Определение Верховного Суда РФ от 28 сентября 2015 г. N 305-КГ15-11191
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С.,
изучив кассационную жалобу ЕФН Проектгезельшафт Мюльфербреннунгсанлаге N 1 мбХ на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015, постановление Арбитражного суда Московского 26.05.2015 по делу N А40-54136/2013
по заявлению ЕФН Проектгезельшафт Мюльбербреннунгсанлаге N 1 мбХ о признании незаконным распоряжения Мэра Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ "Об отмене распоряжения Правительства Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП"
при участии лиц, Правительства города Москвы, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, общества с ограниченной ответственностью "Будагеп-Будалюкс" установил:
ЕФН Проектгезельшафт Мюльбербреннунгсанлаге N 1 мбХ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным распоряжения Мэра города Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ "Об отмене распоряжения Правительства города Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП".
Решением арбитражного суда города Москвы от 20.02.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Определением от 13.05.2014 Девятый арбитражный апелляционный перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции суда.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 решение арбитражного суда города Москвы от 20.02.2014 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2015 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ЕФН Проектгезельшафт Мюльфербреннунганлаге N 1 мбХ просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, суд не применил нормы пункта 2 статьи 52 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда, исполнении предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Распоряжение Мэра Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ "Об отмене распоряжения Правительства Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП" принято на основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.02.2013. ЕФН обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании предписания незаконным. Определением от 20.02.2013 по делу N А40-11606/2013 заявление ЕФН о признании предписания незаконным было принято к производству.
В силу пункта 2 статьи 52 Закона "О защите конкуренции" на дату принятия распоряжения Мэра Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ действие предписания было приостановлено.
В соответствии с п. 9 статьи 42 Устава города Москвы, пункта 4 статьи 24 Закона города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, если они не соответствуют Конституции, федеральным законам, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы.
В распоряжении Мэра Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ отсутствует обоснование отмены распоряжения Правительства Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП.
Заявитель указывает, что обжалуемое распоряжение противоречит статьям 2 и 4 Договора, заключенного между СССР и Федеративной Республикой Германии о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений и нарушает его права как инвестора.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды апелляционной и кассационной инстанции правомерно исходили из тех обстоятельств, что распоряжение Правительства Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ издано во исполнение предписания антимонопольного органа от 18.02.2013, которым распоряжение Правительства Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП признано противоречащим положениям Федерального закона N 135-ФЗ от 26.06.2006 "О защите конкуренции".
Решением арбитражного суда города Москвы от 04.07.2013 по делу N А40-116606/13, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 и Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2014, в удовлетворении требований ЕФН Проектгезельшафт Мюльфербреннунгсанлаге N 1 мбХ и ООО "Будагеп-Будалюкс" о признании недействительными предписания от 18.02.2013 Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве отказано.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного дела следует читать как "N А40-11606/13"
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда города Москвы от 11.09.2013 по делу N А40-68797/2013 в удовлетворении требований ООО "Будагеп-Будалюкс" о признании недействительным распоряжения Мэра города Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ "Об отмене распоряжения Правительства Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП" отказано. При указанных обстоятельствах суды пришли к правильным выводам об отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения мэра города Москвы от 15.04.2013 N 296-РМ "Об отмене распоряжения Правительства города Москвы от 01.06.2010 N 1061-РП".
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы ЕФН Проектгезельшафт Мюльфербреннунгсанлаге N 1 мбХ для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.С. Чучунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 сентября 2015 г. N 305-КГ15-11191
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
26.05.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5335/15
04.02.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12074/14
10.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3180/14
20.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-54136/13