Представление Счетной палаты РФ от 17 июня 2015 г. N ПР 12-158/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведена внешняя проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральном медико-биологическом агентстве и подготовлено заключение о результатах внешней проверки исполнения федерального бюджета.
1. В ФМБА России отсутствует порядок ведения налогового учета и учетная политика для целей налогообложения, которые в соответствии со статьей 313 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) должны быть разработаны самостоятельно налогоплательщиком и утверждены соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
В связи с отсутствием в ФМБА России учетной политики для целей налогообложения, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов, предусмотренных статьей 314 НК РФ, не разработаны.
2. ФМБА России федеральный бюджет на 2014 год исполнен по доходам в сумме 5 827 836,4 тыс. рублей, что в 42 раза превышает прогнозные значения и может свидетельствовать о неэффективном планировании поступления доходов, по расходам - 59 578 989,4 тыс. рублей, или 96,6% от сводной бюджетной росписи.
3. На 1 января 2015 года общая сумма дебиторской задолженности увеличилась в 1,4 раза и составила 7 727 042,7 тыс. рублей (за счет субсидий на иные цели), общая сумма кредиторской задолженности уменьшилась в 8,7 раза и составила 50 806,4 тыс. рублей.
4. В Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, заключенных между ФМБА России и подведомственными бюджетными учреждениями не определены возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным, что не соответствует пункту 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения устанавливаются в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности. Вместе с тем ФМБА России установило государственное задание Федеральному государственному учреждению "Центральная медико-санитарная часть N 119 ФМБА России" (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России) по государственной работе "Координация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений с медицинской службой гражданской обороны на федеральном, межрегиональном, территориальном и муниципальном уровнях, в том числе при осуществлении запуска космических аппаратов", в то время как ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России данный вид деятельности уставом не предусмотрен.
6. Положение о контрактной службе ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России не в полной мере соответствует типовому положению о контрактной службе, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, не установлены функции и полномочия контрактной службы, предусмотренные пунктами 13 и 14 типового положения о контрактной службе.
7. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года N 544/18н (далее - приказ N 544/18н) планы - графики размещения заказов на 2014 год ФМБА России, а также ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России размещены 18 февраля 2014 года, с нарушением установленного срока на 41 календарный день, а на 2015 год 6 февраля 2015 года, с нарушением установленного срока на 26 календарных дней.
8. Содержание плана-графика размещения заказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России не соответствует требованиям формы планов-графиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н.
9. В нарушение требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, утвержденных приказом Федерального казначейства от 15 февраля 2012 г. N 72 на Официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru информация о ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России размещена не в полном объеме.
10. В нарушение пункта 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, подведомственные ФМБА России ФГУП "Аптека N 42 ФМБА России", ФГУП Научно-производственный центр "Фармзащита" ФМБА России, ФГУП Научно-исследовательский институт "Медстатистика" ФМБА России нарушили установленный срок перечисления части чистой прибыли в федеральный бюджет. Задолженность части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, на 1 января 2015 года составила 3 308,5 тыс. рублей.
11. В нарушение пункта 1 статьи 25 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", центральным аппаратом, подведомственными организациями, территориальными органами, федеральными государственными унитарными предприятиями ФМБА России, не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 884 объекта недвижимости (здания, помещения), права хозяйственного ведения на 34 объекта недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на 134 земельных участка.
12. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 Росимущество (территориальный орган Росимущества) не представлены сведения для внесения в реестр федерального имущества на 819 объектов недвижимого имущества подведомственных организаций ФМБА России, в том числе 9 земельных участков.
13. В 2014 году в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы было предусмотрено завершение проектных и изыскательских работ - по 3 объектам, реконструкции - по 1 объекту, расширению и реконструкции - по 1 объекту - строительству - по 7 объектам. Фактически в 2014 году осуществлен ввод в эксплуатацию одного объекта - "Строительство и оснащение здания филиала ФГБУ здравоохранения "Клиническая больница N 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России", что свидетельствует о неэффективном планировании реализации ФАЙЛ.
14. В нарушение пункта 33 Правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, в Минэкономразвития России не направлены предложения для внесения изменений в адресную инвестиционную программу в части увеличения объема финансирования на 2014 год на проектные и изыскательские работы, по объекту "ФГБУ "Клиническая больница N 172 ФМБА России", г. Димитровград, Ульяновская область (строительство федерального высокотехнологического центра медицинской радиологии, г. Димитровград) в размере 134 163,7 тыс. рублей.
15. Паспортом подпрограммы "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" (приложение N 4 "Мероприятия подпрограммы "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный") предусмотрен объем финансирования проектно-изыскательских работ: на 2011 год - в сумме 40,0 млн. рублей, на 2011 год - 80 млн. рублей, на 2013 год - финансирование не предусмотрено.
Таким образом, общая цена государственного контракта от 6 сентября 2011 г. N 131/КС, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2011 - 2013 годы, паспортом подпрограммы "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", на 59,4 млн. рублей, что не соответствует части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Письмом Министерства регионального развития России от 29 июля 2013 г. N 13478-СД/10 предусмотрены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ и прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования в разбивке по видам учреждений, в частности по объектам здравоохранения - Амурская область (1 зона):
поликлиники 7,10 и 6,08, больницы - 7,23 и 6,52, прочие - 7,17 и 6,34. Кроме того, отдельно установлен индекс по административным зданиям - Амурская область (1 зона) - 6,39 и 5,68.
Несмотря на то, что в соответствии с проектной документацией по проектированию строительства комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома "Восточный" в состав основных зданий и сооружений, включаемых в I очередь строительства, входит поликлиника, а также административные здания (здание регионального управления ФМБА России и Центра гигиены и эпидемиологии), в сводном сметном расчете ко всем объектам строительства применен индекс пересчета из базисных цен в уровень текущих цен - 7,17, что привело к завышению сводного сметного расчета оценочно более чем на 155,9 млн. рублей.
17. В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. Вместе с тем, медико-технологическим заданием на строительство комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома "Восточный" (г. Углегорск, Амурской области), медицинская помощь, предполагаемая к оказанию в медико-санитарной части не классифицирована по видам, условиям и форме оказания такой помощи, что создает риск проектирования помещений, оснащения оборудованием, не соответствующих порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи.
18. В части оснащения оборудованием хирургического отделения в медико-технологическом задании на строительство космодрома "Восточный" не предусмотрено основное оборудование, предусмотренное приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. N 922н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия".
19. В рамках строительства Хирургического комплекса Медико-санитарной части N 65 (1 очередь), г. Димитровград, Ульяновская область, ФМБА России заключены государственный контракт от 7 февраля 2014 г. N 01/КС на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хирургического комплекса МСЧ N 65 с закрытым акционерным обществом "А.К. Строф", а также государственный контракт от 23 ноября 2011 г. N 304/КС на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хирургического комплекса МСЧ N 65 с обществом с ограниченной ответственностью "Технологии. Инжиниринг. Строительство", где головной компанией является частная компания с ограниченной ответственностью "Ифитус Энтэрпрайсес Лимитед" (Кипр, 3036, Лимассол, Христодулу Хатзипавлу, 205 Лулупис корт, 2-й этаж, офис 201), в связи, с чем возникает риск вывода денежных средств за пределы Российской Федерации.
Стоит отметить, что по данным базы Росфинмониторинга в апреле 2012 года ООО "Т.И.С." перечислило около 6 млн. рублей в адрес ООО "Монолит КО" (субподрядчик) в качестве оплаты на погашение дисконтных векселей. Полученные денежные средства в течение двух операционных дней были сняты ООО "Монолит - КО" наличными в полном объеме, что может свидетельствовать о завышении цены контрактов и выводе денежных средств в теневой оборот.
20. В рамках исполнения государственного контракта N 174/КС между ФМБА России и ФГУП ФЦПиРОЯМ ФМБА России закуплено оборудование, на сумму более 6,35 млрд. рублей. На момент проведения проверки данное оборудование не установлено и не введено в эксплуатацию (неэффективное расходование имущества). Простой системы протонной терапии составляет более 730 дней, так как сроки Контракта в части монтажа технологического оборудования и аппаратуры протонного центра, а также пуско-наладка и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и аппаратуры протонного центра перенесен на конец 2015 года, тем самым сроки простоя оборудования увеличиваются.
Стоит отметить, что окончательный расчет с ФГУП "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" ФМБА России, после установки и ввода оборудования в эксплуатацию может привести к ущербу федерального бюджета в размере 620,337 млн. рублей.
21. Формирование начальной (максимальной) цены по государственному контракту N 174/КС на строительство нулевого цикла и поставку оборудования в отсутствии положительного заключения Главгосэкспертизы на достоверность определения сетной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии ФМБА России" привело к завышению стоимости контракта на 735, 5 млн. рублей.
22. В рамках реализации основных показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", показатели средней заработной платы ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России по всем категориям медицинского персонала не достигнуты, такая же ситуация наблюдается в МСЧ N 55, в МСЧ N 9, МСЧ N 2 не достигнуты показатели по младшему медицинскому персоналу.
23. В рамках реализации основных показателей здоровья населения, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" по ФМБА России не достигнуты показатели:
- смертность от всех причин выросла на 6,78%;
- смертность детей в возрасте от 0-17 лет выросла на 5,56%;
- смертность от болезней систем кровообращение выросла на 6,8%;
- смертность от туберкулеза выросла на 8,89%, а заболеваемость на 16,33%.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФМБА России предлагается:
1. Разработать порядок ведения налогового учета и утвердить учетную политику для целей налогообложения.
2. Привести Соглашения, заключенные ФМБА России с подведомственными бюджетными организациями на выполнение государственных услуг (работ) в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 в части определения возможных отклонений от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным
3. Привести Положение о контрактной службе ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России в соответствие с типовым положением о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, установить функции и полномочия контрактной службы, предусмотренные пунктами 13 и 14 указанного типового положения о контрактной службе.
4. Обеспечить своевременное перечисление подведомственными ФГУП части чистой прибыли в федеральный бюджет.
5. Принять меры по обеспечению государственной регистрации вещных прав ФМБА России и подведомственных ему организаций на 1052 объектов недвижимого имущества, в том числе 134 земельных участка.
6. Принять меры по направлению в Росимущество сведений для внесения в реестр федерального имущества на 819 объектов недвижимого имущества, в том числе 9 земельных участков.
7. Обеспечить размещение информации в сети "Интернет" на сайте www.bus.gov.ru ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА России в соответствии Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н.
8. К лицам, допустившим нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольного мероприятия, принять меры дисциплинарного воздействия.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации протокол от 5 июня 2015 г. N 27 К(1038).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения, по пунктам 5 - 6 предложений до 1 октября 2015 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 17 июня 2015 г. N ПР 12-158/12-03
Текст представления официально опубликован не был