Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению об Управлении
по работе с обращениями
граждан и организаций
Федеральной миграционной службы
Положение
об отделе рассмотрения обращений по оформлению паспортно-визовых документов Управления по работе с обращениями граждан и организаций Федеральной миграционной службы
1. Общие положения
1. Отдел рассмотрения обращений по оформлению паспортно-визовых документов* является структурным подразделением Управления по работе с обращениями граждан и организаций Федеральной миграционной службы**.
2. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника.
По решению начальника Управления руководство деятельностью Отдела возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
3. Должности в Отделе замещаются федеральными государственными гражданскими служащими и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными в установленном порядке к ФМС России.
4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФМС России и МВД России в части регулирования отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, а также Положением об Управлении.
5. Организация деятельности Отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированного в установленном порядке к ФМС России, и государственного гражданского служащего за состоянием дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
6. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Отделе осуществляются в порядке, установленном ФМС России, а также в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции) и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом ФМС России от 1 июня 2012 г. N 196.
7. Для решения возложенных на него задач Отдел взаимодействует в пределах своей компетенции со структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, территориальными органами ФМС России, подразделениями МВД России и его территориальными органами, МИД России, Министерством обороны, ФССП России, ФСИН России и другими заинтересованными федеральными органами законодательной и исполнительной власти.
2. Основные задачи Отдела
8. Основными задачами Отдела являются:
8.1. Исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан и организаций;
8.2. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
8.3. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
8.4. Организация рассмотрения жалоб, заявлений, писем граждан, запросов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и общественных организаций по вопросам оформления паспортно-визовых документов, и обеспечение контроля за своевременным рассмотрением данных обращений;
8.5. Рассмотрение обращений граждан о внесении изменений в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, поступивших в ходе личного приема в Приемной ФМС России.
8.6. Оказание государственной услуги по обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, по направлениям деятельности Отдела, с уведомлением их о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3. Основные функции Отдела
9. К основным функциям Отдела относятся:
9.1. Осуществление приема документов от сотрудников центрального аппарата ФМС России и МВД России, членов их семей, а также от иных граждан и организаций, обратившихся в ФМС России по вопросу оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
9.2. Прием документов от отдельных граждан, обратившихся в ФМС России по вопросу оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
9.3. Организация проверки сведений, сообщаемых гражданами при обращении с заявлениями о выдаче паспортно-визовых документов и осуществление обработки поступающих документов с проведением проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Осуществление взаимодействия с территориальными органами ФМС России (запросы и получение документов, справочных и иных материалов, необходимых для принятия решений по вопросам, связанным с оформлением и выдачей паспортно-визовых документов).
9.5. Осуществление постоянного контроля за законностью оформления и выдачей паспортно-визовых документов.
9.6. Оформление паспортно-визовых документов и выдача их гражданам.
9.7. Уведомление граждан об отказе в оформлении (выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
9.8. Подготовка и представление начальнику Управления предложений по совершенствованию деятельности Отдела.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.10. Внесение предложений руководству Управления по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы.
9.11. Участие в инспекторских и контрольных проверках территориальных органов ФМС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.12. Прием, учет, хранение и контроль расхода бланков строгой отчетности, используемых в работе Отдела.
9.13. Подготовка руководству Управления необходимых информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела.
9.14. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
9.15. Осуществление по поручению руководства Управления иных функций, если таковые отнесены к компетенции Отдела, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Организация и обеспечение деятельности Отдела
10. Руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Управления - начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФМС России по представлению начальника Управления.
11. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления.
12. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
13. Обязанности и ответственность государственных гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России, Отдела определяются должностными регламентами (инструкциями).
______________________________
* Далее - "Отдел".
** Далее - "Управление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.