Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2015 г. N ПР 02-149/02/1-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Индикаторы, предусмотренные в Договоре о предоставлении субсидий радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" N 1 от 21 января 2014 года, не соответствуют индикаторам, установленным приложением N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.
2. В нарушение положения пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний аудит в Роскомнадзоре в 2014 году не осуществлялся.
Вместе с тем Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утверждено приказом Роскомнадзора от 23 декабря 2014 г. N 191. При анализе указанного Положения выявлены несоответствия Правилам осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в части необеспечения функциональной независимости субъектов внутреннего финансового аудита, поскольку осуществление внутреннего аудита согласно Положению должно осуществляться в том числе сотрудниками Финансового управления.
3. В нарушение пункта 2.6 Положения об организации в центральном аппарате и территориальных органах Роскомнадзора служебных командировок работников, замещающих должности государственной гражданской службы, работников, должности которых не являются должностями государственной гражданской службы, и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, утвержденного приказом Роскомнадзора от 29 декабря 2012 г. N 1490, командировочные листы работников, прибывших из зарубежных служебных командировок, не утверждались руководителем структурного подразделения командированного сотрудника.
4. В ходе выборочной проверки журналов операций расчетов с подотчетными лицами и оформления командировочных расходов установлено, что отдельные документы, подтверждающие оплату командированными сотрудниками найма жилого помещения, не содержат указания на количество комнат в жилом помещении (например, авансовые отчеты от 29 января 2014 г. N 7, от 1 апреля 2014 г. N 33, от 14 апреля 2014 г. N 41). Таким образом, в данных случаях отсутствует документальное подтверждение соблюдения норм, установленных пунктом 18 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813.
5. Учет работников, выезжающих в служебные командировки, осуществлялся с нарушением требований об использовании унифицированной формы N ТК-1 (гос) "Журнал учета федеральным государственным органом работников, выезжающих в служебные командировки", утвержденной постановлением Росстата от 23 декабря 2005 г. N 107.
6. В Кассовой книге Роскомнадзора (ф. 0504514) 17 из 68 листов, оформленных в период с 25 апреля до 31 декабря 2014 года, подписаны И.В. Ильиной, на которую в соответствии с приказами Роскомнадзора временно возлагались обязанности главного бухгалтера. При этом согласно пункту 8 Перечня должностных лиц, имеющих право подписи документов по финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом Роскомнадзора от 18 апреля 2014 г. N 63, И.В. Ильиной не было предоставлено право подписания листов кассовой книги.
7. В нарушение срока, установленного пунктом 5.3 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 N 34н, сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий, о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета и об автоматизации бюджетного учета и отчетности были направлены Роскомнадзором в Минфин России 20 марта 2015 года, т.е. с опозданием на 20 дней (письмо от 20 марта 2015 г. N 11ПА-20222).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предлагается следующее.
1. Принять меры к приведению в соответствие индикаторов, предусмотренных в Договоре о предоставлении субсидий радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" N 1 от 21 января 2014 года, и индикаторов, указываемых в приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.
2. Обеспечить осуществление Роскомнадзором внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
3. Принять меры по соблюдению пункта 2.6 Положения об организации в центральном аппарате и территориальных органах Роскомнадзора служебных командировок работников, замещающих должности государственной гражданской службы, работников, должности которых не являются должностями государственной гражданской службы, и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, в части утверждения руководителями структурных подразделений командировочных листов работников, прибывших из зарубежных служебных командировок.
4. Рассмотреть вопрос о необходимости актуализации Перечня должностных лиц, имеющих право подписи документов по финансово-хозяйственной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного приказом Роскомнадзора от 18 апреля 2014 г. N 63, с учетом сложившейся практики назначения замещающих сотрудников.
5. Рассмотреть вопрос о разработке порядка документального подтверждения соблюдения командированными сотрудниками норм, установленных Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813.
6. Обеспечить осуществление учета работников Роскомнадзора, выезжающих в служебные командировки, с использованием унифицированной формы "Журнал учета федеральным государственным органом работников, выезжающих в служебные командировки" N TК-1(гoc), утвержденной постановлением Росстата от 23 декабря 2005 г. N 107.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 29 мая 2015 г. N 26К (1037)).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2015 г. N ПР 02-149/02/1-02
Текст представления официально опубликован не был