Постановление Верховного Суда РФ от 21 сентября 2015 г. N 305-АД15-10705
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" (г. Москва; далее - общество) в лице представителя Трефилова Д.А. на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу N А40-2319/15 по заявлению Центрального управления государственного автодорожного надзора (г. Москва; далее - управление) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
решением суда первой инстанции от 06.03.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015, общество привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 30 000 руб.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судами установлено, что общество является владельцем лицензии от 01.10.2014 N АСС-77-000076 на деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В ходе проведения административного расследования установлено, что общество нарушило лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение), в части пунктов 4 "з", а именно: общество допустило нарушение требований подпункта 2 пункта 62 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий и подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе транспортных средств к безопасной эксплуатации" (далее - Приказ N 7).
Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП. Заявление о привлечении общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу подпункта 2 пункта 62 Приказа N 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
Судами установлено, что при перевозке пассажиров по регулярному маршруту N 10 "пос.Мосрентген - г. Москва (ул.Покрышкина)" транспортные средства, принадлежащие обществу, осуществляют въезд на территорию ТЦ "Мега" (г. Москва, Калужское шоссе, 21 км), то есть с отступлением от пути движения, установленного маршрутом регулярных перевозок N 1011.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Сроки и процедура привлечения общества к административной ответственности судами проверены; нарушения управления, которые могли бы повлечь невозможность привлечения заявителя к административной ответственности, не установлены. Штраф назначен в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (в минимальном размере).
Изложенные в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций, однако не опровергают их. Несогласие заявителя с этими выводами не свидетельствует о нарушении судами норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при изучении жалобы и представленных материалов нарушений судами норм материального и процессуального права не установлено, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу N А40-2319/15 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 21 сентября 2015 г. N 305-АД15-10705 по делу N А40-2319/2015
Текст постановления официально опубликован не был