Представление Счетной палаты РФ от 26 мая 2015 г. N ПР 13-74/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и федеральном государственном учреждении "Южная дирекция реализации программ и проектов", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В ходе реализации полномочий ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 (далее - Государственная программа), а также государственного заказчика - координатора федеральных целевых программ "Юг России (2014 - 2020 годы)" (далее - ФЦП "Юг России") и "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" (далее - ФЦП "Ингушетия") Минкавказом России:
не соблюдены требования пункта 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок), и пунктов 78 - 83 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690, при подготовке годового отчета Минкавказа России о ходе реализации и оценки эффективности Государственной программы (далее - Годовой отчет);
не соблюдены требования пункта 31 Порядка о предоставлении Годового отчета в Правительство Российской Федерации и Минфин России, а также о направлении его в Минэкономразвития России в установленные сроки;
допущено размещение на сайте www.programs.gov.ru годового отчета, не соответствующего по содержанию Годовому отчету, направленному в Минэкономразвития России;
не соблюдены требования Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2014, доведенных письмом Минэкономразвития России от 22 декабря 2014 г. N 32113-ЕЕ/Д17и, при подготовке годовых докладов о ходе реализации ФЦП "Юг России" и ФЦП "Ингушетия" в части отражения информации об уровне технической готовности по ряду мероприятий указанных федеральных целевых программ, указания даты размещения отчетных материалов на интернет-сайте http://fcp.economy.gov.ru.
2. В процессе исполнения федерального бюджета в 2014 году допущены следующие нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а именно:
в нарушение части 1 статьи 87 Бюджетного кодекса Минкавказом России как главным распорядителем средств в 2014 году не обеспечено ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 158, статьи 219.1 Бюджетного кодекса, а также пункта 21.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, Минкавказом России не было внесено изменение в бюджетную роспись по доведенному 26 ноября 2014 года изменению сводной бюджетной росписи в части увеличения Минкавказу России бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год на 25 132,1 тыс. рублей;
в нарушение абзаца третьего статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса, а также пункта 2 Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан иных межбюджетных трансфертов на реализацию плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 1455, Соглашение N 1/4 между Минкавказом России и Правительством Республики Дагестан о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение) заключено 24 декабря 2014 года до доведения казначейским уведомлением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, Минкавказом России в 2014 году в связи с отсутствием структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита; внутренний финансовый аудит, предусмотренный частью 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса, не осуществлялся.
3. В отчетном периоде Минкавказом России были нарушены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан в 2014 году, а именно: перечислены иные межбюджетные трансферты в сумме 599 480,0 тыс. рублей в отсутствие нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего финансирование указанных в пункте 1.1 Соглашения расходных обязательств за счет средств бюджета Республики Дагестан в размере 424 852,0 тыс. рублей по мероприятиям N 15 и N 16 плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1637-р.
4. Допущены следующие нарушения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также требований приказов Минфина России:
в нарушение части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, а также пунктов 1.2 и 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и пунктов 26 и 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, в соответствии с приказом Минкавказа России от 18 декабря 2014 г. N 50 "О проведении инвентаризации имущества Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа" годовая инвентаризация финансовых обязательств Минкавказа России в 2014 году не проводилась;
в нарушение пункта 39 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов", утвержденного приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н, на забалансовых счетах не отражены затраты на приобретение неисключительных прав в сумме 6 330,8 тыс. рублей.
5. В нарушение требований пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 на официальном интернет-сайте Минкавказа России размещена информация, подлежащая обязательному размещению, в объеме, не соответствующем Перечню информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети "Интернет", утвержденному данным постановлением.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предлагается следующее:
1) принять меры:
по обеспечению размещения в сети Интернет информации в соответствии с Перечнем информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953;
по созданию структурного подразделения, осуществляющего внутренний финансовый аудит, и (или) наделению должностных лиц, работников Минкавказа России, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
2) привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, указанных в акте по результатам контрольного мероприятия.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2014 г. N 20К(1031).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 90 дней со дня его получения.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 26 мая 2015 г. N ПР 13-74/13-02
Текст представления официально опубликован не был