Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров с двойным корпусом
1 Общие положения
1.1 Применение
1.1.1 Руководство должно применяться ко всем самоходным нефтяным танкерам с двойным корпусом валовой вместимостью 500 и более.
1.1.2 Руководство должно применяться к освидетельствованиям конструкции корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей для трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков. Освидетельствования должны проводиться во время освидетельствований, предписанных правилом 1/10 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.
1.1.3 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытаний танков под давлением. При обнаружении значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2 Определения
1.2.1 Нефтяной танкер с двойным корпусом - судно, построенное главным образом для перевозки нефти наливом, которое имеет грузовые танки, защищенные двойным корпусом, распространяющимся по всей длине грузовой зоны и состоящим из пространств двойного борта и двойного дна для перевозки водяного балласта или из пустых пространств.
1.2.2 Балластный танк - танк, используемый для водяного балласта.
1.2.3 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для заключения об общем состоянии конструкции корпуса и определения объема дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.4 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции могут быть осмотрены инспектором визуально с близкого расстояния, т.е. находятся, предпочтительно, в пределах досягаемости руки.
1.2.5 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, палубные, бортовые, днищевые продольные связи и стрингеры, продольные связи двойного дна и продольных переборок.
1.2.6 Типичные танки - танки, которые, как предполагается, отражают состояние других танков подобного типа и назначения и имеют аналогичную систему защиты от коррозии. При выборе типичных танков следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.7 Сомнительные зоны - участки, на которых имеется значительная коррозия, и/или подверженные, по мнению инспектора, интенсивному износу.
1.2.8 Значительная коррозия - такая степень коррозии, которая находится в допустимых пределах, но при которой оценка характера коррозии указывает, что износ составляет более 75% допустимых пределов.
1.2.9 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие, либо
.2 полное твердое покрытие, дополненное анодами.
Защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытий могут считаться допустимыми в качестве альтернативы при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
Если применяются мягкие покрытия, должен предусматриваться безопасный доступ, с тем чтобы инспектор мог проверить эффективность покрытия и оценить состояние внутренних конструкций, взяв, при необходимости, пробы покрытия в отдельных местах. В случае, если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое покрытие должно быть снято.
1.2.10 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ |
состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках; |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ |
состояние, характеризующееся местным разрушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или незначительной коррозией, охватывающей 20% или более площади рассматриваемых участков, но менее, чем определено для ПЛОХОГО состояния; |
ПЛОХОЕ |
состояние, характеризующееся общим разрушением покрытия, охватывающим 20% или более площади рассматриваемых участков, или сильным отслаиванием покрытия, охватывающим 10% или более площади рассматриваемых участков. |
1.2.11 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна, подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, что ухудшает конструктивную целостность судна.
1.2.12 Грузовая зона - часть судна, определенная в пункте II-2/3.6 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.
1.2.13 Промежуточное освидетельствование - освидетельствование, проводимое либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между ними.
1.2.14 Срочный и полный ремонт - текущий ремонт, проводимый во время освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора, в результате чего устраняется необходимость внесения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.
1.2.15 Слова особо рассмотреть означают, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
1.3 Ремонт
1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом, превышающим допустимые пределы (включая гофрировку, рифление, обрыв или излом), или участки интенсивного износа сверх допустимых пределов, которые влияют или, по мнению Администрации, будут отрицательно влиять на целостность конструкции, водонепроницаемость или непроницаемость при воздействии моря, подлежат срочному и полному ремонту (см. 1.2.14). Районы, которые должны рассматриваться, включают:
.1 днищевый набор и обшивку;
.2 бортовой набор и обшивку;
.3 палубный набор и настил палубы;
.4 набор внутреннего дна и настил внутреннего дна;
.5 конструкции внутреннего борта и обшивку внутреннего борта;
.6 продольную(ые) переборку(и) и обшивку продольной(ых) переборки(переборок), если они установлены;
.7 поперечные водонепроницаемые или маслонепроницаемые переборки и обшивку поперечных водонепроницаемых или маслонепроницаемых переборок;
.8 крышки люков или комингсы люков, если они установлены; и
.9 объекты в пункте 3.3.
Если необходимые ремонтные средства отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать непосредственно к судоремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или проведение временного ремонта для предполагаемого рейса.
1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляется коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, отрицательно повлияют на пригодность судна для дальнейшей эксплуатации, должны быть приняты меры по устранению недостатков перед тем, как судно продолжит плавание.
1.4 Инспекторы
Для танкеров дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения танкером возраста 10 лет, а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами такой признанной организации.
2 Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1 Общие положения
2.1.1 Освидетельствование для возобновления свидетельства может начинаться во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжаться в следующем году, с тем чтобы оно было завершено к пятой ежегодной дате.
2.1.2 В подготовку к освидетельствованию для возобновления свидетельства входит составление программы этого освидетельствования заблаговременно до его начала. Замеры толщин не должны выполняться ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 В дополнение к требованиям для ежегодных освидетельствований это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в объеме, достаточном для того, чтобы убедиться, что корпус и соответствующие трубопроводы, как требуется в 2.1.5, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для своего назначения в течение нового срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации, а также проведения периодических освидетельствований.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые танки, балластные танки, насосные отделения, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, смежные с грузовыми танками, палубы и наружный корпус, при этом такой осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы удостовериться, что конструктивная целостность остается эффективной. Осмотр должен быть достаточным, чтобы обнаружить значительную коррозию, существенную деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции.
2.1.5 Должны быть осмотрены и испытаны под рабочим давлением в соответствии с требованиями инспектора грузовые трубопроводы на палубе, включая трубопроводы системы мойки сырой нефтью (COW), а также грузовые и балластные трубопроводы, находящиеся в указанных танках и помещениях, чтобы убедиться, что их герметичность и состояние остаются удовлетворительными. Особое внимание должно быть обращено на балластные трубопроводы в грузовых танках и грузовые трубопроводы в балластных танках и пустых пространствах. При этом инспекторам должно быть сообщено обо всех случаях, когда эти трубопроводы, включая клапаны и арматуру, открыты во время ремонта и могут быть осмотрены изнутри.
2.2 Освидетельствование в доке
2.2.1 Освидетельствование в доке должно быть составной частью освидетельствования для возобновления свидетельства. В течение пятилетнего срока действия Свидетельства о безопасности по конструкции должны быть проведены как минимум две проверки подводной части судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками подводной части судна не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна проводиться, когда судно находится в доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверки судна на плаву должны проводиться только при наличии удовлетворительных условий, надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в доке не завершено вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно быть недействительным до тех пор, пока не будет завершено освидетельствование в доке.
2.3 Система защиты танков от коррозии
Должно быть проверено состояние системы защиты грузовых танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние защитного покрытия балластного танка установлено как ПЛОХОЕ и защитное покрытие не восстановлено или применялось мягкое покрытие, или защитное покрытие не применялось со времени постройки, данный балластный танк должен осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым, должны проводиться замеры толщин.
2.4 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.4.1 В ходе освидетельствования для возобновления свидетельства должно быть проведено общее освидетельствование всех основных танков и помещений.
2.4.2 Требования к тщательным освидетельствованиям в ходе освидетельствования для возобновления свидетельства приведены в приложении 1.
2.4.3 При необходимости инспектор может увеличить объем тщательного освидетельствования с учетом технического обслуживания освидетельствуемых танков, состояния системы защиты от коррозии, а также в следующих случаях:
.1 в первую очередь, когда танки включают конструктивные элементы или детали, имеющие такие же дефекты, как и элементы и детали в аналогичных танках или на аналогичных судах в соответствии с имеющейся информацией;
.2 когда танки имеют конструкции с уменьшенными размерами связей вместе с системой защиты от коррозии, одобренной Администрацией.
2.4.4 Администрация может особо рассмотреть степень тщательных освидетельствований, в соответствии с приложением 1, в отношении участков в танках, где состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.10.
2.5 Степень замеров толщин
2.5.1 Требования к замерам толщин во время освидетельствования для возобновления свидетельства приведены в приложении 2.
2.5.2 Если выявлена значительная коррозия, как определено в 1.2.8, то степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
2.5.3 При необходимости инспектор может увеличить степень замеров толщин.
2.5.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении участков в танках, где состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.10.
2.5.5 Поперечные сечения должны выбираться в тех районах, где предполагается или обнаружено в результате замеров настила палубы самое значительное уменьшение толщин.
2.5.6 В случаях, когда замеры должны проводиться в двух или трех сечениях, по меньшей мере одно из них должно включать балластный танк, расположенный в пределах 0,5L в средней части судна.
2.6 Степень испытания танков под давлением
2.6.1 Требования к испытанию танков под давлением во время периодического освидетельствования приведены в приложении 3.
2.6.2 При необходимости инспектор может увеличить степень испытания танков под давлением.
2.6.3 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верхней кромки горловины грузовых танков или до верхней кромки воздушных труб балластных танков.
3 Ежегодное освидетельствование
3.1 Общие положения
Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и протяженность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр мест прохода через водонепроницаемые конструкции должен проводиться в той мере, в какой это практически возможно.
3.3 Осмотр открытых палуб
3.3.1 Осмотр отверстий в грузовом танке, включая уплотнения, крышки, комингсы и пламепреградители.
3.3.2 Осмотр нагнетательных / вакуумных клапанов и пламепреградителей в грузовом танке.
3.3.3 Осмотр пламепреградителей на газоотводных трубах всех топливных танков, танков для нефтесодержащих осадков.
3.3.4 Осмотр грузовых систем, систем мойки сырой нефтью, систем топливных и газоотводных трубопроводов, включая газоотводные колонны и коллекторы.
3.4 Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов
3.4.1 Осмотр всех переборок для выявления признаков утечки нефти или трещин, и в частности осмотр уплотняющих устройств всех проходов в переборках.
3.4.2 Проверка состояния всех систем трубопроводов и туннелей для трубопроводов.
3.5 Осмотр балластных танков
3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования. Если обнаружена сильная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин.
3.5.2 Если обнаружена значительная коррозия, как определено в 1.2.8, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
3.5.3 Нефтяные танкеры с двойным корпусом возрастом более 15 лет
3.5.3.1 Все балластные танки, смежные с грузовым или топливным танком (т.е. с общей ограничивающей конструкцией), оборудованные любыми средствами подогрева груза, должны быть осмотрены изнутри. Если инспектор сочтет необходимым, должны быть выполнены замеры толщин, и если результаты таких замеров покажут наличие значительной коррозии, число замеров должно быть увеличено в соответствии с приложением 4.
3.5.3.2 Балластные танки, в которых в ходе предыдущего промежуточного освидетельствования или освидетельствования для возобновления свидетельства не было обнаружено значительной коррозии в пределах танка и которые были сочтены отвечающими одному из следующих условий:
.1 покрытие находится в ХОРОШЕМ состоянии; или
.2 покрытие общей ограничивающей конструкции, включая смежные конструкции, находится в ХОРОШЕМ состоянии и покрытие остальных частей танка находится в УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ состоянии, могут быть особо рассмотрены Администрацией.
4 Промежуточное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Объекты, которые являются дополнительными по отношению к требуемому объему ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.1.2 Объем освидетельствования грузовых и балластных танков в зависимости от возраста судна указан в 4.2, 4.3 и 4.4 и приведен в приложении 5.
4.1.3 В отношении открытых палуб - осмотр в применимой степени грузовых систем, систем мойки сырой нефтью, топливных и балластных систем, систем паропроводов и систем газоотводных трубопроводов, а также газоотводных колонн и коллекторов. Если при осмотре возникает сомнение относительно состояния трубопроводов, может потребоваться испытание трубопроводов под давлением, замеры их толщин либо и то и другое.
4.2 Нефтяные танкеры возрастом от 5 до 10 лет
4.2.1 Применяются требования 4.1.3.
4.2.2 В отношении балластных танков забортной воды должно быть проведено общее освидетельствование типичных танков, выбранных инспектором. Если во время такого освидетельствования не будет обнаружено видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой эффективности системы защиты от коррозии.
4.2.3 Если в балластных танках забортной воды состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружены коррозия или другие дефекты или если защитное покрытие не применялось со времени постройки, должен быть проведен осмотр других балластных танков того же типа.
4.2.4 Если в балластных танках забортной воды состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или если применялось мягкое покрытие, или защитное покрытие не применялось со времени постройки, то данные танки должны осматриваться и замеры толщин должны выполняться, если это будет сочтено необходимым, ежегодно.
4.3 Нефтяные танкеры возрастом от 10 до 15 лет
4.3.1 Применяются требования 4.2.
4.3.2 Должно быть проведено общее освидетельствование по меньшей мере двух типичных грузовых танков.
4.3.3 Должно быть проведено общее освидетельствование всех балластных танков, если они установлены. Если во время такого освидетельствования не будет обнаружено видимых дефектов конструкции, освидетельствование может быть ограничено проверкой эффективности защитного покрытия.
4.3.4 Объем тщательного освидетельствования
Балластные танки: |
тот же, что и во время предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства; |
Грузовые танки: |
объем освидетельствования должен определяться на основе акта предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства и сведений о предыдущем ремонте танков и применяться к двум грузовым танкам после второго освидетельствования для возобновления свидетельства. |
Минимальные требования к тщательным освидетельствованиям приведены в приложении 5. Объем тщательных освидетельствований может быть увеличен, как указано в 2.4.3. Администрация может особо рассмотреть объем тщательного освидетельствования согласно приложению 5 тех районов в танках, где состояние покрытия установлено как ХОРОШЕЕ.
4.3.5 Степень замеров толщин
Степень замеров толщин приводится также в приложении 5. Во время промежуточного освидетельствования должны быть выполнены как минимум замеры толщин в зонах, которые установлены как сомнительные, согласно определению в 1.2.7, во время предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства. Если обнаружена значительная коррозия, как определено в 1.2.8, степень замеров толщин согласно приложению 5 должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
4.4 Нефтяные танкеры возрастом более 15 лет
Требования относительно промежуточного освидетельствования должны быть такими же, что и относительно предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства, как предусматривается в 2 и 5.1. Однако не требуется проводить испытания грузовых и балластных танков давлением, если только инспектор не сочтет это необходимым.
5 Подготовка к освидетельствованию
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 До проведения освидетельствования для возобновления свидетельства судовладелец при содействии Администрации должен составить конкретную программу освидетельствования. Программа освидетельствования должна быть в письменной форме на основе информации, приведенной в приложении 6А. Освидетельствование не должно начинаться до тех пор, пока не будет согласована программа освидетельствования.
5.1.1.1 До разработки программы освидетельствования судовладелец должен заполнить вопросник по планированию освидетельствования на основе информации, приведенной в приложении 6В, и направить его Администрации.
5.1.2 При разработке программы освидетельствования должна быть собрана следующая документация, которую необходимо проанализировать с целью выбора подлежащих осмотру танков, районов и элементов конструкции:
.1 статус освидетельствований и основные сведения о судне;
.2 судовая документация, как описано в 6.2 и 6.3;
.3 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи размеров связей), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности;
.4 Акт об оценке состояния согласно приложению 9;
.5 соответствующая информация о предыдущих повреждениях и ремонтах;
.6 соответствующие акты предыдущих освидетельствований и осмотров, выполненных как признанной организацией, так и судовладельцем;
.7 информация, касающаяся груза и балласта, за последние 3 года, включая перевозку груза в подогретом состоянии;
.8 подробные сведения об установке инертных газов и процедурах очистки танков;
.9 информация и другие соответствующие данные, касающиеся перестройки или модификации судовых грузовых и балластных танков со времени постройки;
.10 описание и информация об использовании покрытий и системы защиты от коррозии (включая аноды и предыдущие символы класса), если они имеются;
.11 проверки, проводимые персоналом судовладельца, за последние 3 года со ссылкой на ухудшение конструкции в целом, протечки в ограничивающих конструкциях танка и трубопроводах, а также состояние покрытия и системы защиты от коррозии (включая аноды), если имеются. Руководство по составлению актов приведено в приложении 6С;
.12 информация относительно уровня технического обслуживания во время эксплуатации, включая акт о проверке в рамках контроля судов государством порта, в котором указаны недостатки, относящиеся к корпусу, несоответствия в рамках системы управления безопасностью, относящиеся к обслуживанию корпуса, включая меры по исправлению ситуации; и
.13 любая другая информация, которая может оказаться полезной для выявления районов, вызывающих сомнение, и критических районов конструкции.
5.1.3 Представленная программа освидетельствования должна, как минимум, отвечать требованиям приложений 1, 2 и 3 и пункта 2.6 к тщательному освидетельствованию, замерам толщин и испытаниям танков соответственно и учитывать эти требования, а также должна включать соответствующую информацию, включая по меньшей мере:
.1 основные сведения о судне и его характеристики;
.2 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи размеров связей), включая информацию по использованию сталей повышенной прочности;
.3 план размещения танков;
.4 перечень танков с информацией по их использованию, протяженности покрытий и системам защиты от коррозии;
.5 условия для освидетельствования (например, информация в отношении очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения);
.6 обеспечение и методы доступа к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 указание танков и участков для тщательного освидетельствования (см. 2.4);
.9 указание районов и сечений для замера толщин (см. 2.5);
.10 указание танков для испытаний (см. 2.6);
.11 указание компании, выполняющей замеры толщин;
.12 информацию о повреждениях, относящихся к данному судну; и
.13 критические районы конструкции и сомнительные зоны, если необходимо.
5.1.4 Администрация должна проинформировать судовладельца о максимально допустимой степени коррозионного износа конструкции, приемлемой для судна.
5.1.5 Можно также использовать Руководство по оценке технического состояния в связи с подготовкой к расширенным освидетельствованиям для танкеров, содержащееся в приложении 11. Это Руководство является рекомендацией, которую можно использовать по усмотрению Администрации, если это будет сочтено необходимым и целесообразным, вместе с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия для освидетельствования
5.2.1 Судовладелец должен предоставить необходимые средства для обеспечения безопасного выполнения освидетельствования.
5.2.1.1 С целью обеспечить инспекторам возможность провести освидетельствование между судовладельцем и Администрацией должны быть согласованы меры для обеспечения надлежащего и безопасного доступа.
5.2.1.2 Подробные сведения о средствах доступа должны содержаться в вопроснике по планированию освидетельствования.
5.2.1.3 В случаях, если инспекторы сочтут, что средства безопасности и требуемый доступ являются неадекватными, освидетельствование соответствующих помещений не должно проводиться.
5.2.2 Танки и помещения должны быть безопасными для доступа. Танки и помещения должны быть дегазированы и надлежащим образом провентилированы. До входа в танк, пустое или закрытое помещение необходимо удостовериться, что атмосфера в этом помещении не содержит ядовитого газа и содержит достаточное количество кислорода.
5.2.3 Танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков, осадков и т.д., с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин.
5.2.4 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
5.2.5 Инспектора(ов) должно всегда сопровождать по меньшей мере одно назначенное судовладельцем ответственное лицо, имеющее опыт проведения проверок танков и закрытых помещений. Кроме того, около люкового открытия танка или помещения, которое подвергается освидетельствованию, должна находиться вспомогательная команда, состоящая по меньшей мере из двух опытных лиц. Вспомогательная команда должна непрерывно наблюдать за работой в танке или помещении и иметь при себе готовое к использованию спасательное снаряжение и оборудование для эвакуации.
5.2.6 Между группой, проводящей освидетельствование в танке или помещении, ответственным лицом командного состава на палубе и, в зависимости от случая, навигационным мостиком должна быть организована система связи. Организация связи должна поддерживаться в течение всего времени освидетельствования.
5.3 Доступ к конструкциям
5.3.1 Для общих освидетельствований должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору осмотреть конструкцию безопасным и удобным образом.
5.3.2 Для обеспечения проведения тщательных освидетельствований должно быть предусмотрено одно или более из перечисленных средств доступа, приемлемых для инспектора:
.1 постоянные леса и проходы через конструкции;
.2 временные леса и проходы через конструкции;
.3 лифты и передвижные платформы;
.4 лодки или плоты;
.5 переносные трапы;
.6 другие эквивалентные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин обычно проводятся с помощью оборудования ультразвукового контроля. По требованию инспектора должна подтверждаться точность аппаратуры.
5.4.2 При необходимости инспектор может потребовать применения одного или нескольких из перечисленных ниже методов обнаружения трещин:
.1 радиографического контроля;
.2 ультразвукового контроля;
.3 магнитопорошкового контроля;
.4 цветной дефектоскопии;
.5 других эквивалентных средств.
5.4.3 Во время освидетельствования должны иметься в наличии газоанализатор, измеритель содержания кислорода, дыхательные аппараты, спасательные лини, страховочные пояса с линем и карабином, а также свистки вместе с инструкциями и руководством по их использованию. Должен быть предусмотрен перечень контрольных проверок по безопасности.
5.4.4 Должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение для безопасного и эффективного проведения освидетельствования.
5.4.5 Во время освидетельствования должна иметься в наличии и использоваться надлежащая защитная одежда (например, защитный шлем, перчатки, защитная обувь и т.д.).
5.5 Освидетельствования в море или на якорной стоянке
5.5.1 Освидетельствования в море или на якорной стоянке могут допускаться при условии, что инспектору(ам) будет оказана необходимая помощь со стороны персонала судна. Необходимые меры предосторожности и процедуры проведения освидетельствования должны отвечать требованиям 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
5.5.2 Должна быть организована система связи между группой, проводящей освидетельствования в танке, и ответственным лицом командного состава судна на палубе. Эта система должна также охватывать персонал, обслуживающий балластные насосы, если используются лодки или плоты.
5.5.3 Освидетельствования танков с помощью лодок или плотов могут проводиться только с согласия инспектора, который должен принять во внимание наличие мер безопасности, включая прогноз погоды и поведение судна при умеренном волнении моря.
5.5.4 Если для тщательных освидетельствований используются плоты или лодки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, имеющие удовлетворительную остаточную плавучесть и остойчивость даже при разрыве одной камеры;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу для доступа, и в нижней части трапа для доступа, в том месте, с которого имеется четкий обзор лодки или плота, должно находиться ответственное лицо;
.3 для всех участников должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке должна быть спокойной (при всех предсказуемых условиях ожидаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен либо быть постоянным, либо падать. Во время использования лодки или плота уровень воды ни при каких условиях не должен подниматься;
.5 танк или помещение должны содержать только чистую балластную воду. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается;
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низкорасположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование группа не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровня выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в рассматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование группы всегда имелся путь эвакуации. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу;
.7 если танки (или пространства) соединяются общей газоотводной системой или системой инертных газов, танк, в котором должны использоваться лодка или плот, должен быть изолирован, чтобы предотвратить поступление газа из других танков (или пространств).
5.5.5 Использование только плотов или лодок может разрешаться для осмотра подпалубных районов палуб или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
5.5.6 Если высота шпангоутов превышает 1,5 м, использование одних плотов или лодок может допускаться только при следующих условиях:
.1 если покрытие подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и не имеет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это средство должно обеспечивать непосредственный доступ с палубы по вертикальному трапу с небольшой платформой, установленной приблизительно на 2 м ниже палубы. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
Если ни одно из упомянутых выше условий не выполняется, для освидетельствования подпалубных районов должны быть предусмотрены леса или другие эквивалентные средства.
5.6 Совещание по планированию освидетельствования
5.6.1 Надлежащая подготовка и установление тесного взаимодействия между инспектором(ами) и представителями судовладельца на судне до и во время освидетельствования являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования. Во время освидетельствования на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
5.6.2 До начала любого этапа освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования между инспектором(ами), представителем судовладельца на судне, оператором компании, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая), и капитаном судна должно проводиться совещание по планированию освидетельствования с целью убедиться, что все предусмотренные в программе освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное проведение работы по освидетельствованию.
5.6.3 Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены на совещании:
.1 основные сведения о судне (например, рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т.д.);
.2 меры по замерам толщин (например, доступ, очистка / удаление отслоившегося покрытия, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии принятия (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательного освидетельствования и замеров толщин с учетом состояния покрытия и сомнительных зон / районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная/точечная коррозия;
.8 составление карты районов значительной коррозии; и
.9 связь между инспектором(ами), оператором(ами) компании, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) судовладельца в отношении результатов.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
6.1.1 Судовладелец должен получить, предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, указанной в 6.2 и 6.3, которая должна быть легко доступна для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на судне в течение всего срока его эксплуатации.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна являться составной частью судовой документации и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции корпуса (приложение 8);
.2 акт об оценке состояния (приложение 9); и
.3 акты о замерах толщин (приложение 10).
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна иметься также у судовладельца и Администрации.
6.3 Пояснительные документы
Следующая дополнительная документация должна иметься на судне:
.1 все документы, требуемые 5.1.2;
.2 программа освидетельствования, как требуется 5.1, до тех пор пока не будет завершено освидетельствование для возобновления свидетельства; и
.3 любая другая информация, которая может оказаться полезной для выявления критических участков конструкции и/или сомнительных зон, требующих проверки.
6.4 Обзор документации, находящейся на судне
До проведения освидетельствования инспектор должен проверить полноту судовой документации и ее содержание как основу для освидетельствования.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1. Требуемые замеры толщин, если они не выполняются признанной организацией, действующей от имени Администрации, должны проходить под наблюдением инспектора признанной организации. Инспектор должен находиться на судне столько времени, сколько необходимо для контролирования этого процесса.
7.1.2 Компания, выполняющая замеры толщин, должна участвовать в совещании по планированию освидетельствования, которое проводится до начала освидетельствования.
7.1.3 Во всех случаях степень замеров толщин должна быть достаточной, чтобы представлять фактическое состояние судна в целом.
7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
Замеры толщин должны выполняться квалифицированной компанией, имеющей свидетельство, выданное организацией, признанной Администрацией в соответствии с принципами, изложенными в приложении 7.
7.3 Составление актов
7.3.1 Акт о замерах толщин должен быть подготовлен и представлен Администрации. В акте должны быть указаны места замеров, замеренные толщины, а также соответствующие первоначальные толщины. Кроме того, в акте должны быть указаны даты выполнения замеров, тип измерительного оборудования, имена лиц и их квалификация, и акт должен быть подписан оператором. Акт о замерах толщин должен соответствовать принципам, которые указаны в рекомендуемом порядке замеров толщин, изложенном в приложении 10.
7.3.2 Инспектор должен проверить и подписать акты о замерах толщин.
8 Составление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Данные и информация о состоянии конструкции судна, полученные во время освидетельствования, должны быть оценены с точки зрения приемлемости и сохранения целостности конструкции корпуса судна.
8.1.2 Применительно к нефтяным танкерам длиной 130 м и более (как она определена действующей Международной конвенцией о грузовой марке) следует проводить оценку продольной прочности судна, используя данные замеров толщин замененных или усиленных элементов конструкции, смотря по тому, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления свидетельства о безопасности по конструкции, проводимого после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с критериями продольной прочности корпуса для нефтяных танкеров, которые изложены в приложении 12.
8.1.3 Анализ данных должен осуществляться и одобряться Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
8.1.4 Окончательные результаты оценки продольной прочности судна, требуемой в 8.1.2, после возобновления или усиления конструктивных элементов, если это было проведено по результатам первоначальной оценки, должны быть занесены в акт в качестве части акта об оценке состояния.
8.2 Составление актов
8.2.1 Принципы подготовки акта освидетельствования приведены в приложении 8.
8.2.2 Если освидетельствование проводится несколькими различными инспекциями, то акт должен составляться по каждой части освидетельствования. Перечень осмотренных и/или проверенных объектов (испытание давлением, замеры толщин и т.д.) с указанием того, был ли данный объект признан удовлетворительным, должен быть представлен следующему инспектору до продолжения или завершения освидетельствования.
8.2.3 Акт оценки состояния на основании освидетельствования и результаты должны направляться судовладельцу, как указано в приложении 9, и храниться на борту судна в качестве справочного материала для следующих освидетельствований. Акт оценки состояния должен быть одобрен Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.