Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций
Утверждено
решением Комитета кредиторов
___________________________
от " " _______________ 200_ г.
(протокол N __)
Типовой регламент
работы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации
I. Общие положения
1.1. Регламент работы Комитета кредиторов (далее - Комитет) ____________ (далее - финансовая организация) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
1.2. Комитет образован собранием кредиторов финансовой организации ________20__г. (протокол N __).
1.3. Комитет представляет законные интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов при проведении процедуры банкротства (ликвидации) в отношении финансовой организации и осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего (ликвидатора), а также реализует полномочия, определенные собранием кредиторов финансовой организации (раздел II Регламента).
В соответствии с решением Арбитражного суда ______20__г. по делу N__ полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией осуществляет Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
1.4. В случае признания банкротом финансовой организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации, Комитет, образованный в ходе процедуры принудительной ликвидации, продолжает осуществлять свои полномочия в ходе конкурсного производства.
1.5. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно решением собрания кредиторов финансовой организации.
1.6. Члены Комитета вправе:
1) избирать из своего состава председателя Комитета;
2) получать уведомления о проведении заседаний Комитета;
3) подготавливать материалы по вопросам повестки дня (при необходимости);
4) обсуждать вопросы, рассматриваемые на заседании Комитета;
5) высказывать по обсуждаемым вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол заседания Комитета;
6) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комитета.
В уведомлении о проведении заседания Комитета, которые члены Комитета получают в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания. К уведомлению прилагаются бюллетени для голосования членов Комитета и материалы, предоставляемые членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения.
1.7. Председатель Комитета:
1) представляет Комитет в отношениях с конкурсным управляющим (ликвидатором) и иными лицами в период между проведением заседаний Комитета;
2) председательствует на заседании Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.
1.8. Секретарь Комитета избирается его членами из числа лиц, входящих в состав Комитета, или из числа лиц, предложенных Представителем Агентства.
1.9. Члены Комитета, избранные в состав Комитета по инициативе уполномоченного органа в качестве его представителей, с момента их увольнения с федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах не имеют права принимать участие в заседаниях Комитета и обязаны незамедлительно обратиться к конкурсному управляющему (ликвидатору) и Комитету с заявлением о выходе (исключении) из Комитета.
II. Полномочия Комитета
2.1. Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:
1) получать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о его деятельности, информацию о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства (введения процедуры принудительной ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также устанавливать период или срок представления такого отчета (ст.ст. 143, 187.7, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);
2) требовать и получать информацию о расходовании денежных средств, принимать решение об иных сроках предоставления конкурсным управляющим информации о расходовании денежных средств финансовой организации с ее счетов в ходе конкурсного производства (ст.ст. 133, 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);
3) требовать от конкурсного управляющего (ликвидатора) предоставления информации о финансовом состоянии финансовой организации и ходе ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве);
4) принимать решение об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов (п.п. 4, 5 ст. 187.5, п.п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве);
5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим (ликвидатором) и Комитетом в случае неутверждения (отказа в утверждении) Комитетом сметы текущих расходов финансовой организации, а также при наличии разногласий по вопросу о внесении изменений в смету (п. 4 ст. 187.5, п. 6 ст. 189.84 Закона о банкротстве);
6) обжаловать действия конкурсного управляющего (ликвидатора) в арбитражный суд, а в случае осуществления ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций - также в Банк России (п. 3 ст. 17, п. 5 ст. 189.82 Закона о банкротстве);
7) избирать представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ликвидации) финансовой организации (ст. 2 и п. 7 ст. 17 Закона о банкротстве);
8) принимать решение о созыве собрания кредиторов (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве).
2.2. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитет вправе принимать решения по всем вопросам в ходе процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, за исключением вопросов, решения по которым отнесены законодательством к исключительной компетенции собрания кредиторов, в том числе:
1) утверждать предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества финансовой организации (п 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве); (для негосударственных пенсионных фондов данный вопрос может быть вынесен на комитет кредиторов только в конкурсном производстве).
2) утверждать предложение конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления кредиторам отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 21 ст. 189.96 Закона о банкротстве);
3) определять состав сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего (ликвидатора) (п. 2 ст. 143, п.п. 12 п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве);
4) принимать решения о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);
5) рассматривать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о результатах конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитной организации с приложением ликвидационного баланса;
6) согласовывать списание с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (п. 2.2.7 Положения о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России от 16 января 2007 г. N 301-П).
2.3. Комитет в целях реализации своих полномочий проводит заседания.
III. Порядок созыва и подготовки заседаний Комитета
3.1. Заседания Комитета могут созываться по инициативе конкурсного управляющего (ликвидатора) или членов Комитета по мере необходимости.
3.2. Повестка дня заседания Комитета, а также дата, время и место проведения заседания Комитета предлагаются конкурсным управляющим (ликвидатором) или членом (членами) Комитета, по инициативе которых созывается заседание Комитета.
3.3. Материалы к заседанию Комитета подготавливаются конкурсным управляющим (ликвидатором), за исключением случаев, когда материалы подготавливаются членом (членами) Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.
3.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:
а) проект решения Комитета (с указанием исполнителей и сроков исполнения решения), завизированный лицом, ответственным за подготовку данного вопроса повестки, с приложениями, на которые сделаны ссылки в проекте решения;
б) пояснительную записку к проекту указанного решения, подписанную ответственным лицом;
в) список лиц, предлагаемых для участия в заседании Комитета по данному вопросу.
3.5. Проект повестки дня заседания Комитета и другие материалы, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, вручаются всем членам Комитета секретарем Комитета не позднее одного дня до даты проведения заседания Комитета.
Указанные материалы могут быть направлены адресатам с их согласия:
1) по почте (по домашнему или служебному адресу);
2) по электронной почте;
3) по факсимильной связи;
4) нарочным.
При необходимости с согласия Комитета материалы могут раздаваться членам Комитета в ходе заседания Комитета.
3.6. Повестка дня заседания Комитета утверждается конкурсным управляющим (ликвидатором) либо Председателем Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета.
3.7. На заседании Комитета в обязательном порядке присутствует представитель конкурсного управляющего (ликвидатора).
3.8. На заседание Комитета могут приглашаться лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня заседания.
IV. Порядок проведения заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводит Представитель, за исключением случаев, когда заседание Комитета созывается по инициативе членов Комитета.
4.2. Заседание Комитета или рассмотрение им отдельного вопроса (вопросов) повестки дня может быть отложено или перенесено по согласованию с членами Комитета в случае невозможности принятия обоснованного решения по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Комитета, на основании представленных на рассмотрение материалов.
4.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
4.4. Каждый член Комитета обладает одним голосом. Передача права голоса одним членом Комитета другому члену Комитета или иному лицу не допускается.
4.5. Голосование проводится бюллетенями для голосования, в которых указываются следующие данные:
1) наименование Комитета;
2) дата заседания Комитета;
3) фамилия, имя, отчество члена Комитета;
4) порядковый номер вопроса повестки дня заседания Комитета;
5) формулировка решения, поставленного на голосование (варианты решения - если имеются);
6) варианты голосования (за, против, воздержался);
7) дата заполнения бюллетеня;
8) подпись члена Комитета.
4.6. Решения принимаются большинством голосов от общего количества голосов членов Комитета. При равенстве голосов решение считается не принятым.
4.7. Бюллетени для голосования изготавливаются секретарем Комитета и рассылаются членам Комитета вместе с уведомлением о проведении заседания Комитета.
4.8. Бюллетени для голосования признаются недействительными в следующих случаях:
1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;
2) если в бюллетене членом Комитета не указан выбранный им вариант голосования или указан более чем один вариант голосования;
3) если бюллетень не имеет подписи или подписан лицом, не являющимся членом Комитета.
Бюллетени для голосования, на основании которых приняты решения Комитета, прилагаются к протоколу заседания Комитета.
4.9. На заседании Комитета секретарем Комитета ведется протокол. В протоколе заседания Комитета указываются следующие данные:
1) дата и место проведения заседания;
2) лица, присутствующие на заседании;
3) вопросы повестки дня заседания;
4) фамилии докладчиков и лиц, выступающих по вопросам повестки дня заседания;
5) итоги голосования и принятые решения;
6) даты подписания и передачи протокола конкурсному управляющему (ликвидатору).
4.10. Протокол заседания Комитета оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается председателем Комитета. В случае отсутствия Председателя Комитета протокол заседания Комитета подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании.
Протокол заседания Комитета финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания Комитета.
Один экземпляр протокола заседания Комитета хранится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора), второй - у председателя Комитета.
4.11. К протоколу заседания Комитета должны быть приложены копии:
а) бюллетеней для голосования;
б) материалов, предоставленных членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения;
в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения комитета;
г) иных документов по усмотрению Агентства или на основании решения собрания (комитета) кредиторов.
4.12. Выписка из протокола заседания Комитета, заверенная подписью секретаря Комитета, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, направляется лицам, указанным в решении Комитета в качестве исполнителей.
4.13. Копии протоколов заседания Комитета предоставляются третьим лицам по их письменному запросу на основании решения Комитета.
4.14. Протокол заседания Комитета после его подписания формируется в виде отдельного дела с приложением всех утвержденный (установленных, согласованных) документов.
V. Особенности принятия решений путем заочного голосования
5.1. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, могут приниматься путем заочного голосования в случае, если прибытие членов Комитета на очное заседание невозможно, в том числе в связи с их нахождением (проживанием, работой) в различных населенных пунктах.
5.2. Заочное голосование проводится по предложению членов Комитета и (или) конкурсного управляющего (ликвидатора).
5.3. Заочное голосование проводится бюллетенями для голосования. Заполненные бюллетени для голосования могут быть направлены по электронной почте или факсу секретарю Комитета не позднее дня, следующего за датой их получения, с последующей передачей оригиналов.
5.4. Итоги заочного голосования подводятся Председателем Комитета. О результатах голосования и принятом решении секретарь Комитета информирует членов Комитета в течение 3 дней со дня подписания протокола заседания Комитета.
5.5. Подписание, оформление и выдача выписок из протоколов заочного заседания Комитета осуществляются в порядке, установленном для протоколов очного заседания Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.