• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 7 сентября 2015 г. N АКПИ15-725 Об оспаривании письма Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2010 г. N ИА/36160 "О некоторых вопросах, связанных с проведением внеплановых проверок по статье 11 Закона о защите конкуренции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалось одно из писем ФАС России.

В нем даны некоторые указания по проведению внеплановых проверок на предмет соблюдения запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения хозсубъектов.

В частности, в письме указывается, что в рамках такой проверки должна запрашиваться информация о членстве проверяемого лица в СРО.

После получения сведений о членстве в СРО она уведомляется о проведении внеплановой проверки.

Кроме того, указывается, как должна оформляться информация о предмете проверки в приказе о его проведении.

По мнению заявителя, письмо носит нормативный характер и распространяется на неопределенный круг лиц. Оно позволяет указывать предмет внеплановой проверки в общем виде, что означает возможность провести ее при отсутствии как фактических, так и правовых оснований.

Отклоняя такие доводы, ВС РФ указал следующее.

По Закону о защите конкуренции предметом внеплановой проверки является соблюдение требований проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

Сведения о фактах, свидетельствующих о предполагаемом нарушении, содержатся в заявлениях и материалах, которые являются основанием для проведения внеплановых проверок. По закону они должны отражаться в приказе руководителя антимонопольного органа о проведении проверки.

В письме лишь воспроизведены эти положения о предмете внеплановой проверки, что не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого акта.

Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля предусматривает, что в случае проведения внеплановой выездной проверки членов СРО орган контроля обязан уведомить такую организацию (для того, чтобы обеспечить возможность участия или присутствия ее представителя).

Аналогичные положения закреплены и в Административном регламенте ФАС России по исполнению госфункции по проведению проверок.

Указания в письме носят лишь организационно-распорядительный характер.

Из содержания письма не следует, что ФАС России наделяет свои структурные подразделения полномочиями по осуществлению оперативно-разыскных мероприятий.

Таким образом, разъяснения, изложенные в письме, не выходят за рамки адекватного истолкования норм и не влекут изменения правового регулирования проведения проверок антимонопольным органом.


Решение Верховного Суда РФ от 7 сентября 2015 г. N АКПИ15-725


Текст решения официально опубликован не был


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 декабря 2015 г. N АПЛ15-531 настоящее решение оставлено без изменения