25.11.2014 ночью в простых метеорологических условиях на аэродроме Самара (Курумоч) произошла авария самолета В300 RA-02778 ОАО "Эйр Самара".
В результате нарушений, допущенных экипажем, посадка была произведена с убранными шасси. Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В период 2002-2014 годов с самолетами коммерческой гражданской авиации произошло 7 авиационных происшествий и 4 серьезных инцидента, связанных с посадкой с убранными шасси и обусловленных следующими факторами:
невыполнение или формальное выполнение членами летного экипажа карты контрольных проверок перед посадкой;
сознательное нарушение технологии работы (стандартных операционных процедур) на этапах снижения и посадки, в том числе неправильное распределение внимания при отказах и неисправностях;
невыполнение требований руководства по летной эксплуатации по прекращению снижения и уходу на второй круг при срабатывании предупреждающей сигнализации о непосадочной конфигурации самолета.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98), и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации М.Ю. Костылеву до 01.05.2016 совместно с группой по проблемам человеческого фактора Экспертного совета в области гражданской авиации России подготовить предложения по организации курсов повышения квалификации психологов гражданской авиации.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до сведения эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей изучить настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий: с самолетом В300 RA-02778 ОАО "Эйр Самара", происшедшего 25.11.2014 в аэропорту Самара, и самолетом Boeing 737 EI-DON ОАО "КД авиа", происшедшего 01.10.2008 в аэропорту Калининград, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
3.2. провести анализ содержания руководства по производству полетов в части, определяющей рубежи выполнения карт контрольных проверок, с учетом недостатков, отмеченных в ходе расследования аварии самолета В300 RA-02778.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 24 декабря 2015 г. N 867 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом В300 RA-02778"
Текст приказа официально опубликован не был