10.07.2014 в районе Ватьеганского нефтяного месторождения (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-23721 ЗАО "Авиакомпания Конверс Авиа".
Катастрофа произошла в результате столкновения вертолета лопастями несущего винта (далее - НВ) с проводами линии электропередач (далее - ЛЭП) на высоте около 10-15 метров с последующей потерей управления и столкновением с земной поверхностью. Пилот погиб, вертолет получил повреждения.
26.12.2014 в районе населенного пункта Нижняя Мактама Альметьевского района (Республика Татарстан) произошла авария вертолета Ми-2 RA-15643 ОАО "Казанское авиапредприятие".
Авария произошла в результате столкновения лопастей НВ с ЛЭП при выполнении висения на высоте около 3 метров. Вследствие грубой посадки вертолет получил повреждения, пилот, авиатехник и пассажир не пострадали.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. до 15.10.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
1.2. обратить внимание старших авиационных начальников аэродромов, вертодромов или посадочных площадок на требования пунктов 24 и 61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, и пункта 10 Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации, утвержденного приказом Минтранса России от 31.10.2014 N 305, в части предоставления данных о препятствиях.
2. Начальнику Приволжского межрегионального территориального управления Росавиации до 15.10.2015 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации доклад о принятых мерах по результатам расследования аварии вертолета Ми-2 RA-15643.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн, вертолеты, и эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. изучить с летным составом настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с вертолетами Ми-2 RA-23721 и Ми-2 RA-15643, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
3.2. провести с летным составом занятия по правилам ведения визуальной осмотрительности при выполнении полетов на предельно малых высотах, а также соблюдению требований по обеспечению безопасного расстояния от воздушного судна до препятствий;
3.3. повторно изучить приказы Росавиации от 18.06.2014 N 359 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с автожирами "Калидус" RA-0038A и АГРО-001 RA-0128A" и от 25.12.2012 N 884 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
К.А. Махов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 октября 2015 г. N 632 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами Ми-2 RA-23721 и Ми-2 RA-15643"
Текст приказа официально опубликован не был