Представление Счетной палаты РФ от 13 апреля 2015 г. N ПР 01-44/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на капитальное строительство и приобретение объектов для размещения арбитражных судов, введенных в эксплуатацию в 2013 году" на объектах Арбитражный суд Липецкой области (далее - Липецкий суд) и Арбитражный суд Тамбовской области (далее - Тамбовский суд), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В соответствии с абзацем 21 раздела III федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 год (далее - ФЦП на 2007-2012 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583, при проектировании зданий и оборудовании "офисов судьи" арбитражного суда следует исходить из потребности, составляющей 160 кв. метров общей площади на одного судью.
Исходя из указанного норматива площадь здания Липецкого суда на 40 судей должна составлять 6 400,0 кв. метра.
Вместе с тем в ФЦП на 2007-2012 годы (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 30) было запланировано строительство здания Липецкого суда площадью 6 700,0 кв. метра. Федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1488) (далее - ФЦП на 2013-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406, запланировано строительство здания Липецкого суда площадью 6 658 кв. метров.
Фактически в соответствии с проектно-сметной документацией Минэкономразвития России санкционировало включение в ФЦП на 2007-2012 годы и ФЦП на 2013-2020 годы строительство здания Липецкого суда общей площадью 7 391,9 кв. метра, что привело к избыточным расходам федерального бюджета в сумме 95 281,3 тыс. рублей.
2. В 2011 году ФЦП на 2007-2012 годы (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 30) на строительство здания Липецкого суда предусматривалось 130 812,0 тыс. рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы - 110,0 тыс. рублей. Фактически в 2011 году Липецким арбитражным судом на проектно-изыскательские работы использовано 4 089,3 тыс. рублей, в том числе на экспертизу проекта - 110,0 тыс. рублей, проектно-изыскательские работы (разработку рабочей документации) - 3 979,3 тыс. рублей, строительно-монтажные работы - 126 722,7 тыс. рублей.
Основанием для перечисления бюджетных средств Липецким судом на проектно-изыскательские работы в 2011 году в сумме 3 979,3 тыс. рублей, не предусмотренных пунктом 2 приложения N 6 к ФЦП на 2007-2012 годы, послужили изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в части перераспределения лимитов бюджетных обязательств в объеме 3 979,3 тыс. рублей с целью оплаты рабочей документации по предложению ВАС РФ (письмо от 22 августа 2011 г. N ВАС-С05/УМТО1625), согласованные Минэкономразвития России (письмо от 21 сентября 2011 г. N 20495-ОС/17Д).
Исходя из содержания раздела V ФЦП на 2007-2012 годы и подпункта "а" пункта 7 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, федеральная целевая программа должна содержать актуальную информацию в части финансового обеспечения выполняемых работ. Так, в случае изменения финансирования проектно-изыскательских работ в части увеличения объема расходов на проектно-изыскательские работы в 2011 году на сумму 3 979,3 тыс. рублей соответствующие изменения должны были быть своевременно отражены в ФЦП на 2007-2012 годы (в приложении N 6) и федеральной адресной инвестиционной программе на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.
Разъяснения Минэкономразвития России - государственного заказчика-координатора ФЦП на 2007-2012 годы (письмо от 19 марта 2009 г. N 3995-ОС/Д17) об отсутствии необходимости вносить изменения в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральную целевую программу в части фактических расходов по объекту капитального строительства на разработку рабочей документации привели к искажению информации, отраженной в пункте 2 приложения N 6 к ФЦП на 2007-2012 годы (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1125), по строке "проектно-изыскательские работы" на сумму 3,979 млн рублей, использованных в 2011 году на разработку рабочей документации по объекту "Строительство здания Арбитражного суда Липецкой области".
3. Приобретенное для Тамбовского суда здание по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького/Карла Маркса, 30/126, согласно бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы, числится на его балансе как объект незавершенного строительства. Указанное здание не используется, отправление правосудия в здании не осуществляется. Средства федерального бюджета в сумме 310 000,0 тыс. рублей на приобретение для Тамбовского суда здания использованы без достижения требуемого результата.
4. Расходы федерального бюджета на содержание приобретенного для Тамбовского суда здания в сумме 1 508,2 тыс. рублей являются избыточными и в перспективе имеют тенденцию к росту.
5. Заключение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о соответствии приобретенного для Тамбовского суда здания требованиям к системам жизнеобеспечения здания и объемным характеристикам, регламентируемым Сводом правил по проектированию и строительству СП 31-109-2003 "Здания арбитражных судов", утвержденным приказом ВАС РФ от 20 марта 2003 г. N 14, отсутствует. Существуют риски несоответствия равномерно распределенных нагрузок приобретенного здания нормам равномерно распределенных нагрузок для зданий арбитражных судов.
Приобретенное здание может быть введено в эксплуатацию в качестве объекта недвижимости, пригодного для отправления правосудия, только после достройки с учетом требований к данной группе общественных зданий, реконструкции в части возможной необходимости укрепления прочностных характеристик здания по результатам проведения предпроектного обследования, дооборудования системами жизнеобеспечения.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству экономического развития Российской Федерации предлагается следующее:
1) привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Минэкономразвития России, допустивших включение мероприятия по строительству здания Арбитражного суда Липецкой области в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы с превышением потребности общей площади здания на 40 судей;
2) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Методические указания по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278, в части включения требований о необходимости предоставления главным распорядителем бюджетных средств в Минэкономразвития России в составе предложений по включению в ФАИП мероприятий по приобретению объектов недвижимости обоснований возможности их дальнейшего использования по целевому назначению с даты ввода в действие, установленной программой.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 марта 2015 г. N 11К (1022)).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 сентября 2015 года.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 13 апреля 2015 г. N ПР 01-44/07-04
Текст представления официально опубликован не был