Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 2081-р О паспорте инвестиционного проекта "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат" и внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 2081-р

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2017 г.

 

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599; N 44, ст. 6101; 2015, N 1, ст. 441; N 2, ст. 535; N 4, ст. 670);

паспорт инвестиционного проекта "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе
(утв. распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 2081-р)

 

Дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"

12. Наименование инфраструктурного проекта:

Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"

Инициатор проекта:

общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:

эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридического лица, являющегося его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования, номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату проведения расчетов

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

инфляция в США + 1 процент, но не менее 2 процентов

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэкономразвития России

".

Паспорт
инвестиционного проекта "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 2081-р)

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2017 г.

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат".

2. Краткое описание инвестиционного проекта: строительство современного высокотехнологичного комплекса по глубокой переработке легкого углеводородного сырья, получаемого из попутного нефтяного газа и "жирного" природного газа (включает сухой природный газ и нестабильный газовый конденсат), для производства качественной нефтегазохимической продукции с высокой добавленной стоимостью, включая востребованные на рынке дефицитные марки полимеров (далее - нефтегазохимический комплекс).

Создание нефтегазохимического комплекса планируется в непосредственной близости от сырьевой базы Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов - в г. Тобольске (Тюменская область).

В рамках Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера в настоящее время уже функционируют производства общества с ограниченной ответственностью "Тобольск-Нефтехим" и общества с ограниченной ответственностью "Тобольск-Полимер" (являются дочерними обществами публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг").

При строительстве и эксплуатации нефтегазохимического комплекса предполагается использовать новейшие передовые технологии в области переработки углеводородного сырья и логистики, что позволит обеспечить надежность, безопасность и эффективность инвестиционного проекта.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект (инициатор проекта), - общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридическое лицо, являющееся его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования;

б) участники общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", владеющие прямо или косвенно долями участия в размере более 5 процентов, - публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг";

в) лица, совместно участвующие в инвестиционном проекте прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";

суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait Investment Authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Катара "Qatar Investment Authority", и (или) суверенный фонд Бахрейна "Mumtalakat" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) Российско-Китайский Инвестиционный Фонд, и (или) иные участники по согласованию между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг" (далее - международные инвесторы);

международные инвесторы совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций" (далее - инвесторы).

4. Цели инвестиционного проекта:

а) создание инфраструктуры, направленной на утилизацию попутного нефтяного газа и ценных компонентов природного газа;

б) строительство высокотехнологичного и экологичного производства качественной и дефицитной на внутреннем рынке полимерной продукции с высокой добавленной стоимостью мощностью до 1500 тыс. т/год полиэтилена и до 500 тыс. т/год полипропилена;

в) развитие вертикально интегрированной модели Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера путем создания и расширения перерабатывающей и транспортной инфраструктуры;

г) удовлетворение растущего спроса на продукцию нефтегазохимии в Российской Федерации.

5. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать достижению целей, определенных в рамках:

а) Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р;

б) Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 839;

в) плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, утвержденного приказом Минэнерго России от 1 марта 2012 г. N 79;

г) стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 г. N 101-рп;

д) Программы комплексного социально-экономического развития города Тобольска до 2020 года, утвержденной решением Тобольской городской Думы от 21 декабря 2010 г. N 44;

е) Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденной совместным приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 8 апреля 2014 г. N 651/172;

ж) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 г. N 652-рп.

6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги)*:

а) после выхода нефтегазохимического комплекса на проектную мощность общий объем экспортных поставок составит значительную долю производства;

б) в отношении полиэтилена высокой плотности:

на мировом рынке: к 2020 году мощности по выпуску полиэтилена высокой плотности увеличатся на 16,2 млн. тонн (на 27 процентов по сравнению с данными за 2013 год). Потребление полиэтилена высокой плотности будет расти более динамично - на 14 млн. тонн к 2020 году (на 37 процентов по сравнению с данными за 2013 год). В рамках инвестиционного проекта экспорт ориентирован на дефицитные рынки Китая (дефицит - 5,8 млн. тонн к 2020 году), Европы (дефицит - 1,5 млн. тонн к 2020 году) и Турции (дефицит - 0,8 млн. тонн к 2020 году);

на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ: потребление полиэтилена высокой плотности в Российской Федерации увеличится на 29,4 процента к 2020 году и составит 1,4 млн. тонн, в государствах - участниках СНГ - на 46,3 процента и составит 0,7 млн. тонн. В продуктовой линейке предусмотрен выпуск инновационных стабильных по качеству трубных марок полиэтилена высокой плотности;

в) в отношении линейного полиэтилена низкой плотности:

на мировом рынке: сегмент линейного полиэтилена низкой плотности - самый быстрорастущий и перспективный среди сегментов полиэтилена. Суммарный прирост мировых мощностей линейного полиэтилена низкой плотности к 2020 году составит 13,4 млн. тонн. Ввод мощностей сбалансирован с ростом потребления. В прогнозном периоде до 2020 года средний темп роста мирового потребления составит 5,3 процента в год. Дефицит линейного полиэтилена низкой плотности к 2020 году на целевых экспортных рынках в рамках инвестиционного проекта составит 4,3 млн. тонн в Китае, 1,6 млн. тонн - в Европе и 0,4 млн. тонн - в Турции;

на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ: доминируют импортные поставки (потребление в 5 раз превышает объем производства, доля импорта достигает 80 процентов). Рост потребления линейного полиэтилена низкой плотности в Российской Федерации к 2020 году составит 75,9 процента и достигнет 0,5 млн. тонн, в государствах - участниках СНГ - 81,8 процента и достигнет 0,3 млн. тонн;

г) в отношении полипропилена:

на мировом рынке: ввод мощностей на период до 2020 года соответствует темпам роста спроса. К 2020 году мощности по выпуску увеличатся на 25,3 млн. тонн (на 37 процентов по сравнению с данными за 2013 год). Потребление полипропилена на мировом рынке вырастет на 21,3 млн. тонн к 2020 году (на 38 процентов по сравнению с данными за 2013 год). Дефицит полипропилена к 2020 году на целевых экспортных рынках в рамках инвестиционного проекта составит 2,7 млн. тонн в Китае, 2,2 млн. тонн - в Турции и 1,3 млн. тонн - в Европе;

на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ: рынок полипропилена демонстрирует стабильные темпы роста. За последние 7 лет потребление полипропилена в Российской Федерации и государствах - участниках СНГ фактически удвоилось.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2015 - 2020 годы, в том числе:

строительство установки пиролиза - 2015 - 2019 годы;

строительство установки по производству полиэтилена - 2016 - 2019 годы;

строительство установки по производству полипропилена - 2016 - 2019 годы;

строительство объектов инфраструктуры - 2016 - 2020 годы;

пусконаладочные работы - 2020 год;

б) фаза эксплуатации - с 2020 года.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 9,5 млрд. долларов США (без налога на добавленную стоимость).

9. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен. - Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 2990-р

См. предыдущую редакцию

а) средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и международных инвесторов (совместно предоставляемые инвесторами прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний в форме заемных средств или вложений в капитал), а также заемные средства коммерческих банков - до 2,9 млрд. долларов США;

б) средства общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", включая средства публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг", - до 4,45 млрд. долларов США. По состоянию на 31 мая 2015 г. публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг" инвестировало в проект 900 млн. долларов США;

в) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

г) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта: предоставление субсидий за счет средств областного бюджета держателям инвестиционных проектов Тюменской области производится при условии наличия соответствующих средств в бюджете Тюменской области и не является самостоятельным фиксированным источником проектного финансирования;

д) средства Фонда национального благосостояния - до эквивалента 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей, в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", по ставке "инфляция в США плюс 1 процент, но не менее 2 процентов" (выборка указанных средств осуществляется траншами в течение 2015 - 2017 годов, уплата процентов по каждому из траншей - каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга по каждому траншу - по истечении 15 лет с даты его предоставления).

График выборки: в 2015 году - эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей; в случае если в 2015 году были выбраны не все указанные средства (эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей), оставшаяся часть может быть выбрана в течение последующих 2 лет с даты выборки первого транша.

Инициатор инвестиционного проекта будет осуществлять необходимые мероприятия для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующей информации об использовании средств Фонда национального благосостояния в форме:

составления плана-графика по проекту, отражающего состав, сроки и объем финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение результатов проекта;

представления ежеквартальной отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и отчета об использовании средств Фонда национального благосостояния в соответствии с соглашением о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключенного инициатором инвестиционного проекта и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Инициатор инвестиционного проекта совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разработает необходимые мероприятия по организации мониторинга реализации инвестиционного проекта, обеспечивающие контроль за достижением результатов инвестиционного проекта, после выделения средств Фонда национального благосостояния для реализации инвестиционного проекта, но не позднее чем через 30 дней после даты представления первой ежеквартальной отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и отчета об использовании средств Фонда национального благосостояния.

Вид ценных бумаг - облигации общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату проведения расчетов.

Выделение средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инвестиционного проекта обусловлено выполнением следующих отлагательных условий:

представление в Минфин России подтверждения совместного направления средств в рамках единой сделки на цели реализации инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и международными инвесторами, действующими прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний, в размере 105 - 210 млн. долларов США;

представление в Минфин России подтверждения направления средств публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг" для реализации инвестиционного проекта в размере 900 млн. долларов США (в ценах соответствующих лет);

предоставление публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг" поручительства по обязательствам общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" по выплате номинальной стоимости облигаций, в которые размещаются средства Фонда национального благосостояния, и по выплате купонного дохода по данным облигациям.

Доля средств Фонда национального благосостояния в общем объеме финансирования проекта за счет всех источников составляет не более 25 процентов;

е) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен. - Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 2990-р

См. предыдущую редакцию

ж) средства институтов развития и государственных корпораций, в том числе средства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", - до 0,4 млрд. долларов США;

з) налоговые льготы и таможенные преференции:

освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении ввозимого технологического оборудования предусмотрено в случае включения указанного оборудования в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость";

законодательством Тюменской области установлено следующее:

согласно статье 1 Закона Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 92 предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджет Тюменской области, в размере 14 процентов для держателей инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";

согласно статье 2 Закона Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 92 возможно снижение ставки по налогу на имущество до 0 процентов для держателей инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" при соблюдении установленных критериев.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - до 9,5 млрд. долларов США (без налога на добавленную стоимость) (средства общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат"; средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и международных инвесторов, предоставляемые прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний; заемные средства коммерческих банков; привлекаемые средства Фонда национального благосостояния);

б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 19 лет;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 482 млн. долларов США (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 10 процентов годовых в долларах США);

г) внутренняя норма доходности на собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" - 11,01 процента в долларах США;

д) средневзвешенная стоимость капитала (средства общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат"; средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и международных инвесторов, предоставляемые прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний; заемные средства коммерческих банков; привлекаемые средства Фонда национального благосостояния) - 8,7 процента в долларах США;

е) доходность на собственный капитал - 10 процентов в долларах США;

ж) доходность на заемный капитал (включая средства Фонда национального благосостояния) - 8,4 процента в долларах США, прогнозируемая доходность на средства Фонда национального благосостояния - в среднем 3,15 процента в долларах США за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на прочее заемное финансирование - 10 процентов в долларах США.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:

а) прямым эффектом для федерального и регионального бюджетов в виде налоговых поступлений от общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" и инвесторов, ожидаемым на уровне более 163 млрд. рублей;

б) дополнительный эффект для федерального и регионального бюджетов в увеличении налога благодаря развитию всего Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера, а также увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью;

в) дополнительный эффект для федерального и регионального бюджетов благодаря увеличению налоговых поступлений от смежных отраслей в связи с тем, что для реализации проекта потребуется значительный объем строительных материалов: около 513 тыс. куб. метров бетона (в том числе сборного железобетона - 67 тыс. куб. метров), 1265 тыс. пог. метров свай, 102 тыс. тонн металлоконструкций, 1389 км трубопровода. Данную потребность планируется обеспечить за счет продукции предприятий строительной индустрии, расположенных в районе реализации инвестиционного проекта. На эксплуатационной фазе инвестиционный проект создаст мультипликативный эффект для экономики в целом, поскольку полимеры и другие химические продукты широко используются в автомобильной промышленности, сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительстве и ряде других отраслей экономики.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

защищенная структура сделки для средств Фонда национального благосостояния, инвесторов и коммерческих банков благодаря предоставлению поручительства по обязательствам общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг" - крупнейшей российской нефтехимической компанией, являющейся участником общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат";

сильная команда инвесторов с большим опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;

проект создания нефтегазохимического комплекса является ключевым этапом развития Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера, предусмотренного планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, утвержденным приказом Минэнерго России от 1 марта 2012 г. N 79;

наличие действующих предприятий и необходимой инфраструктуры на территории Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера;

сильная техническая команда сотрудников, участвующих в реализации инвестиционного проекта, в том числе сотрудников общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" и публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг";

наличие необходимых объемов сырья для нефтегазохимического комплекса, которое производится дочерними предприятиями публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг", и инфраструктуры по транспортировке сырья;

долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырья;

привлечение для реализации инвестиционного проекта мировых лидеров в области инжиниринговых услуг, поставщиков оборудования;

уникальный опыт публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг" в реализации сложных интегрированных нефтегазохимических проектов;

поддержка инвестиционного проекта администрацией г. Тобольска и Правительством Тюменской области;

б) возможности:

оптимизация денежных потоков по инвестиционному проекту и более эффективное расходование капитальных затрат благодаря привлечению к участию в инвестиционном проекте инвесторов, обладающих большим опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;

значительный природно-ресурсный потенциал Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, включая крупнейшие в стране запасы нефти, а также значительные запасы газа и газового конденсата;

устойчивый дефицит выпускаемой в рамках инвестиционного проекта продукции на российском и мировом рынках;

предоставление налоговых льгот в целях поддержки нефтегазохимической отрасли;

дополнительный контроль со стороны инвесторов за ходом строительства и соблюдением бюджета инвестиционного проекта;

участие в решении проблемы утилизации попутного нефтяного газа и ценных компонентов природного газа в Российской Федерации;

в) слабые стороны:

высокая волатильность цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке;

длительные сроки строительства;

г) угрозы:

недобросовестная конкуренция со стороны иностранных производителей;

усиление конкуренции со стороны нефтехимических производителей в Северной Америке, где рост добычи сланцевого газа привел к снижению цен на сырье для нефтегазохимии.

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении.

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат". Участником общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" является публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг".

Местонахождение общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат": Российская Федерация, г. Тобольск.

Почтовый адрес общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат": 626150, Тюменская область, г. Тобольск, промзона.

 

_____________________________

* Оценка спроса на продукцию, производимую в рамках проекта, выполнена на основании исследования ведущей аналитической компании IHS.

Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство интегрированного
нефтехимического комплекса
"Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"

 

Риски реализации инвестиционного проекта "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"

 

Наименование вида риска

Уровень риска

Риск инвестиционного проекта

Риски контрактной схемы

низкий

риск недостаточной защищенности средств кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, и инвесторов. Структура сделки предполагает предоставление публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг" поручительства в отношении средств Фонда национального благосостояния, инвесторов и кредиторов. Фактором, снижающим этот риск, также является защищенность средств кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, и средств инвесторов, которая обеспечивается платежами, вносимыми обществом с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", участником которого является крупнейшая российская нефтехимическая компания - публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг"

Технические риски, связанные с реализацией инвестиционного проекта и последующей эксплуатацией интегрированного нефтехимического комплекса

низкий

риски, возникающие при строительстве и обслуживании интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат". Факторы, минимизирующие данный риск: поставщики технологий и проектировщики проекта - мировые лидеры в области инжиниринговых услуг для предприятий химической, нефтехимической промышленности и нефтепереработки;

согласование требований к контролю за ходом реализации инвестиционного проекта на этапе заключения договоров с подрядчиками;

постоянный контроль со стороны общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" и публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг" за исполнением графика проектирования и реализации инвестиционного проекта. Дополнительным фактором, снижающим эти риски, является участие в инвестиционном проекте инвесторов с большим опытом реализации инфраструктурных проектов

Конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам

низкий

риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является востребованность и возможность реализации продукции, выпускаемой интегрированным нефтехимическим комплексом "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат", на территории России, а также поставка такой продукции на экспорт

Правовая структура инвестиционного проекта

низкий

риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, которая обеспечивает защиту средств кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, и инвесторов благодаря платежам, вносимым обществом с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", участником которого является крупнейшая российская нефтехимическая компания - публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг". Структура сделки также предполагает предоставление поручительства публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг" в отношении средств Фонда национального благосостояния, инвесторов и кредиторов

Риски контрагента

низкий

риск срыва поставок оборудования и смещения сроков строительства. Фактором, снижающим этот риск, является то, что участник общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" - публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг" - компания, обладающая уникальным опытом в реализации на территории Российской Федерации и государств - участников СНГ сложных интегрированных нефтегазохимических проектов. Для реализации инвестиционного проекта общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" обеспечивает привлечение поставщиков и подрядчиков, имеющих высокий уровень квалификации, технологические возможности, опыт и репутацию на рынке поставок оборудования и материалов и выполнения строительно-монтажных работ на объектах нефтехимического и промышленного строительства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирован перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юрлицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной УК.

В него включено строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат".

Инициатор проекта - ООО "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат". Предельный объем направляемых средств Фонда - эквивалент 1,75 млрд долл. США в рублях, но не более 157,5 млрд руб.

Приведен паспорт проекта.

Он предусматривает строительство современного высокотехнологичного комплекса по глубокой переработке легкого углеводородного сырья, получаемого из попутного нефтяного газа и "жирного" природного газа (включает сухой природный газ и нестабильный газовый конденсат), для производства качественной нефтегазохимической продукции с высокой добавленной стоимостью, включая востребованные на рынке дефицитные марки полимеров.

Создание комплекса планируется в непосредственной близости от сырьевой базы Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов - в Тобольске (Тюменская область).

В рамках Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера в настоящее время уже функционируют производства ООО "Тобольск-Нефтехим" и ООО "Тобольск-Полимер" (являются дочерними обществами ПАО "СИБУР Холдинг").


Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 2081-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 44 ст. 6146


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. N 1082-р

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.


Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 2990-р