Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2015 г. N ПР-07-152/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Министерстве экономического развития Российской Федерации, включая проверку исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы, и в федеральном бюджетном учреждении "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Минэкономразвития России не были даны предложения по исключению из федеральной адресной инвестиционной программы объекта "Строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений для автохозяйства и локальных очистных сооружений для существующей ливневой канализации зоны отдыха, г. Москва, с. Вороново", не имеющего утвержденной в установленном порядке проектной документации. Предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетные ассигнования на его строительство в сумме 8 594,3 тыс. рублей своевременно не исключены из общего объема бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
2. В нарушение подпункта "б" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" соглашение о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" от 22 декабря 2014 года N С-825-АЦ/Д14 утверждено на 11 дней позже установленного срока (должно быть утверждено не позднее одного месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам).
3. Проект распределения субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации 6 марта 2014 года (письмо от 6 марта 2014 г. N 4544-АУ/Д05и), что на 1 день позже срока, установленного пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
4. В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года. В нарушение данного пункта Минэкономразвития России в декабре 2014 года приняты и оплачены бюджетные обязательства по государственным контрактам со сроком исполнения обязательств в 2015 году на сумму 45 662,2 тыс. рублей, из них: по подразделу 01 13 "Другие общегосударственные вопросы" на сумму 4 660,1 тыс. рублей, по государственному контракту N ГК-165-ИР/Д21, заключенному 5 декабря 2014 года, и государственному контракту N 128, заключенному 25 декабря 2014 года; по разделу 04 "Национальная экономика" на сумму оплаченных авансов 41 002,1 тыс. рублей, по государственным контрактам N ГК-176-ОФ/Д21, N ГК-177-ОФ/Д21, N ГК-178-ОФ/Д21, N ГК-179-ОФ/Д21, заключенным 22 декабря 2014 года, и N ГК-181-ОФ/Д21, заключенному 24 декабря 2014 года.
5. В нарушение пункта 11 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690, при внесении изменений в утвержденную государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1487, Минэкономразвития России не были разработаны и представлены предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации государственной программы и утвержденный детальный план-график ее реализации, как следствие, их актуальные версии не были утверждены и размещены на портале государственных программ.
6. Реализация государственной программы осуществлялась в соответствии с Планом реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г. N 1386-р, в котором ответственным исполнителем по основным мероприятиям определен Минрегион России. В 2014 году изменения в данный План реализации не вносились, как следствие, в Плане реализации не были учтены изменения в составе участников государственной программы, а также не скорректированы перечень мероприятий и объем бюджетных ассигнований на ее реализацию. Мониторинг и контроль реализации мероприятий данной государственной программы в 2014 году осуществлялся с использованием детального плана-графика государственной программы на очередной год и плановый период, содержащего неактуализированные сведения по мероприятиям государственной программы (в том числе в части ответственного исполнителя государственной программы).
7. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, Минэкономразвития России не соблюден порядок применения бюджетной классификации расходов федерального бюджета при планировании и расходовании средств федерального бюджета на выполнение работ в сфере информационно-коммуникационных технологий по государственным контрактам: от 7 ноября 2014 г. N ГК123-ОФ/Д21, заключенному Минэкономразвития России с ЗАО "Прогноз" на сумму 2 480,0 тыс. рублей, предметом которого являлось оказание услуг по сопровождению и выполнению работ по развитию функциональных возможностей Информационной системы по оценке инфраструктурной обеспеченности и инфраструктурных разрывов регионов, поддержке формирования атласов инфраструктурной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и от 3 марта 2014 г. N ГК-21-ЕЕ/Д21, заключенному Минэкономразвития России с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России", на сумму 3 300,0 тыс. рублей, предметом которого являлась информационная оптимизация системы порталов малого и среднего предпринимательства, расходы по которым учтены по подразделу 01 13 "Другие общегосударственные вопросы" в рамках непрограммного направления деятельности, а следовало учесть по подразделу 04 10 "Связь и информатика" в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
8. В нарушение пункта 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственное задание ФГБОУВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждено 29 января 2014 года заместителем Министра экономического развития Российской Федерации позже установленного срока (не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
9. В нарушение пункта 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственное задание ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждено 6 февраля 2014 года заместителем Министра экономического развития Российской Федерации позже установленного срока (не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
10. В нарушение пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации договор от 22 августа 2013 г. N Д-41-АН/Д14 об участии Российской Федерации в собственности субъекта бюджетных инвестиций между Минэкономразвития России, Росимуществом и ОАО "Особые экономические зоны" (о предоставлении средств в 2014 году) заключен на 4 месяца и 22 дня позже установленного срока (в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете).
11. В нарушение требований части 1 статьи 53 градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 748 гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, строительный контроль в 2014 году на объекте "Реконструкция комплекса детского оздоровительного лагеря "Солнечный" (II очередь)" не осуществлялся.
12. В нарушение части 2 статьи 51 градостроительного кодекса Российской Федерации работы по реконструкции очистных сооружений детского оздоровительного лагеря "Солнечный" по государственному контракту с ООО "Теплоэнергострой" проводились при отсутствии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта.
13. В нарушение требований пунктов 3.32, 3.34 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, при проведении инвентаризации незавершенного капитального строительства ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" в описях не указаны наименование и объемы выполненных работ по отдельным видам работ, конструктивным элементам, оборудованию, на прекращенные строительством объекты не составлены описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Инвентаризация объектов незавершенного строительства проведена формально, факты невыполнения отдельных работ не зафиксированы, не отмечены факты невыполнения принятых обязательств подрядными организациями.
14. В нарушение пункта 32 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Минэкономразвития России не отражены в бухгалтерском учете на забалансовом счете земельные участки, переданные в бессрочное (бесплатное) пользование Российской Федерации, расположенные в Республике Польша и Чешской Республике.
15. В нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, бухгалтерская отчетность Минэкономразвития России подписана Директором финансового департамента, не уполномоченным руководителем Минэкономразвития России 2014 году подтверждать бюджетную отчетность.
16. В нарушение статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором осуществлялась реконструкция детского оздоровительного лагеря "Солнечный" и его инженерных сооружений, не зарегистрировано.
17. В нарушение подпункта "б" пункта 33 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устав ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" не содержит исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять. Пунктом 3.4 Устава установлено право осуществлять по договорам (контрактам) с физическими и юридическими лицами на возмездной основе иные виды услуг по профилю своей деятельности. Кроме того, не определен исчерпывающий перечень услуг по проведению экспертиз.
18. В нарушение пунктов 3.3, 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещены решения учредителя о создании ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" и ФБНУ "Институт макроэкономических исследований", а также положения о филиале и представительстве ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил".
19. В нарушение пункта 28 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Минэкономразвития России не представляло в 2014 году в соответствующий территориальный орган Росимущества на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
20. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Минэкономразвития России не обеспечено внесение изменений в реестр федерального имущества в отношении правообладателя по 7 объектам (3 объекта в Республике Болгария, 4 объекта в Федеративной Республике Германия), переданным Управлением делами Президента Российской Федерации в оперативное управление Минэкономразвития России 30 апреля 2013 года.
21. Нарушены установленные пунктами 14, 15 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, сроки представления в Территориальное управление Росимущества по г. Москве сведений для постановки на учет федерального имущества, относимого к категории особо ценного движимого имущества, на общую сумму 691 214,7 тыс. рублей.
22. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Минэкономразвития России не направлялось требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) на сумму 2 460,5 тыс. рублей.
23. В соответствии с пунктом 2.2.5 договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта бюджетных инвестиций от 22 августа 2013 г. N Д-41-АК/Д14, заключенного между Минэкономразвития России, Росимуществом и ОАО "Особые экономические зоны", в течение пяти рабочих дней с момента регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска акций ОАО "Особые экономические зоны" должно было представить в Минэкономразвития России заверенную копию этого отчета. Отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг зарегистрирован 25 сентября 2014 года. Копия указанного отчета представлена в Минэкономразвития России на 38 рабочих дней позже установленного срока.
24. ОАО "Особые экономические зоны" переданы акции в собственность Российской Федерации на 5 дней позже срока, установленного договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта бюджетных инвестиций от 24 декабря 2014 г. N Д-99-АЦ/Д14, заключенного между Минэкономразвития России, Росимуществом и ОАО "Особые экономические зоны". В соответствии с пунктом 3.3 договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.2.3, ОАО "Особые экономические зоны" должно уплачивать пени в размере 1/365 ставки рефинансирования Банка России от суммы перечисленных Минэкономразвития России денежных средств за каждый день просрочки. Таким образом, объем начисленных пени за 5 дней просрочки должен составить 2 331,4 тыс. рублей. Минэкономразвития России штрафные санкции к ОАО "Особые экономические зоны", не выполнившему условия договора, по состоянию на 17 апреля 2015 года не применялись.
25. В Счетную палату Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" направлен письмом Минэкономразвития России от 24 октября 2014 г. N 26266-НП/Д14и без заключения Минюста России и документов, подтверждающих его согласование с Минфином России, что не соответствует пункту 60.4 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации". Счетной палатой Российской Федерации было направлено в Минэкономразвития России письмо от 31 октября 2014 г. N 08-330/08-01 о представлении полного комплекта соответствующих документов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 Правила предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" были утверждены без заключения Счетной палаты Российской Федерации.
26. В нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бухгалтерском учете ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" операция по отражению фактически выполненных услуг по акту сдачи-приемки от 19 мая 2010 г. б/н на сумму 18 105,7 тыс. рублей осуществлена более, чем через 4 года после приемки оказанных услуг.
27. Из пяти объектов капитального строительства (реконструкции) детского оздоровительного лагеря "Солнечный" строительные работы остановлены на 3 объектах. В нарушение требований части 4 статьи 52 градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802, государственным заказчиком не обеспечена консервация объектов по реконструкции комплекса детского оздоровительного лагеря "Солнечный" (1 очередь) (работы не ведутся с января 2013 года), водозаборного узла (работы не ведутся с января 2010 года), внешних сетей и инженерных сооружений (работы не ведутся с января 2012 года). Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 года по указанным объектам составил 821 863,5 тыс. рублей.
28. Нарушены сроки утверждения Плана информатизации Минэкономразвития России на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, установленные пунктом 7 графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 21 марта 2013 г. N 56, а также сроки размещения его на сайте, установленные пунктом 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365).
29. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Минэкономразвития России в 2014 году исполнены и оплачены девять мероприятий по информатизации, которые не были включены в утвержденный План информатизации Минэкономразвития России на 2014 год, всего на сумму 30 850,3 тыс. рублей, в том числе: по подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" на сумму 1 369,3 тыс. рублей, по подразделу 01 13 "Другие общегосударственные вопросы" на сумму 6 283,6 тыс. рублей, по подразделу 04 10 "Связь и информатика" на сумму 23 197,4 тыс. рублей.
30. Минэкономразвития России не в полной мере соблюдены положения, установленные пунктом 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 , в части несоответствия размещаемых заказов и заключаемых контрактов по значительной части мероприятий по информатизации разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации", утвержденного Минэкономразвития России Плана информатизации на 2014 год по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
31. Нарушены положения пункта 6 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, и положения графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 21 марта 2013 г. N 56, в части сроков представления отчета о выполнении Плана информатизации, который направлен в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации позже установленного срока более, чем на 2 месяца.
32. Созданное Минэкономразвития России федеральное бюджетное учреждение "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" в соответствии с его Уставом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2011 г. N 250, выполняет работы по обеспечению необходимых производственных, социальных и санитарно-гигиенических условий для работы структурных подразделений Минэкономразвития России. Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В соответствии с письмом Минфина России от 30 октября 2013 г. N 14-01-07/46281 согласно наименованию деятельность федерального бюджетного учреждения "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" направлена исключительно на обеспечение функционирования Министерства экономического развития Российской Федерации. В соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р, бюджетные и автономные учреждения, оказывающее услуги исключительно в интересах органов государственной власти, должны быть преобразованы в казенные учреждения либо ликвидированы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минэкономразвития России N 250 следует читать как "31 мая 2011 г."
33. Согласно пункту 2.1 Устава, утвержденного Минэкономразвития России от 31 мая 2011 г. N 250, ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минэкономразвития России, вместе с тем Уставом ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" и государственным заданием предусмотрено выполнение работ по организации пунктов общественного питания, которые не относятся к функциям и полномочиям Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, и не соответствуют пункту 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Субсидия филиалу "Центр общественного питания" ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" на финансовое обеспечение выполнения указанных работ в 2014 году составила 5 524,7 тыс. рублей.
34. В ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" включены не все государственные услуги (работы), выполняемые ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" в рамках государственного задания, указано одной строкой "Работы по обеспечению необходимых производственных, социальных и санитарно-технических условий для работы структурных подразделений Министерства экономического развития Российской Федерации" без разбивки на виды выполняемых работ, оказываемых услуг, что не соответствует пункту 10 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждением и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526.
35. При организации работы по формированию государственного задания Минэкономразвития России не соблюдены положения пункта 16 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждением и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526. Уставом ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2011 г. N 250, предусмотрено выполнение нескольких основных видов деятельности (выполняемых работ, услуг), однако государственное задание не содержит требований к каждой выполняемой работе (оказываемой услуге), в том числе на оказание услуг связи. Вместе с тем за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение 2014 года ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" оказало услуг связи на общую сумму 18 068,3 тыс. рублей.
36. По объекту капитальных вложений "Развитие инфраструктуры интегрированных информационных вычислительных систем, техническое перевооружение и модернизация оборудования аппаратно-программных комплексов и систем ИИВС" в рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2009 - 2013 годах выполнены работы в объеме 449 119,6 тыс. рублей. По состоянию на 31 декабря 2014 года незавершенные капитальные вложения по данному объекту в бюджетном учете Минэкономразвития России отражены в сумме 277 763,1 тыс. рублей.
В нарушение пунктов 23, 129 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Минэкономразвития России на счете 11060000 "Вложения в нефинансовые активы" отражен объем капитальных вложений в объект "Развитие инфраструктуры ИИВС, техническое перевооружение и модернизация оборудования аппаратно-программных комплексов и систем ИИВС" на сумму 171 356,5 тыс. рублей менее фактически произведенных вложений.
37. В соответствии с распоряжением Росимущества от 22 июля 2010 г. N 1268-р/ДСП Минэкономразвития России переданы 22 июля 2010 года в оперативное управление ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти Управления делами Президента Российской Федерации" административные здания, по адресу Миусская пл., д. 3, стр. 2, 3. При этом Минэкономразвития России не исполнило свою обязанность, установленную частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в части ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями данного федерального закона, вследствие чего, сумма незавершенного строительства (реконструкции) в размере 92 854,2 тыс. рублей по состоянию на 1 января 2015 года числилась на счете 01060000 "Вложения в нефинансовые активы".
38. По состоянию на 1 января 2015 года на балансе Минэкономразвития России числилась проектная документация по шести объектам капитального строительства (реконструкции), разработанная в период с 2001 по 2010 годы за счет средств федерального бюджета, с использованием которой не созданы объекты строительства, на общую сумму 64 504,4 тыс. рублей.
Кроме того, выявлены следующие нарушения в ходе проверки выполнения Минэкономразвития России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций.
39. Минэкономразвития России не обеспечило своевременную подготовку нормативных правовых актов в связи с изменением порядка финансирования капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, закрепленные или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с 1 января 2014 года.
Так, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработанный в целях совершенствования правового регулирования отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, закрепленные или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, был принят только в конце 2013 года, в результате чего отсутствовала возможность принятия нормативно-правовых актов по реализации указанного федерального закона до 1 января 2014 года, в том числе главные распорядители бюджетных средств не смогли подготовить и внести соответствующие изменения в собственные нормативные правовые акты, а также заключить соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность до начала финансового года.
Четыре нормативных правовых акта Правительства Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений, начиная с 2014 года, были приняты уже в ходе исполнения федерального бюджета в январе 2014 года, в том числе:
постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 15 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 16 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 211 были внесены изменения в правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13.
Таким образом, функция по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, а также координации деятельности органов государственной власти при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), установленные положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, выполнены не на должном уровне.
В результате лимиты бюджетных обязательств по ФАИП были заблокированы в начале 2014 года, что не позволило приступить к реализации инвестиционных проектов, включенных в ФАИП. Только в марте - апреле 2014 года, после принятия соответствующих нормативных правовых актов, указанная блокировка снималась.
40. В ФАИП на 2014 год, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаевым 9 января 2014 года в объеме 826 643,0 млн. рублей, по 553 объектам из 2,5 тыс. объектов (22% общего количества) на общую сумму 215 832,1 млн. рублей, или 33,9% общего объема (без учета государственного оборонного заказа) были установлены 6 ограничений (сноски: "1", "2", "3", "5", "6" и "7") на выполнение работ и финансирование, связанные с необходимостью принятия нормативных правовых актов, внесения изменения в нормативные правовые акты, утверждением проектной документации.
При этом установленные ограничения по сноскам "1", "2", "3", "6" и "7" не предусмотрены пунктом 16 Правил формирования и реализации ФАИП, в котором предусмотрено установление ограничений на право выполнения работ и финансирование в отношении объектов при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации (сноска "5"),
Счетная палата отмечает, что на начало 2013 года в ФАИП на 2013 год были включены объекты с 2 ограничениями по финансированию и выполнению работ (не утверждена в установленном порядке проектно-сметная документация, отсутствует положительное заключение Главгосэкспертизы России, отсутствует или не актуализирован нормативный правовой акт о предоставлении бюджетных ассигнований) на общую сумму 100,5 млрд, рублей, или 15,1% общего объема бюджетных ассигнований, т.е. в 2,1 раза меньше, чем в 2014 году.
Кроме того, в утвержденную ФАИП на 2014 год включены бюджетные ассигнования в объеме 49 170,1 млн. рублей по мероприятиям, наименование которых указано как: "инвестиционные проекты строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, по которым требуется принятие нормативного правового акта". По состоянию на 1 января 2015 года объем бюджетных ассигнований по таким мероприятиям составил 1 694,8 млн. рублей.
Выявлены факты включения Минэкономразвития России в ФАИП на 2014 год бюджетных ассигнований на общую сумму 40 323,8 млн. рублей по 78 объектам на проведение проектно-изыскательских работ и на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в течение одного финансового года, в том числе по объектам, срок строительства которых превышает один год.
В целом необходимо отметить, что на протяжении многих лет в ФАИП "резервируются" значительные объемы средств по мероприятиям, которые не готовы к реализации.
41. Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 установлено, что в случае отсутствия на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства соответствующие бюджетные ассигнования подлежали направлению по решениям Правительства Российской Федерации в установленном порядке на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на формирование закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский Фонд Прямых Инвестиций" (далее - Фонд Прямых Инвестиций).
Минэкономразвития России письмом от 29 марта 2014 г. N 6578-ОС/Д17и довело до главных распорядителей изменения данных ФАИП на 2014 год в части снятия всех ранее установленных ограничений на право выполнения работ и финансирование объектов.
Снятие ограничений на право выполнения работ и финансирование по объектам, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, противоречит пункту 16 Правил формирования и реализации ФАИП и пунктам 6 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213.
Счетная палата отмечает, что в ФАИП на 2014-2016 годы, уточненной по состоянию на 1 марта 2014 года, объем бюджетных ассигнований по объектам, по которым было установлено ограничение по выполнению работ и финансированию со сноской "5", составил 35 152,5 млн. рублей. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. N 1497-р для формирования Фонда Прямых Инвестиций направлены бюджетные ассигнования ФАИП в размере 2 326,3 млн. рублей, что составляет лишь 6,6% указанной суммы ограничений.
42. Несмотря на то, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральный бюджет на 2014 год сформирован в программной структуре государственных программ, ФАИП на 2014 год была сформирована в прежнем формате - в разрезе ФЦП и мероприятий, не включенных в ФЦП. При этом в ФАИП включены бюджетные ассигнования в рамках 37 государственных программ и 5 непрограммных направлений деятельности. Третья часть объема ФАИП в 2014 году направлена на объекты и мероприятия ГП "Развитие транспортной системы" (278,4 млрд, рублей), на ГП "Космическая деятельность России" - 5,3% (44,6 млрд, рублей).
В составе перечня целевых индикаторов и показателей (приложение N 3) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 ответственным исполнителем которой является Минэкономразвития России, отсутствуют целевые индикаторы и показатели, непосредственно характеризующие достижение задачи по совершенствованию механизмов государственных инвестиций, определенной подпрограммой 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления", и соответствующих основных мероприятий государственной программы.
43. Проверкой установлено, что не все объекты, по которым предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений, подлежащие включению в ФАИП, были включены в ФАИП на 2014 год.
Так, Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" Роскосмосу на осуществление капитальных вложений в приобретение в государственную собственность Российской Федерации объектов недвижимого имущества в составе двух узкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов утверждены бюджетные ассигнования по целевой статье 2124009 "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России", виду расходов 461 "Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям" в сумме 1 500,0 млн. рублей на 2014 год, 900,0 млн. рублей на 2015 год и 900,0 млн. рублей на 2016 год. Однако указанные бюджетные ассигнования не были включены в ФАИП, что не соответствует пункту 2 Правил формирования и реализации ФАИП.
44. При формировании проекта ФАИП в разрезе инвестиционных проектов не учитывается динамика остатков неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на начало и конец финансового года, а также уровень исполнения главными распорядителями средств федерального бюджета расходов на ФАИП по итогам 9 месяцев текущего финансового года.
Так, по состоянию на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года остатки неиспользованных бюджетных ассигнований по ФАИП составляли 29.5 млрд, рублей и 51,6 млрд, рублей соответственно. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета на ФАИП на 1 октября 2014 года составило 388.5 млрд, рублей, или 46,3% объема годовых лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2015 году в сводную бюджетную роспись в части средств на реализацию ФАИП внесены изменения: увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части расходов на ФАИП, подлежавших оплате в 2014 году в соответствии с условиями этих государственных контрактов, но неиспользованных, в объеме 31 562,0 млн. рублей, что составляет 61,1% объема неиспользованных в 2014 году средств федерального бюджета.
Кроме того, при формировании проекта ФАИП не учитываются бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность, объем которой по расходам инвестиционного характера у главных распорядителей согласно пояснительной записке к отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2014 год составил на 31 декабря 2014 года 677 133,1 млн. рублей и увеличился за 2014 год на 61 086,3 млн. рублей, или на 9,9%.
Так, Минтрансом России в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 848 в 2014 году реализовывалось 8 инфраструктурных проектов, бюджетные ассигнования на реализацию которых были утверждены в сумме 15,2 млрд, рублей и перечислены исполнителям на уровне 99,5%. В 2014 году фактически по актам приняты работы лишь на сумму 3,7 млрд, рублей, или 24,3% перечисленных средств федерального бюджета.
По проекту "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" (срок ввода в эксплуатацию - 2020 год) государственный контракт на выполнение работ заключен с ОАО "РЖД" только 15 декабря 2014 года, аванс выплачен в размере 2,5 млрд, рублей. По 1 этапу проекта "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (срок ввода в эксплуатацию - 2017 год) в декабре 2014 года выплачен аванс в сумме 3,1 млрд, рублей.
45. В течение финансового года показатели ФАИП существенно изменяются в связи с вносимыми Минэкономразвития России по предложениям главных распорядителей изменениями. Утвержденная ФАИП на 2014 год и уточненная по итогам 2014 года ФАИП представляют собой разные документы. Так, общее количество мероприятий ФАИП на 2014 год, по которым были внесены изменения в течение года, составило 2 243 мероприятия, что превышает количество первоначально утвержденных в ФАИП мероприятий на 5,2% (2133 мероприятия).
По 228 из 2492 объектам ФАИП (или 9%) изменения затрагивали объемы бюджетных ассигнований, показатели мощности объектов, в том числе по 9 объектам выявлено увеличение объемов бюджетных ассигнований при уменьшении мощности. Изменение сроков ввода в эксплуатацию объектов и/или сроков завершения разработки проектной документации выявлено по 314 объектам.
Счетная палата неоднократно выявляла, что государственные заказчики в ряде случаев не заинтересованы в своевременном завершении строительства и вводе объектов в эксплуатацию в установленные ФАИП сроки, учитывая применение коэффициентов пересчета, индексов-дефляторов и иные возможности увеличения стоимости строительства.
При внесении изменений в ФАИП в течение финансового года Минэкономразвития России не применяются в полном объеме принципы и критерии, устанавливаемые в методических указаниях и рекомендациях Минфина России и Минэкономразвития России при формировании проекта федерального бюджета и проекта ФАИП, в том числе в части приоритезации расходов, обоснования экономической целесообразности уточнения бюджетных ассигнований, допускается включение новых объектов, в том числе не обеспеченных утвержденной проектной документацией.
46. Минэкономразвития России не в полном объеме обеспечено внесение изменений в ФАИП на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, в результате чего расхождение между объемом ФАИП на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части показателей 2014 года и соответствующими показателями уточненной сводной бюджетной росписи в части бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП по состоянию на 31 декабря 2014 года составило 4 492,5 млн. рублей.
47. Существенным недостатком состава данных ФАИП в 2014 году, как и в предыдущие года, является отсутствие кода, присвоенного каждому объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) или объекту недвижимого имущества, на весь период строительства. Так, код учетной единицы, который присваивается по объекту Минэкономразвития России на период действия закона (решения) о бюджете, не обеспечивает преемственность данных об объектах капитального строительства.
При этом Правилами формирования и реализации ФАИП и Порядком формирования и ведения информационного ресурса федеральной инвестиционной программы, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278, установлено, что в Информационный ресурс ФАИП (сайт http://infrfaip.economy.gov.ru в сети Интернет) включаются сведения только по объектам капитального строительства по которым приняты нормативные правовые акты и решения, то есть не обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектов), объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП.
48. По итогам 2014 года отмечается низкий уровень исполнения ФАИП и крайняя неравномерность исполнения расходов в течение финансового года.
Так, по итогам 2014 года кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию ФАИП составило 787,1 млрд, рублей, или 94,4% общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ФАИП в 2014 году, что ниже уровня 2013 года (96,1%).
По состоянию на 1 июля 2014 года было профинансировано 21,0% лимитов бюджетных обязательств (с учетом объектов государственного оборонного заказа), на 1 октября 2014 года - 46,3%.
Анализ кассовых расходов показал, что в IV квартале 2014 года осуществлены 50,6% общего годового объема кассовых расходов на ФАИП, в том числе на 100,0% осуществлены расходы на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности ФГУП (вид расходов 466), на 84,8% - бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (вид расходов 412), на 79,4% - бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа (вид расходов 411).
Освоение средств на ФАИП (без учета объектов государственного оборонного заказа) по данным Минэкономразвития России составило в 2014 году 499,6 млрд, рублей, или 77,6% объема кассовых расходов (за 2013 год - 75,9%), что свидетельствует о росте дебиторской задолженности государственных заказчиков.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Минэкономразвития России предлагается следующее:
1. Осуществлять строительный контроль на объекте "Реконструкция комплекса детского оздоровительного лагеря "Солнечный" (II очередь)" с учетом требований части 1 статьи 53 градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 748 гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.
2. Привести инвентаризационные описи по незавершенному капитальному строительству в соответствие с требованиями пунктов 3.32, 3.34 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
3. В соответствии с пунктом 32 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, отразить в бухгалтерском учете на забалансовом счете земельные участки, переданные в пользование Российской Федерации, расположенные в Республике Польша и Чешской Республике.
4. Обеспечить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором осуществляется реконструкция детского оздоровительного лагеря "Солнечный".
5. Привести устав ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" в соответствие с требованиями подпункта "б" пункта 33 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, и пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части перечня видов деятельности с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, которые федеральное учреждение вправе осуществлять.
6. Обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения учредителя о создании ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" и ФБНУ "Институт макроэкономических исследований", а также положения о филиале и представительстве ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" в соответствии с пунктами 3.3, 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7. Обеспечить внесение изменений в реестр федерального имущества в отношении правообладателя по 7 объектам (3 объекта в Республике Болгария, 4 объекта в Федеративной Республике Германия), переданным Управлением делами Президента Российской Федерации в оперативное управление Минэкономразвития России 30 апреля 2013 года, представление на бумажном и электронном носителях в соответствующий территориальный орган Росимущества надлежащим образом заверенные копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
8. Предъявить штрафные санкции к ОАО "Особые экономические зоны", не выполнившему условия договора от 24 декабря 2014 г. N Д-99-АЦ/Д14 в части нарушения срока передачи акций в собственность Российской Федерации.
9. Принять решение о продолжении строительства, или о консервации объектов по реконструкции комплекса детского оздоровительного лагеря "Солнечный" (I очередь), водозаборного узла, а также внешних сетей и инженерных сооружений с учетом требований пункта 4 статьи 52 градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802.
10. Рассмотреть вопрос об изменении типа федерального бюджетного учреждения "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" с учетом положений Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р.
11. До рассмотрения вопроса об изменении типа федерального бюджетного учреждения "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" принять следующие меры:
11.1. Привести в соответствие с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, и пунктом 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О коммерческих организациях" устав ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации";
11.2. Привести в соответствие с положениями пункта 10 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации";
11.3. Формирование государственного задания ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" на оказание услуг (выполнение работ) осуществлять в соответствии с положениями пункта 16 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526.
12. Привести учет фактических затрат по объекту капитальных вложений "Развитие инфраструктуры интегрированных информационных вычислительных систем, техническое перевооружение и модернизация оборудования аппаратно-программных комплексов и систем ИИВС" в соответствии с требованиями пунктов 23, 129 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
13. Принять решение о списании в установленном порядке суммы незавершенного строительства (реконструкции) административных зданий, расположенных по адресу Миусская пл., д. 3, стр. 2, 3 и переданных в оперативное управление ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти Управления делами Президента Российской Федерации, в размере 92 854,2 тыс. рублей.
14. Принять решение об использовании, или списании в установленном порядке проектной документации по шести объектам капитального строительства (реконструкции), разработанной за счет средств федерального бюджета, с использованием которой не созданы объекты строительства на общую сумму 64 504,4 тыс. рублей.
В части устранения недостатков, выявленных в ходе проверки выполнения Минэкономразвития России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций предлагается следующее:
15. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", предусматривающий:
формирование ФАИП в структуре государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности;
включение в ФАИП объектов капитального строительства на очередной финансовый год только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы;
обеспечение присвоения кода каждому объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) или объекту недвижимого имущества на весь период строительства с отражением указанного кода в составе ФАИП на очередной финансовый год и на плановый период;
включение в состав ФАИП информации по объектам капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, бюджетные ассигнования на которые на очередной финансовый год превышают 1,5 миллиарда рублей, о сроках их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
16. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, предусматривающий установление целевых индикаторов и показателей государственной программы, непосредственно характеризующих достижение задачи по совершенствованию механизмов государственных инвестиций и соответствующих основных мероприятий государственной программы.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 мая 2015 г. N 25К (1036).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения настоящего представления, за исключением пунктов 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14, по которым представить информацию до 1 октября 2015 года, по пунктам 15, 16 - до 1 декабря 2015 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2015 г. N ПР-07-152/07-01
Текст представления официально опубликован не был