• ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 декабря 2015 г. N 526

 

Изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38

 

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется Ростехнадзором и его территориальными органами.

При строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (далее - ОИАЭ), государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТУ по надзору за ЯРБ) с привлечением должностных лиц иных территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих контроль и надзор на территориях, на которых сооружаются (реконструируются) ОИАЭ.".

2. В пункте 3:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, , ст. 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; N 30, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4378) (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации);";

2) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; N 48, ст. 6728; . 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098, N 26 , ст. 3366; N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД-11-04-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007 г. N 15) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июля 2015 г. N 273 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2015 г., регистрационный N 39707; "Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2015) (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129);".

3. Подраздел "Предмет государственного строительного надзора" раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:

 

"Предмет государственного строительного надзора

 

4. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.".

4. Подраздел "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора" раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:

 

"Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

 

5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора, являются:

1) В центральном аппарате Ростехнадзора:

руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя;

начальники структурных подразделений Ростехнадзора и их заместители;

другие должностные лица, осуществляющие функции государственного строительного надзора в пределах своей компетенции;

2) В территориальных органах Ростехнадзора:

руководители территориальных органов и их заместители;

начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители в пределах своей компетенции;

главные государственные инспекторы;

старшие государственные инспекторы;

государственные инспекторы;

другие должностные лица территориального органа, осуществляющие функции по государственному строительному надзору в пределах своей компетенции.

5.1. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) исполняют государственную функцию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

6. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и специальных журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

5) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

6) вносить записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.1. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направлять уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;

14) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований после проведения проверки направлять в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия);

16) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.1. В случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора должностное лицо Ростехнадзора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Ростехнадзора (его территориального органа), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии) в судебном порядке;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

7) на иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

6. В пункте 9.1 слова "или лицо, осуществляющее строительство," исключить.

7. В пункте 9.3 слова "и лицо, осуществляющее строительство," исключить.

8. В пунктах 9.4 слова "лица, осуществляющего строительство" заменить словами "лиц, осуществляющих строительство".

9. В пункте 11:

1) в абзаце первом слова "(далее - заключение о соответствии)" заменить словами ", в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии)";

10. В пункте 12:

1) в абзаце втором слова "соблюдения требований" исключить;

2) абзац девятый после слова "информации" дополнить словами ", а также соответствующих материалов и документов".

11. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1. Внесение в федеральную государственную информационную систему "единый реестр проверок" информации о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825).".

12. В пункте 15 слова "Многоканальный телефон справочной службы Ростехнадзора: +7(495) 411-60-48, +7(495) 411-60-45" заменить словами "Многоканальный телефон справочной службы Ростехнадзора: +7(495) 645-94-79; факс: +7(495) 645-89-86.".

13. В пункте 19 последний абзац исключить.

14. В пункте 21 слова "построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" исключить.

15. В пункте 23:

1) в абзаце четвертом слово "обязан" заменить словом "обязаны".

16. Подпункты "б" и "в" пункта 26 изложить в следующей редакции:

"б) проверки (выездные, документарные) (далее - проверки);

в) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.".

17. Подпункт 1 пункта 28 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае, если такие объекты относятся к категории объектов, указанных в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;".

18. В пункте 31 слова "лицом, осуществляющим строительство" заменить словами "лицами, осуществляющими строительство".

19. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Ростехнадзором в рамках федерального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.".

20. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.".

21. Пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в территориальный орган Ростехнадзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) с приложением документов, перечисленных в пункте 36 настоящего Административного регламента.".

22. Пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении государственной экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и наименований саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.".

23. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. К извещению о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

24. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора (приложение N 1 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) в течение 5 рабочих дней после получения извещения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда для осуществления федерального государственного строительного надзора формируется комплексная рабочая группа с участием представителей различных территориальных управлений и (или) центрального аппарата Ростехнадзора.

Комплексные рабочие группы при строительстве, реконструкции ОИАЭ формируются приказами МТУ по надзору за ЯРБ по согласованию с руководителями иных территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих контроль и надзор на территориях, на которых сооружаются (реконструируются) ОИАЭ.".

25. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Должностное лицо (должностные лица) Ростехнадзора, ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора, формирует (формируют) надзорное дело применительно к каждому объекту капитального строительства (отдельному этапу строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный строительный надзор, в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130.".

26. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Извещение, указанное в пункте 34 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Ростехнадзора (территориальным органом) программы проведения проверок (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.".

27. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Программа проверок разрабатывается ответственным должностным лицом Ростехнадзора, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за соответствующим объектом капитального строительства, с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, технологической последовательности выполнения работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.".

28. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.".

29. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Застройщик или технический заказчик обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения проверки извещать территориальный орган Ростехнадзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). В территориальный орган Ростехнадзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).

При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений.

Изменения, внесенные в программу проведения проверок, согласовываются с начальником отдела и утверждаются руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 42 настоящего Административного регламента.".

30. Пункт 47 признать утратившим силу.

31. В пункте 56 слово "выездных" исключить.

32. Пункт 61 признать утратившим силу.

33. В пункте 63:

1) в подпунктах "б" и "в" слова "лица, осуществляющего строительство" заменить словами "лиц, осуществляющих строительство";

2) в подпункте "д" слова "в общий и (или) специальный журналы" заменить словами "в соответствующий раздел общего журнала работ".

34. Название подраздела "Выездные проверки" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:

"Проверки (выездные, документарные)".

 

35. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Основаниями для проведения проверки являются:

1) извещение от застройщика (технического заказчика) или лиц, осуществляющих строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений;

2) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае, если такие объекты относятся к категории объектов, указанных в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) наступление сроков проведения проверки, установленных программой проведения проверок, разрабатываемой в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента;

5) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".

36. Дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:

"64.1. Проверки проводятся в форме выездных и документарных.".

37. Дополнить пунктом 64.2 следующего содержания:

"64.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Ростехнадзора или его территориального органа.".

38. Дополнить пунктом 64.3 следующего содержания:

"64.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Ростехнадзора (его территориального органа).".

39. Дополнить пунктом 64.4 следующего содержания:

"64.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.".

40. Дополнить пунктом 64.5 следующего содержания:

"64.5. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку.".

41. Дополнить пунктом 65.1 следующего содержания:

"65.1. В случае, если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только контроль исполнения ранее выданного предписания.".

42. Пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Ростехнадзора обязано направить уведомление о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации (приложение N 6 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).".

43. Подпункт "в" пункта 76 дополнить словами "в соответствии с пунктом 79 настоящего Административного регламента;".

44. В пункте 77:

1) в подпункте "а" слово "(или)" исключить;

2) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых в рамках строительного контроля, и акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;".

45. В подпункте "б" пункта 78 слова "устранение нарушений (недостатков)" заменить словами "фактическое устранение нарушений (недостатков)".

46. Пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Ростехнадзора (его территориальных органов) составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах с указанием в нем наименования и места нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены указанные мероприятия по контролю, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки.

В акте указываются конкретные виды нарушений со ссылками на статьи (пункты, части статей) нормативных правовых актов, технических регламентов, листы (страницы) проектной документации, требования которых были нарушены.

В случае выявления отсутствия утвержденной проектной документации или ее несоответствия обязательным требованиям проверка выполняемых работ и применяемых строительных материалов осуществляется на соответствие обязательным требованиям.

Акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).".

47. Пункт 82 признать утратившим силу.

48. Пункт 83 изложить в следующей редакции:

"83. Должностное лицо Ростехнадзора (его территориального органа) в соответствующем разделе общего журнала работ (в соответствии с требованиями подпункта 8.7 и приложения N 1 (раздел 7) Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7), а также в журнале учета проверок юридического лица (при его наличии) производит запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании территориального органа Ростехнадзора, проводившего проверку, дате, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, составленных протоколах, административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилию, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку, и ставит подпись.".

49. Пункт 88 изложить в следующей редакции:

"88. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) осуществляют контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

Контроль за исполнением ранее выданных предписаний осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, после наступления сроков, установленных в предписании.".

50. В пункте 90 слова "лицом, осуществляющим строительство" заменить словами "лицами, осуществляющими строительство".

51. Пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. После устранения выявленных нарушений застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, направляют в орган государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).".

52. В пункте 101 слова "(далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания)" исключить.

53. Пункт 104 изложить в следующей редакции:

"104. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностными лицами Ростехнадзора (его территориальных органов) в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.".

54. В пункте 113:

1) первый абзац изложить в следующей редакции:

"Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом Ростехнадзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение N 9 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).";

2) второй абзац после слов "окончания строительства, реконструкции" дополнить словами "(завершения всех работ, предусмотренных проектной документацией)".

55. Пункт 119 изложить в следующей редакции:

"119. Заключение о соответствии (приложение N 10 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) или решение об отказе в выдаче такого заключения (приложение N 11 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) выдается должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.".

56. В пункте 128 слово "Ростехнадзора" заменить словом "Ростехнадзором".

57. Список территориальных органов Ростехнадзора, указанный в приложении N 1, дополнить информацией следующего содержания:

"

Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю

295022, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 198

Тел.: 8 (9789) 56-38-31,

http://criminfo@gosnadzor.ru

".

 

58. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору государственной
функции по осуществлению федерального
государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства, указанных
в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного
кодекса Российской Федерации,
за исключением тех объектов, в отношении
которых осуществление государственного
строительного надзора указами Президента
Российской Федерации возложено
на иные федеральные органы
исполнительной власти, утвержденному
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 31 января 2013 г. N 38

 

Блок-схема исполнения государственной функции

 

   /------------------------------------------------------------------------------------------------------\
   |  Осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции  |
   |   объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса    |
   |Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного |
   |  строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы  |
   |                                        исполнительной власти                                         |
   \------------------------------------------------------------------------------------------------------/
                                                                                              
   /-------------\/-----------\/-------------\/----------------\/----------\/-------------\   /-----------\
   | Извещение о || Извещение || Обращения и ||  Обращения и   || Извещение||  Поручения  |   | Истечение |
   |   начале    ||  о сроках || заявления о ||  информация о  ||   об     ||  Президента |   |   срока   |
   |строительства|| завершения||   фактах    ||     фактах     || окончании||  Российской |   |исполнения |
   |   объекта   ||   работ,  ||произошедшей ||  привлечения   ||строитель-||  Федерации, |   |предписания|\
   |капитального ||  которые  ||   аварии,   ||денежных средств||    ства  ||Правительства|   |    или    | |
   |строительства||  подлежат ||информация о ||  граждан для   ||          ||  Российской |   | извещение | |
   |(за 7 рабочих||  проверке || причинении  ||    долевого    ||          ||Федерации или|   |    об     | |
   |   дней до   ||           ||  вреда или  ||строительства в ||          ||  требование |   |устранении | |
   |   начала    ||           ||   угрозе    ||   нарушение    ||          || прокурора о |   |выявленных | |
   |строительст- ||           || причинения  ||законодательства||          ||  проведении |   | нарушений | |
   |    ва)      ||           ||    вреда    ||  об участии в  ||          ||  проверки в |   |           | |
   |             ||           ||             ||    долевом     ||          ||    рамках   |   |           | |
   |             ||           ||             || строительстве  ||          ||             |   |           | |
   \-------------/\-----------/\-------------/\----------------/\----------/\-------------/   \-----------/ |
                           |         |               |              |           |                 |        |
   /----------------------\ |         |               |              |           |                 |        |
   |      Назначение      | |         |               |                         |                 |        |
   |  должностного лица,  | |         |               |        /-----------\     |                 |        |
   |  ответственного за   | |         |               |        | Проверка  |     |                 |        |
   |    осуществление     | |         |               |        |должна быть|     |                 |        |
   |   государственного   | |         |               |        |назначена в|     |                 |        |
   |строительного надзора | |         |               |        | течение 7 |     |                 |        |
   |      на объекте      | |         |               |        |  рабочих  |     |                 |        |
   |     капитального     | |         |               |        |   дней    |     |                 |        |
   |   строительства (в   | |         |               |        \-----------/     |                 |        |
   |  течение 5 рабочих   | |         |               |              |           |                 |        |
   |дней), или комплексной| |         |               |              |           |                 |        |
   |    рабочей группы    | |         |               |              |           |                 |        |
   \----------------------/ |         |               |              |           |                 |        |
                           |         |               |              |           |                 |        |
   /----------------------\ |         |               |              |           |                 |        |
   |Формирование и ведение| |         |               |              |           |                 |        |
/-|дел при осуществлении | |         |               |              |           |                 |        |
|  |   государственного   | |         |               |              |           |                 |        |
|  |строительного надзора | |         |               |              |           |                 |        |
|  \----------------------/ |         |               |              |           |                 |        |
|                                   |               |              |           |                 |        |
|  /-------------------------------\  |               |              |           |                 |        |
|  |Разработка программы проведения|  |               |              |           |                 |        |
|  |проверок, внесение изменений в |  |               |              |           |                 |        |
|  | программу проведения проверок |  |               |              |           |                 |        |
|  |  (в течение 7 рабочих дней с  |  |               |              |           |                 |        |
|  |   даты получения извещения)   |  |               |              |           |                 |        |
|  \-------------------------------/  |               |              |           |                 |        |
|                                                                                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------        |
|                                                                                                          |
|  /----------------------------------------------------------------------------------------------------\   |
|-|Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки объекта капитального строительства с указанием |   |
|  |   целей проводимой проверки, наименования и места нахождения объекта капитального строительства    |   |
|  \----------------------------------------------------------------------------------------------------/   |
|                                                                                                          |
|  /----------------------------------------------------------------------------------------------------\   |
|  |     Уведомление проверяемого лица о проведении проверки, а также уведомление саморегулируемой      |   |
|  |   организации (в случае проведения проверки в отношении организации, являющейся членом СРО) (не    |   |
|-| позднее чем за 3 рабочих дня до проведения проверки), уведомление проверяемого лица не требуется в |   |
|  |   случае проведения проверки на основании получения обращения и заявления о фактах произошедшей    |   |
|  |                 аварии, информации о причинении вреда или угрозе причинения вреда                  |   |
|  \----------------------------------------------------------------------------------------------------/   |
|                                                                                                          |
|  /----------------------------------------------------------------------------------------------------\   |
|  |Проведение выездной проверки по программе проверок, по извещениям о начале строительства, о случаях |   |
|  |возникновения аварийных ситуаций, об устранении нарушений, а также истечении срока выполнения ранее |   |
|  | выданного предписания, об окончании строительства или документарной проверки (в случае проведения  |   |
|  |                          проверки выполнения ранее выданного предписания)                          |   |
|  \----------------------------------------------------------------------------------------------------/   |
|                                                                                                         |
|  /-----------------------------------------------\ /--------------------------------------------------\   |
|  |             Нарушения установлены             | |    Нарушения не установлены или устранены до     |   |
|  |                                               | |  вынесения предписания об устранении выявленных  |   |
|  |                                               | |                    нарушений                     |   |
|  \-----------------------------------------------/ \--------------------------------------------------/   |
|                                                                                                         |
|  /----------------------------------------------------------------------------------------------------\   |
|  |    Оформление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений (при наличии    |   |
|-|   нарушений), ознакомление уполномоченного лица с результатами проверки, вручение (направление)    |   |
|  |  документов по результатам проверки, внесение записи в общий журнал работ и журнал учета проверок  |   |
|  |                                юридического лица (при его наличии)                                 |   |
|  \----------------------------------------------------------------------------------------------------/   |
|                                                                                                         |
|  /--------------------------------\ /-----------------------------------------------------------------\   |
|  |   Составление протоколов об    | | Обращение за выдачей заключения о соответствии при наличии акта |   |
|  |        административных        | |               проверки, не содержащего замечаний                |   |
|  | правонарушениях, рассмотрение  | \-----------------------------------------------------------------/   |
|-|    дел об административных     |               |                                   |                   |
|  | правонарушениях, принятие мер  |               |                                   |                   |
|  |  обеспечения производства по   |               |                                   |                   |
|  |   делам об административных    |               |                                   |                   |
|  |        правонарушениях         |                                                                     |
|  \--------------------------------/ /-------------------------------\  /------------------------------\   |
|                  |                  |      Выдача заключения о      |  | Принятие решения об отказе в |   |
|                  |                  |  соответствии построенного,   |  |  выдаче заключения объекта   |   |
|                                    |  реконструированного объекта  |  |  капитального строительства  |   |
|  /--------------------------------\ |  капитального строительства   |  |   требованиям технических    |   |
|  | Направление в саморегулируемую | |    требованиям технических    |  |регламентов, иных нормативных |   |
|  |     организацию сведений о     | | регламентов, иных нормативных |  |  правовых актов и проектной  |   |
|-| выявленных нарушениях членами  | |  правовых актов и проектной   |  |  документации, в том числе   |   |
|  |СРО (в течение 5 рабочих дней со| |   документации, в том числе   |  |  требованиям энергетической  |   |
|  |    дня окончания проверки)     | |  требованиям энергетической   |  | эффективности и требованиям  |   |
|  \--------------------------------/ |  эффективности и требованиям  |  |     оснащенности объекта     |--|
|                  |                  |     оснащенности объекта      |  |  капитального строительства  |
|                  |                  |  капитального строительства   |  | приборами учета используемых |
|                                    | приборами учета используемых  |  |  энергетических ресурсов в   |
|  /--------------------------------\ |        энергетических         |  |       случае, если при       |
|  |  Подготовка и направление при  | | ресурсов при условии, что при |  | строительстве, реконструкции |
|  |   необходимости информации и   | | строительстве, реконструкции  |  |     объекта капитального     |
|  | материалов в органы внутренних | |     объекта капитального      |  | строительства были допущены  |
|-|   дел, прокуратуры и другие    | |строительства не были допущены |  |    нарушения соответствия    |
   | надзорные органы для принятия  | |    нарушения соответствия     |  |выполненных работ требованиям |
   |      мер, предусмотренных      | | выполненных работ требованиям |  |технических регламентов (норм |
   |  законодательством Российской  | |технических регламентов (норм и|  | и правил), иных нормативных  |
   |           Федерации            | |   правил), иных нормативных   |  |  правовых актов и проектной  |
   |                                | |  правовых актов и проектной   |  |документации и такие нарушения|
   \--------------------------------/ |    документации либо такие    |  |  не были устранены до даты   |
                                      |  нарушения были устранены до  |  |     выдачи заключения о      |
                                      |   даты выдачи заключения о    |  |         соответствии         |
                                      |         соответствии          |  |                              |
                                      \-------------------------------/  \------------------------------/
                                                     
   /----------------------------------------------------------------------------------------------------\
   |    Завершение исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного    |
   |    строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,     |
   |указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех |
   |     объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами     |
   |     Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти     |
   \----------------------------------------------------------------------------------------------------/