Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - распоряжение N 2019-р) и сообщает.
Согласно нормам распоряжения N 2019-р в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, входящих в группировку "Работы строительные", имеющую код 45 раздела F подраздела FA Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик не обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
При этом частью 2 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлен Постановлением N 1089 (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 6 Перечня конкурс с ограниченным участием проводится в том числе в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием возможно в случае заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку. При этом начальная (максимальная) цена такого контракта должна превышать 150 млн. рублей для обеспечения государственных нужд или превышать 50 млн. рублей для обеспечения муниципальных нужд.
Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в Постановление N 1089 в части установления возможности осуществления закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием в отношение всех работ указанных в коде 45 раздела F подраздела FA Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Работы строительные" при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд свыше 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд свыше 50 млн. рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2014 г. N Д28И-562 "О разъяснении положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р"
Текст письма официально опубликован не был