, что финансирование льготных перевозок относится к расходным обязательствам Российской Федерации, которые она обязана осуществлять в форме предоставления субвенций. Между тем данные выводы сделаны без учета изменения законодательства, а также без установления механизма предоставления межбюджетных трансфертов в спорный период.

Постановления, принятые правительством субъекта Российской Федерации, не предусматривают, что компенсация из регионального бюджета предоставляется только при перевозке региональных льготников.

Указанные акты содержат методику расчета сумм, выплачиваемых перевозчикам из регионального бюджета в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан.

При расчете убытков истец не применил формулу расчета недополученных доходов, предусмотренную постановлениями регионального правительства. Он основывался исключительно на среднестатистической величине количества поездок и не представил достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготников в рассматриваемые периоды.

Истец не подтвердил ни факт причинения ему убытков, ни их размер. Это исключает возможность удовлетворения иска.