Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16 ноября 2015 г. N С01-830/2015 по делу N А32-33266/2014 Дело по иску о запрете неправомерного использования товарных знаков направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку для признания сходства товарных знаков достаточно самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителя, а добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего его слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правообладатель словесных товарных знаков ("ТАЛИСМАН" и "TALISMAN") обратился с иском в суд. Он ссылался на то, что продукция, выпускаемая одним ответчиком и реализуемая вторым, без его согласия маркируется сходным обозначением ("Талисман любви").

В иске было отказано.

Суд исходил из того, что элементы этикетки указанной продукции связаны между собой единым художественным замыслом и общим колористическим решением. Поэтому приведенное в ней слово не может рассматриваться как самостоятельный элемент этикетки, не связанный с другими составляющими композиции.

Однако Суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение, отметив следующее.

Если на упаковке или этикетке товара размещено обозначение, тождественное товарному знаку или сходное с ним до степени смешения, то это является нарушением исключительного права.

Комбинированное обозначение может быть признано сходным до степени смешения со словесным товарным знаком, если словесный элемент такого обозначения является тождественным или сходным до степени смешения с этим товарным знаком.

Словесное обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах (звуковом, графическом и смысловом).

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Суды необоснованно оценивали размер шрифта обозначения, место его размещения на этикетке, наличие на ней других обозначений и товарных знаков другого правообладателя. Все перечисленное не имеет правового значения при исследовании вопроса о сходстве противопоставляемых обозначений.

Для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не их реального смешения в глазах потребителя. Добавление к чужому товарному знаку уточняющего или характеризующего его слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком.