Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок рассмотрения предложений по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 9 декабря 2015 г. N 1225/15

 

Порядок
рассмотрения предложений по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги

ГАРАНТ:

Федеральный закон, на основании которого утвержден настоящий Порядок, прекратил действие в связи с истечением срока действия

 

1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 86-ФЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17 (часть 1), ст. 2461) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 707 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть 2), ст. 4505).

2. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения предложений по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги (далее - цены (тарифы) на услуги по перевозкам), а также требования к предоставлению необходимых обосновывающих материалов.

3. Рассмотрение предложений по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам осуществляется на основании обоснованных предложений органов государственной власти, лица, оказывающего услуги по перевозкам, потребителей соответствующих услуг (далее - инициаторы), а также по инициативе ФАС России.

4. Предложение по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам (далее - предложение), направляемое органами государственной власти, а также потребителями услуг по перевозкам должно быть изложено в письменной форме в виде обращения и содержать:

мотивированное обоснование необходимости рассмотрения предложения;

уровень предлагаемых цен (тарифов) на услуги по перевозкам или параметры их изменения.

Предложение, направляемое лицами, оказывающими услуги по перевозкам (далее - субъекты регулирования), должно быть изложено в письменной форме в виде обращения и содержать:

мотивированное обоснование необходимости рассмотрения предложения;

уровень предлагаемых цен (тарифов) на услуги по перевозкам или параметры их изменения;

надлежащим образом заверенные копии учредительных документов организации;

краткую характеристику деятельности организации, в том числе информацию о технических характеристиках судов, используемых для осуществления перевозки, с указанием размерения судов, показателя валовой вместимости, показателя пассажировместимости, вместимости легкового и грузового автотранспорта, вместимости железнодорожного подвижного состава;

копии правоустанавливающих документов на суда, используемые для осуществления перевозки;

годовую бухгалтерскую отчетность организации за отчетный финансовый год с отметкой налоговых органов о принятии, включая пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;

квартальную бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату;

прогноз финансового положения организации на очередной период регулирования, включая прогноз показателей бухгалтерского баланса с расшифровкой основных средств, размера дебиторской и кредиторской задолженностей, прогноз финансового результата деятельности организации с расшифровкой прочих доходов и расходов, прогноз движения денежных средств;

объем выполняемых работ в разрезе видов перевозок (пассажиров и багажа, легковых автотранспортных средств и прицепов к ним, грузовых автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава, автобусов, прочих наземных транспортных средств) за отчетный период и на очередной период регулирования;

информацию о фактической загрузке судов (по виду перевозки и каждому судну, используемому для осуществления перевозки) за отчетный период;

информацию о прогнозируемой загрузке судов на очередной период регулирования;

информацию о фактических доходах организации в разрезе видов перевозок (пассажиров и багажа, легковых автотранспортных средств и прицепов к ним, грузовых автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава, автобусов, прочих наземных транспортных средств) за отчетный период и плановых доходах на очередной период регулирования;

информацию о фактических расходах организации в разрезе видов перевозок (пассажиров и багажа, легковых автотранспортных средств и прицепов к ним, грузовых автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава, автобусов, прочих наземных транспортных средств), с расшифровкой статей затрат и основных технологических операций (услуг) выполняемых организацией при осуществлении соответствующих видов перевозок за отчетный период, и плановых расходах на очередной период регулирования;

информацию о привлечении сторонних организаций для выполнения отдельных технологических операций (услуг) в рамках оказания потребителям услуг по перевозкам (с приложением перечня договоров и указанием стоимости услуг);

расчет предлагаемого уровня цен (тарифов) по каждому регулируемому виду деятельности.

5. Предложение направляется в ФАС России почтовым отправлением либо передаются нарочно.

6. Предложение, поступившее в ФАС России, после его регистрации направляется в приемную руководителя или заместителя руководителя ФАС России, курирующего соответствующее направление работы.

7. После наложения резолюции руководителем или его заместителем, курирующим соответствующее направление работы, поступившее в ФАС России предложение направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение данного органа (далее - ответственное структурное подразделение).

8. Ответственное структурное подразделение в течение 15 рабочих дней анализирует поступившее предложение и вносит заместителю руководителя, курирующему соответствующее направление работы, предложение для вынесения им одного из следующих решений:

- об отказе в принятии предложения к рассмотрению;

- о принятии предложения к рассмотрению.

9. В случае вынесения решения о принятии к рассмотрению предложения органов государственной власти или потребителей услуг по перевозкам ФАС России в течение 5 рабочих дней направляет субъектам регулирования запрос о предоставлении документов и материалов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

10. Субъекты регулирования предоставляют запрашиваемые документы и материалы в течение 15 рабочих дней.

11. Ответственное структурное подразделение анализирует поступившие от субъекта регулирования документы и материалы на соответствие требованиям, приведенным в пункте 4 настоящего Порядка.

12. По итогам проверки документов и материалов, ответственное структурное подразделение вносит заместителю руководителя ФАС России, курирующему соответствующее направление работы, предложение для принятия одного из следующих решений:

об отказе в принятии предложения к рассмотрению по существу;

о принятии предложения к рассмотрению по существу;

о необходимости доработать материалы.

Решение об отказе в принятии предложения к рассмотрению по существу принимается в следующих случаях:

- содержащиеся в предложении данные не являются предложением по определению (установлению) цен (тарифов), указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

- предложение, направленное инициатором, не соответствует требованиям, изложенным в пункте 4 настоящего Порядка;

- отсутствует мотивированное обоснование необходимости рассмотрения предложения, направленного инициатором;

- имеется ранее принятое решение ФАС России по данному предложению.

13. В случае принятия решения об отказе в принятии предложения к рассмотрению по существу ФАС России уведомляет инициатора предложения в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

14. В случае принятия решения о рассмотрении предложения по существу ФАС России направляет инициатору уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

15. Датой начала рассмотрения предложения по существу является дата принятия решения о рассмотрении предложения по существу.

16. Срок принятия решения об определении (установлении) цен (тарифов) на услуги по перевозкам не должен превышать 60 календарных дней с момента принятия решения о рассмотрении предложения по существу.

В случае необходимости срок рассмотрения предложения по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам может быть продлен на 30 календарных дней, но при этом срок рассмотрения предложения не должен превышать трех месяцев со дня поступления предложения.

Решение о продлении срока рассмотрения предложения принимает заместитель руководителя ФАС России, курирующий соответствующее направление работы.

Ответственное структурное подразделение информирует инициатора предложения о продлении срока рассмотрения предложения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения.

17. Предложение по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам, документы и материалы, подготовленные ответственным структурным подразделением, направляются на рассмотрение в структурное подразделение ФАС России, ответственное за правовое обеспечение исполнения функций ФАС России, не менее чем за 15 рабочих дней до даты внесения материалов заместителю руководителя ФАС России, курирующему соответствующее направление работы.

18. Ответственное структурное подразделение вносит заместителю руководителя ФАС России, курирующему соответствующее направление работы, предложения по определению (установлению) цен (тарифов) на услуги по перевозкам, комплект документов и материалов для принятия одного из следующих решений:

о проведении предварительных слушаний;

о необходимости доработать документы и материалы;

о подготовке комплекта документов и материалов к заседанию коллегиального органа для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее - Коллегиальный орган ФАС России) без проведения предварительных слушаний;

об отказе в дальнейшем рассмотрении предложения.

Решение об отказе в дальнейшем рассмотрении предложения принимается в одном из следующих случаев:

- предложение экономически необоснованно;

- инициатор предоставил заведомо ложные и (или) недостоверные сведения;

- имеется отказ инициатора от ранее направленного предложения, представленный в ФАС России почтовым отправлением.

19. В случае принятия решения о проведении предварительных слушаний ответственное структурное подразделение готовит повестку предварительных слушаний и список участников, которые утверждаются заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее направление работы, за 5 рабочих дней до даты проведения предварительных слушаний.

20. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении предложения ответственное структурное подразделение уведомляет инициатора предложения в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

21. В предварительных слушаниях могут принимать участие представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, иных юридических лиц, инициаторов предложения, независимых экспертов.

22. Ответственное структурное подразделение к предварительным слушаниям формирует комплект документов и материалов согласно следующему перечню:

предложение инициатора с приложением документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости рассмотрения вопроса Коллегиальным органом ФАС России и изложение своей позиции в отношении требуемого решения вопроса;

заключение ответственного структурного подразделения по предложению; заключение структурного подразделения ФАС России, ответственного за правовое обеспечение исполнения функций данного ФАС России в установленной сфере деятельности по итогам рассмотрения;

заключения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (при необходимости);

заключение соответствующего субъекта регулирования (при необходимости);

заключение независимых экспертов (при необходимости);

дополнительный справочно-аналитический материал (при необходимости); проект повестки предварительных слушаний и список участников; предложения ответственного структурного подразделения с проектом решения по вопросу об определении (изменении) цен (тарифов) на услуги по перевозкам;

проект протокола предварительных слушаний.

23. Утвержденная повестка предварительных слушаний, а также материалы, подготовленные ответственным структурным подразделением, направляются участникам предварительных слушаний почтовым отправлением не менее чем за 4 рабочих дня до даты их проведения.

24. Начальник ответственного структурного подразделения в ходе предварительных слушаний докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний результаты совместного рассмотрения вопросов об определении (установлении) цен (тарифов) на услуги по перевозкам с заинтересованными сторонами, а также обеспечивает ведение протокола предварительных слушаний.

Протокол предварительных слушаний подписывается начальником ответственного структурного подразделения и утверждается заместителем руководителя ФАС России, курирующим ответственное структурное подразделение, в течение 5 рабочих дней со дня проведения предварительных слушаний.

25. В случае принятия на предварительном слушании решения об определении (установлении) цен (тарифов) на услуги по перевозкам ответственное структурное подразделение направляет комплект документов для рассмотрения членам Коллегиального органа ФАС России и осуществляет необходимые мероприятия по сопровождению вопросов, вынесенных на рассмотрение Коллегиального органа ФАС России в установленном порядке.