На основании проведенных ООО "ИЦ ВЭИП" ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2015 г. прилагаемые условия транспортирования машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т по железнодорожным путям общего пользования с шириной колеи 1520 мм железных дорог.
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников условия транспортирования машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т на железных дорогах и обеспечить их выполнение.
Вице-президент |
А.В. Целько |
Условия
транспортирования машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т по путям железных дорог с шириной колеи 1520 мм
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 2 апреля 2015 г. N 848р)
Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т (далее - машина ЩОМ), проведенных ООО "ИЦ ВЭИП".
1. Машина ЩОМ по техническому состоянию несущих и ходовых частей и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ) и Руководства по эксплуатации 2792.00.00.00.000 РЭ. Машина ЩОМ должна иметь сертификат соответствия и быть маркирована знаком соответствия ССФЖТ.
2. Машина ЩОМ массой 260 т с силой тормозного нажатия для чугунных колодок первой секции - 23.4 тс/ось, для композиционных колодок первой секции - 9.7 кН, а для второй секции - 11.1 кН, должна быть оборудована воздухораспределителем N 483А-02, тормозными цилиндрами N 507Б (2 штуки), тормозными цилиндрами 188Б (3 штуки), краном машиниста N 394М.
3. Машину ЩОМ можно транспортировать в нерабочем состоянии отдельным локомотивом или в составе грузового поезда только по заявке организации-владельца (отправителя).
4. Подготовка машины ЩОМ к следованию в нерабочем состоянии производится отправителем в соответствии с руководством по эксплуатации 2792.00.00.00.000 РЭ. Машина обозначается сигналами в соответствии с приложением N 7 к ПТЭ. О приведении машины ЩОМ в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах. В отметке отправитель должен указать скорость следования и положение постановки машины ЩОМ в составе грузового поезда. Готовность машины для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией установленным порядком.
5. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании машины ЩОМ устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к ПТЭ) и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 с учетом внесенных изменений и дополнений.
6. Допускаемые скорости движения машины ЩОМ производства ЗАО "Тулажелдормаш", определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) по стрелочным переводам:
- допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов согласно таблице 71 приложения 1 к Приказу МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше 40 км/ч;
- по прямому направлению - согласно приложению, но не более конструкционной.
Транспортирование машины ЩОМ должно производиться в соответствии с требованиями Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2010 г. N 2697р.
Приложение
к условиям транспортирования
Допускаемые скорости при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда машины ЩОМ-1600Т с осевой нагрузкой 232 кН
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта |
Прямая |
Радиусы кривых в м |
|||||||||
2000 |
1200 |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р50(6) 1840 щ и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-80 |
Р50(6) 1600 гр и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
70 |
Р50(6) 1600 п и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
70 |
70 |
60 |
В таблице приняты следующие условные обозначения:
"К" - конструкционная скорость вагона;
"Н" - максимально допускаемая скорость вагона по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 при возвышении рельса в кривой 150 мм.
При меньших возвышениях наружного рельса скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 апреля 2015 г. N 848р "Об утверждении условий транспортирования машины щебнеочистительной типа ЩОМ-1600Т"
Текст распоряжения официально опубликован не был