В целях повышения качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2015 г. прилагаемый СТК ЦЛ 1.01.006 "Стандарт качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах".
2. Начальнику Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Верховых Г.В., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. обеспечить изучение и соблюдение требований стандарта в структурных подразделениях.
3. Начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. обеспечить проведение дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" корпоративных мероприятий по утверждению стандарта.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Верховых Г.В.
Вице-президент |
М.П. Акулов |
Настоящий стандарт вводится в действие с 1 июля 2015 г.
Стандарт
качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах СТК ЦЛ 1.01.006
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2014 г. N 3202р)
1 Область применения
1.1 Область применения настоящего Стандарта распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров при осуществлении пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
1.2 Область применения настоящего Стандарта распространяется на все структурные подразделения, филиалы, дочерние и зависимые общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), участвующие в предоставлении услуг, связанных с перевозкой и обслуживанием пассажиров в пригородных поездах.
2 Цели
2.1 Целью принятия Стандарта является повышение эффективности производственной деятельности, конкурентоспособности на транспортном рынке и обеспечение высокого качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах в соответствии со стратегическими задачами холдинга "РЖД" и ценностями бренда "РЖД".
2.2 Настоящий Стандарт определяет основные унифицированные требования к набору, качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности базового уровня обслуживания пассажиров в пригородных поездах, как отдельного продукта группы "Пассажирские перевозки" общей матрицы продуктов, предоставляемых под брендом "РЖД".
2.3 Настоящий Стандарт является маркетинговым инструментом для осуществления контроля качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах, на основе периодического замера уровня удовлетворенности пассажиров согласно критериям оценки, приведенным в разделе 7.
3 Определение понятий
3.1 В настоящем Стандарте используются следующие понятия с соответствующими определениями:
Бренд "РЖД" - совокупность воспринимаемых потребителями и представителями других целевых аудиторий представлений, уникальных и положительных ассоциаций, связанных с профильной деятельностью (рыночной компетенцией) ОАО "РЖД", а также набор оригинальных и узнаваемых визуальных, звуковых и прочих знаков, символизирующих эти представления для потребителей и иных целевых групп.
Дотранспортное обслуживание пассажира - оказание услуг пассажиру до момента посадки в пассажирский железнодорожный подвижной состав и совершения поездки.
Имидж Холдинга "РЖД" (Компании) - целостное восприятие (понимание и оценка) Компании различными группами общественности, формирующееся на основании заявлений, деятельности представителей Компании, качества предоставляемых услуг, точности выполнения принятых обязательств, форм общения с клиентами.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей пассажиров.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять выявленные или скрытые потребности и ожидания пассажиров.
Квалификация работника - уровень его профессиональной подготовки, наличие у него знаний, умений, опыта и навыков, необходимых для выполнения определенной работы.
Контроль качества услуги - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнение полученных результатов с установленными требованиями с целью определения соответствия нормам, стандартам и правилам и принятия мер по устранению разрывов между фактическими результатами и требуемыми показателями.
Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.д.
Моторвагонный подвижной состав (МВПС) - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров.
Обслуживание пассажиров - деятельность по выполнению процедур, связанных с осуществлением железнодорожной перевозки пассажиров, а также предоставлением им ассортимента дополнительных услуг (платных и бесплатных), направленных на удовлетворение соответствующих потребностей.
Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира.
Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный для посадки и высадки пассажиров пригородного сообщения.
Перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).
Перевозочный процесс - совокупность технологических и организационных взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность перевозки пассажира, вверенного отправителем багажа, грузобагажа из пункта отправления в пункт назначения, и выдачи багажа, грузобагажа пассажиру, отправителю или уполномоченному на его получение лицу (получателю).
Пригородный поезд - пассажирский поезд, состоящий из вагонов с местами для сидения и следующий на расстояние не более 200 км.
Размеры движения пригородных поездов - количество пар пригородных поездов в сутки, предусмотренное графиком движения поездов на определенном маршруте пригородного железнодорожного сообщения.
Расписание движения поездов - систематизированные сведения о маршрутах пассажирского железнодорожного сообщения, периодичности курсирования, времени отправления и прибытия поездов на конечные железнодорожные пункты (станции) и проследования промежуточных остановочных пунктов.
Санитарно-культурное состояние подвижного состава - состояние подвижного состава, регламентированное стандартами, нормами и правилами, в части обеспечения комфорта пассажиров.
Санитарно-техническое состояние подвижного состава - состояние подвижного состава, регламентированное санитарно-гигиеническими требованиями (в т.ч. уборка и экипировка вагонов), а также состояние внутривагонного и кузовного оборудования (в т.ч. дверей), обшивки и отделки вагона; оборудования туалетов; систем оповещения и связи "Пассажир - локомотивная бригада - полиция", освещения, отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период), регламентированное правилами ремонта и проектно-конструкторской документацией.
Уровень качества услуги (обслуживания) - относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей.
Услуга - результат деятельности исполнителя услуги по удовлетворению потребностей пассажира в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Ценности бренда - основные атрибуты бренда Компании, делающие его уникальным и неповторимым. Совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей, которые потребитель связывает с маркой Компании.
4 Ответственность за качество услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах
4.1 Ответственность производителей услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах, устанавливается:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "10.01.2003"
4.2 Обеспечение устанавливаемого настоящим Стандартом уровня качества предоставляемых услуг и сервисного обслуживания пассажиров в пригородных поездах согласно критериям, приведенным в таблице 3 настоящего Стандарта, возложено на перевозчика (держателя бизнес-процесса).
4.3 В пути следования пригородного поезда непосредственно перед пассажиром несет ответственность за качество обслуживания представитель перевозчика.
5 Технологическая схема обслуживания пассажиров в пригородных поездах. Основные этапы обслуживания
5.1 Предоставление услуг пассажирам под брендом "РЖД" начинается с момента первого контакта потенциального пассажира для получения информации или приобретения билета. Совокупность услуг, получаемых пассажиром удаленно, на территории вокзального комплекса или остановочного пункта и в подвижном составе, рассматривается, как единая услуга под брендом "РЖД".
5.2 Предметом настоящего Стандарта является непосредственное обслуживание пассажиров в пригородных поездах, которое начинается с момента осуществления посадки в вагон и заканчивается в момент выхода из поезда на станции назначения.
5.3 Технологическая схема обслуживания пассажиров в пригородных поездах при оформлении проездных документов (билетов) до начала поездки представлена в таблице 1.
5.4 Технологическая схема обслуживания пассажиров в пригородных поездах при оформлении проездных документов (билетов) в пути следования представлена в таблице 2.
"Таблица 1 - Технологическая схема обслуживания пассажира в пригородном поезде при оформлении проездного документа (билета) до начала поездки"
"Таблица 2 - Технологическая схема обслуживания пассажира в пригородном поезде при оформлении проездного документа (билета) во время поездки"
6 Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах
6.1 Требования к графику движения пригородных поездов
6.1.1 График движения пригородных поездов должен обеспечивать их конкурентное преимущество на обслуживаемых направлениях по сравнению с перевозчиками других видов транспорта (автомобильного) и, в то же время, минимизировать внутрихолдинговую конкуренцию между перевозчиками, обслуживающими один сегмент пассажиропотока под брендом "РЖД".
6.1.2 График и расписание движения пригородных поездов должны максимально возможно (с технической и технологической точек зрения) учитывать потребности пассажиров, пользующихся услугами этих поездов:
- удобство времени отправления и прибытия;
- продолжительность поездки;
- периоды и интервалы курсирования;
- часы работы городского общественного транспорта в населенных пунктах отправления и прибытия.
6.2 Требования к обеспечению комфорта посадки/высадки в вагоны пригородных поездов
6.2.1 Пригородные поезда должны подаваться под посадку за 10 минут до отправления с начальной станции.
6.2.2 Готовность пригородного поезда к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд на начальной станции или после остановки поезда на промежуточной станции.
6.2.3 Готовность пригородного поезда к посадке/высадке пассажиров означает:
- поезд полностью остановлен;
- санитарно-техническое и санитарно-культурное состояние поезда соответствует требованиям нормативных документов;
- температурный режим в салонах вагонов соответствует требованиям СП 2.5.1198-03.
6.3 Требования к обеспечению комфорта поездки в пригородных поездах
6.3.1 Требования к комфорту салона вагона пригородного поезда и пассажирскому месту
6.3.1.1 МВПС, используемый для пригородных перевозок, должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286);
- РД 104.03.00675-2010СО "Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту";
- Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03;
- ГОСТ 30487-97 "Межгосударственный стандарт. Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности";
- Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава" N 524;
- Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175;
- Общие руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту дизель-поездов и рельсовых автобусов.
6.3.1.2 Не менее одного вагона в составе пригородного поезда должно быть оборудовано для обеспечения возможности поездки МГН согласно ГОСТ Р 50955-96, ГОСТ Р 51630-2000, ГОСТ Р 51764-2001.
6.3.1.3 Салоны вагонов пригородных поездов должны быть оборудованы сиденьями (диванами) жесткого или полужесткого типов с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка).
6.3.1.4 Количество мест для сидения в салоне вагона должно устанавливаться, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - не менее 930 мм между спинками кресел при многорядной посадке и не менее 1600 мм между спинками кресел при встречной посадке.
6.3.1.5 Размеры пассажирских сидений (диванов) устанавливаются проектной документацией на подвижной состав# не должны противоречить требованиям СП 2.5.1198-03.
6.3.1.6 Населенность вагонов пригородных поездов может быть увеличена за счет проезда части пассажиров стоя. При этом расчетная населенность вагона определяется из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах вагона и тамбурных проемах плотностью 3 свободной для стояния площади (без учета площадей, выделенных для инвалидных колясок и откидных сидений в откинутом положении, площадей между сидениями при многорядной встречной или последовательной посадке).
6.3.2 Требования к санитарно-гигиеническому обслуживанию пассажиров в пригородных поездах
6.3.2.1 В помещениях вагонов пригородных поездов параметры микроклимата, освещения и нормативы шума и вибрации должны соответствовать требованиям СП 2.5.1198-03.
6.3.2.2 Порядок и чистота в вагонах пригородных поездов должны поддерживаться и контролироваться представителями перевозчика перед отправлением с начальной станции и в пунктах оборота.
6.3.2.3 Составы пригородных поездов должны быть оснащены туалетными помещениями (не менее одного на состав), эксплуатационные параметры и характеристики которых соответствуют требованиям СП 2.5.1198-03.
6.3.2.4 Вагон с выделенными местами для МГН (обычно головной вагон) должен быть оборудован туалетом, специально приспособленным для пользования инвалидами в креслах-колясках, средствами информационного и сигнализационного обеспечения, доступного для всех категорий МГН, в соответствии с СП 2.5.1198-03.
6.3.2.5 Уборка туалетных кабин должна осуществляться перед выходом состава из депо.
6.3.3 Требования к обеспечению удобства провоза одежды и ручной клади
6.3.3.1 В вагонах пригородных поездов должна быть обеспечена возможность удобного размещения верхней одежды пассажиров, для чего вагоны должны быть оборудованы крючками для верхней одежды (по два в межоконном пространстве).
6.3.3.2 Для удобства провоза ручной клади пассажиров в вагонах пригородных поездов должны быть размещены полки для ручной клади (на высоте не более 1900 мм от пола салона, шириной 350-450 мм, выдерживающие вес не менее 100 кг на один погонный метр полки).
6.3.3.3 Все приспособления, предназначенные для размещения одежды и ручной клади, должны находиться в исправном чистом состоянии, без поломок и деформаций и не допускать падения вещей в случае экстренного торможения.
6.3.4 Требования к справочно-информационному обслуживанию пассажиров в пригородных поездах
6.3.4.1 В вагонах пригородных поездов, должна быть размещена служебная информация (схемы проезда по участку обслуживания и правила проезда в пригородных поездах) и информация о перевозчике.
6.3.4.2 Информация должна быть легко читаема и размещена в доступном для обзора пассажирами месте.
6.3.4.3 Всю информацию до пассажиров необходимо доводить на русском языке, а в местах развитого международного туризма дублировать на английском языке.
6.3.4.4 Головные вагоны пригородных поездов должны быть оборудованы информационными маршрутоуказателями направления движения поезда.
6.3.4.5 Посредством звуковой информации необходимо производить оповещение пассажиров об особенностях проезда по маршруту, об отправлении поезда со станции, прибытия поезда на станцию.
6.3.4.6 Перед отправлением пригородного поезда с начальной станции должно звучать приветствие пассажиров от имени перевозчика и холдинга "РЖД".
6.3.4.7 Информация об отправлении пригородного поезда и о следующей остановке должна звучать непосредственно перед оправлением поезда.
6.3.4.8 Информация об остановке пригородного поезда должна звучать непосредственно перед остановкой, чтобы пассажиры смогли подготовиться к выходу.
6.3.4.9 В пути следования пригородного поезда 1-3 раза (в зависимости от продолжительности следования по маршруту) должна звучать информация о правилах проезда в пригородных поездах.
6.3.4.10 По прибытии пригородного поезда на конечную станцию должна прозвучать информация о том, куда пассажир может обратиться с замечаниями и предложениями по обслуживанию, а также благодарность за выбор железнодорожного транспорта.
6.3.4.11 Средства информационного обеспечения и связи для лиц с ограниченными физическими возможностями в пригородных поездах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 52131-2003, ГОСТ Р 52871-2007.
6.3.4.12 Вагоны пригородных поездов должны быть оборудованы радиосвязью "пассажир-машинист-полиция" и устройствами радиооповещения салонов.
6.3.5 Требования к организации билетно-кассового обслуживания пассажиров в пригородных поездах
6.3.5.1 Деятельность по контролю оплаты проезда пассажирами в пригородных поездах должна осуществляться представителями перевозчика в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111);
- Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 N 473);
- внутренние нормативные документы перевозчика.
6.3.5.2 Оформление проездных документов (билетов) пассажирам в пути следования пригородных поездов следует осуществлять с использованием контрольно-кассовой техники.
6.3.5.3 Пассажиры пригородных поездов также должны иметь возможность оформления доплаты к проездному документу (билету) при провозе мелких домашних животных и птиц в клетках при наличии ветеринарной справки и отсутствии заранее оформленной в билетной кассе квитанции разных сборов.
6.3.6 Требования к розничной торговле сопутствующими товарами в вагонах в пути следования пригородного поезда
6.3.6.1 При осуществлении розничной торговли в пути следования пригородного поезда данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и не противоречащими им нормативными документами перевозчика.
6.3.6.2 Список реализуемой продукции должен формироваться перевозчиком с учетом потребностей и интересов пассажиров.
6.3.6.3 При расчете за продукцию пассажиры должны получать кассовый чек.
6.3.6.4 Сотрудник, осуществляющий торговлю, обязан носить именной бейдж, иметь при себе паспорт и личную медицинскую книжку.
6.3.6.5 Сотрудники, осуществляющие торговлю в пригородных поездах, должны носить специальную одежду, дизайн которой не противоречит фирменному стилю ОАО "РЖД".
6.3.6.6 Все продукты и товары, реализуемые в пригородном поезде, должны быть сертифицированы и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
6.3.7 Требования к персоналу, осуществляющему обслуживание пассажиров в пути следования пригородных поездов
6.3.7.1 В пригородном поезде необходимо наличие представителя перевозчика при осуществлении билетно-кассового обслуживания в пути следования (из расчета не менее одного человека на состав).
6.3.7.2 В своей профессиональной деятельности должностные лица и работники, связанные с обслуживанием пассажиров пригородных поездов должны соблюдать требования своих должностных инструкций и выполнять предписанный ими функционал в полном объеме.
6.3.7.3 Представители перевозчика, осуществляющие обслуживание пассажиров пригородного поезда, должны носить форменную одежду, дизайн которой утвержден перевозчиком и не противоречит фирменному стилю ОАО "РЖД".
7 Критерии оценки качества обслуживания пассажиров в пригородных поездах
7.1 Критерии оценки качества обслуживания пассажиров в пригородных поездах позволяют производить системную оценку качества данного продукта группы "Пассажирские перевозки" общей матрицы продуктов, предоставляемых под брендом "РЖД".
7.2 Оценка клиентоориентированности персонала и качества обслуживания пассажиров в пригородных поездах состоит в приоритетном изучении степени удовлетворенности пассажиров при обязательной профессиональной экспертизе по критериям качества продукта, приведенным в таблице 3 настоящего Стандарта. Удовлетворенность пассажиров изучается отдельно по ее составляющим, представленным в таблице 3 настоящего Стандарта. При этом удовлетворенность рассматривается, как соответствие параметрам, указанным в графе "Критерий".
7.3 Оценка качества продукта (обслуживания пассажира в пригородном поезде) и степени удовлетворенности им потребителей должна производиться держателем бизнес-процесса на основе методики единой для всех перевозчиков, оказывающих аналогичные услуги под брендом "РЖД".
7.4 Периодичность контроля качества продукта по отдельным его составляющим, имеющим определенную ценность для пассажира, должна быть не реже указанной в графе "Периодичность контроля" таблицы 3 настоящего Стандарта.
7.5 Результатом периодической оценки фактического состояния и восприятия клиентом качества услуг должно быть принятие решения по устранению выявленных отклонений от нормативного состояния, указанного в графе "Критерий соответствия" таблицы 3 настоящего Стандарта.
Таблица 3 - Критерии оценки качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах
N |
Ценность |
Критерий (параметр) |
Критерий соответствия (значение) |
Способ расчета, оценки |
Периодичность контроля |
Сроки устранения нарушений (временной интервал или плановые работы) |
Метод/порядок контроля |
1 |
Уверенность в осуществлении поездки в запланированное время и с запланированной продолжительностью |
Процент поездов, следующих точно по расписанию по всему маршруту |
90% |
Кол-во поездов, следующих точно по расписанию/ Общее кол-во поездов, предусмотренных нормативным графиком движения |
Ежедневно |
Немедленно |
Целевой маркетинг (проведение маркетинговых исследований) и аналитические исследования |
2 |
Удобство расписания |
Соответствие периодов и интервалов курсирования поездов ожиданиям пассажира |
Отвечает требованиям не менее 80% пассажиров |
Сопоставление результатов маркетинговых исследований и действующего графика движения поездов |
Раз в квартал |
При вводе нового графика движения |
Целевой маркетинг (проведение маркетинговых исследований) |
3 |
Соответствие продолжительности поездки ожиданиям пассажиров |
Отвечает требованиям не менее 60% пассажиров |
Сопоставление результатов маркетинговых исследований и действующего графика движения поездов |
Раз в квартал |
При вводе нового графика движения |
Целевой маркетинг (проведение маркетинговых исследований) и аналитические исследования |
|
4 |
Комфорт посадки/высадки и поездки |
Превышение нормативной населенности вагона |
Количество пассажиров, проезжающих стоя не более 20% при длительности поездки не более 1 часа |
Наблюдение, расчет использования подвижного состава по вместимости |
Раз в квартал |
При вводе нового графика движения |
Визуальный контроль, аналитические исследования |
5 |
Соответствие количества дверей вагона, открытых для посадки/высадки, пассажиропотоку |
Соответствие требованиям нормативных документов перевозчика |
Наблюдение, сопоставление количества фактически открытых для посадки дверей с их количеством, указанным в нормативных документах перевозчика |
Ежедневно |
Немедленно |
Визуальный контроль |
|
6 |
Наличие поручней и ручек для пассажиров, проезжающих стоя |
Соответствие требованиям проектной документации на подвижной состав |
Осмотр, проверка надежности крепления |
ТО-3 |
ТО-3 |
Визуальный контроль |
|
7 |
Комфорт пассажирского места |
Соответствие настоящему Стандарту и СП 2.5.1198-03 |
Осмотр, произведение замеров |
ТО-3 |
ТР-1 |
Визуальный контроль и инструментальные исследования |
|
8 |
Комфорт посадки/высадки и проезда пассажиров |
Наличие оборудования, обеспечивающего индивидуальный комфорт |
Откидные или приоконные столики |
- |
- |
- |
- |
9 |
Откидная опора для ног |
- |
- |
- |
- |
||
10 |
Подлокотники и подголовники с индивидуальными салфетками |
- |
- |
- |
- |
||
11 |
Наличие индивидуального освещения |
- |
- |
- |
- |
||
12 |
Наличие индивидуального кондиционирования |
- |
- |
- |
- |
||
13 |
Наличие исправной кнопки для вызова проводника |
- |
- |
- |
- |
||
14 |
Наличие индивидуальных солнцезащитных штор на окнах |
- |
- |
- |
- |
||
15 |
Наличие комплектов постельного белья |
- |
- |
- |
- |
||
16 |
Наличие пледов |
- |
- |
- |
- |
||
17 |
Наличие работоспособных ЖК-дисплеев и аудио/видеомодулей |
- |
- |
- |
- |
||
18 |
Наличие наушников для пассажиров |
- |
- |
- |
- |
||
19 |
Наличие видео- и аудиотрансляции |
- |
- |
- |
- |
||
20 |
Предоставление индивидуального дорожного набора |
- |
- |
- |
- |
||
21 |
Наличие выделенных мест для пассажиров с животными, разрешенными к провозу |
Достаточное количество мест для пассажиров с животными, разрешенными к провозу |
- |
- |
- |
- |
|
22 |
Присутствие обслуживающего персонала на рабочих местах на всем пути следования |
Необходимое количество обслуживающего персонала |
Сопоставление с требованиями настоящего Стандарта |
Ежедневно |
Немедленно |
Целевой маркетинг и аналитические исследования |
|
23 |
Обеспечение качественного обслуживания персоналом |
Соблюдение обслуживающим персоналом должностных инструкций и Кодекса деловой этики "РЖД" |
Наблюдение |
Ежедневно |
Немедленно |
Целевой маркетинг и аналитические исследования |
|
24 |
Знание сотрудниками, осуществляющими непосредственное общение с пассажирами, английского языка на базовом уровне |
- |
- |
- |
- |
- |
|
25 |
Обеспечение параметров микроклимата в пассажирских помещениях |
Соответствие требованиям Санитарных норм и правил (СП 2.5.1198-03) |
Произведение замеров |
На протяжении рейса |
Немедленно |
Аналитические и инструментальные исследования |
|
26 |
Комфорт посадки/высадки и удобство проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
Оборудование вагонов исправными специальными средствами и приспособлениями для посадки/высадки и удобства проезда МГН |
Соответствие требованиям действующих нормативных документов согласно настоящему Стандарта# |
Осмотр, технический контроль |
При выходе из депо |
ТО-3 |
Визуальный контроль и инструментальные исследования |
27 |
Чистота транспортного средства и порядок в вагонах |
Чистота пассажирских помещений в подвижном составе |
Соответствие требованиям Санитарных норм и правил (СП 2.5.1198-03) |
Осмотр |
При приемке состава |
В пункте оборота |
Визуальный контроль |
28 |
Чистота транспортного средства снаружи |
Соответствие требованиям Санитарных норм и правил (СП 2.5.1198-03) |
Осмотр |
При выходе из депо |
При следующем заходе в депо |
Визуальный контроль |
|
29 |
Пользование санитарно-гигиеническими кабинами |
Наличие исправно работающих санитарно-гигиенических кабин |
Количество санитарно-гигиенических кабин в соответствии с настоящим Стандартом |
Осмотр, проверка |
При приемке состава и на протяжении рейса |
При следующем заходе в депо |
Визуальный контроль и инструментальные исследования |
30 |
Чистота санитарно-гигиенических кабин |
Соответствие требованиям Санитарных норм и правил (СП 2.5.1198-03) |
Осмотр |
При приемке состава и на протяжении рейса |
На станции оборота |
Визуальный контроль |
|
31 |
Наличие санитарно-гигиенических средств |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
Комфорт поездки пассажиров с детьми |
Обеспечение комфортных условий для поездки пассажиров с детьми |
Наличие места для детской коляски |
- |
- |
- |
- |
33 |
Наличие пеленального столика в санитарно-гигиенической кабине |
- |
- |
- |
- |
||
34 |
Предоставление детских наборов |
- |
- |
- |
- |
||
35 |
Наличие услуги проезда несопровождаемых детей |
- |
- |
- |
- |
||
36 |
Комфортные условия для работы |
Обеспечение комфортных условий для работы |
Наличие электрических розеток |
- |
- |
- |
- |
37 |
Наличие Wi-Fi |
- |
- |
- |
- |
||
38 |
Удобство провоза одежды, ручной клади и багажа |
Обеспечение удобства провоза одежды |
Наличие крючков для одежды в межоконных пространствах |
Осмотр |
Ежедневно |
ТО-2 |
Визуальный контроль |
39 |
Наличие гардероба и вешалок для верхней одежды |
- |
- |
- |
- |
||
40 |
Обеспечение удобства провоза ручной клади и багажа |
Наличие полок для ручной клади |
Осмотр, проверка надежности крепления |
ТО-3 |
ТО-3 |
Визуальный контроль и инструментальные исследования |
|
41 |
Наличие исправных багажных отсеков |
- |
- |
- |
- |
||
42 |
Наличие креплений для нестандартного багажа |
- |
- |
- |
- |
||
43 |
Возможность оформления проездного документа в пути следования |
Обеспечение возможности оформления проездного документа на текущую поездку |
Наличие необходимого количества персонала и оборудования в поезде |
Проверка |
Ежедневно |
Немедленно |
Целевой маркетинг и аналитические исследования |
44 |
Обеспечение возможности повышения класса обслуживания |
Возможность оформления доплат к текущему проездному документу в пути следования |
- |
- |
- |
- |
|
45 |
Обеспечение возможности оформления проездного документа на поезда дальнего следования и высокоскоростные |
Наличие у персонала перевозчика, обслуживающего пассажира в пути следования, необходимой контрольнокассовой техники и бланков (чековой ленты) |
- |
- |
- |
- |
|
46 |
Информационное обеспечение в пути следования |
Полнота и актуальность визуальной информации |
0% несоответствий |
Количество неточностей визуальной информации/ общий объем информации (по перечню информации, приведенному в Стандарте) |
Ежедневно |
Немедленно |
Визуальный контроль, целевой маркетинг и аналитические исследования |
47 |
Полнота и актуальность звуковой информации |
Своевременность, оптимальная громкость и разборчивость звуковой информации согласно требованиям настоящего Стандарта |
Проверка |
В течение всего рейса |
Немедленно |
Целевой маркетинг и аналитические исследования |
|
48 |
Питание |
Обеспечение пассажиров питанием в специально отведенных местах подвижного состава |
Наличие вендинговых аппаратов в вагонах |
- |
- |
- |
- |
49 |
Работа вагона-бистро/вагона-ресторана, предоставляющего блюда и напитки в соответствии с утвержденным ассортиментом |
- |
- |
- |
- |
||
50 |
Обеспечение пассажиров питанием на пассажирском месте |
Наличие опции доставки блюд и напитков из вагона-бистро/вагона-ресторана к посадочному месту пассажира |
- |
- |
- |
- |
|
51 |
Курсирование мобильного бара со снеками, закусками, чаем, кофе, прохладительными напитками |
- |
- |
- |
- |
||
52 |
Возможность приобрести товары в пути следования |
Наличие розничной торговли сопутствующими товарами и сувенирами |
Соответствие ассортимента и условий реализации продукции требованиям настоящего Стандарта и утвержденной перевозчиком технологии |
Наблюдение, проверка |
В течение всего рейса |
Немедленно |
Целевой маркетинг и аналитические исследования |
53 |
Предоставление печатной продукции |
Наличие свежей прессы |
- |
- |
- |
- |
|
54 |
Дополнительные услуги |
|
Предоставление дорожного набора |
- |
- |
- |
- |
55 |
Наличие в вагоне автоматов для чистки обуви |
- |
- |
- |
|
||
56 |
Возможность заказа такси |
- |
- |
- |
- |
||
57 |
Возможность бронирования номера в гостинице/аренды автомобиля/заказа экскурсий |
- |
- |
- |
- |
8 Принятые сокращения
МГН - маломобильные группы населения.
ОАО "РЖД" - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
ТО - техническое обслуживание.
TP - технический ремонт.
9 Нормативные ссылки
9.1 В данном разделе приведен ряд ссылок на нормативные документы, лежащие в основе разработки настоящего Стандарта. При обращении к данным документам следует использовать их последнее переработанное и актуализированное издание.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".
Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111.
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 N 473).
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286.
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03 от 4 марта 2003.
ГОСТ 30487-97. Межгосударственный стандарт. "Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности".
ГОСТ 30796-2001. Международный стандарт. "Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов".
ГОСТ Р 22.2.08-96. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения".
ГОСТ Р 50955-96. "Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов".
ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990). "Знаки информационные для общественных мест".
ГОСТ Р 51006-96. "Услуги транспортные. Термины и определения".
ГОСТ Р 51004-96. "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества".
Стандарт по качеству ОАО "РЖД" СТК 1.10.001 "Нормативные документы корпоративной системы менеджмента качества ОАО "РЖД". Основные положения".
Стандарт по качеству ОАО "РЖД" СТК 1.10.002 "Нормативные документы корпоративной системы менеджмента качества ОАО "РЖД". Порядок разработки, согласования и утверждения".
Положение о бренде ОАО "РЖД", утверждено решением правления ОАО "РЖД" от 25.03.2010, протокол N 9.
Положение о планово-предупредительном ремонте МВПС ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2010 N 2812р.
Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования".
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.01.09 N 181р "Об утверждении типов и основных характеристик МВПС".
Руководство "Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту" РД 104.03.00675-2010СО.
Руководство "Дизель-электропоезда ДТ1. Руководство по техническому обслуживанию", утверждено Распоряжением ОАО "РЖД" от 23.08.2011 N 1846р.
Руководство "Рельсовый автобус РА-2. Руководство по ТО и ТР", утверждено Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.09 N 2189р.
Руководство "Рельсовый автобус РА-1. Руководство по ТО и ТР", утверждено Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.07.09 N 1604р.
Руководство по применению фирменного стиля ОАО "РЖД" (утверждено Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.04.2010 N 881р).
Регламент контроля качества обслуживания пассажиров в поездах пригородного сообщения представителями владельца инфраструктуры (ОАО "РЖД") и перевозчиков, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2011 N 1427Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2014 г. N 3202р "Об утверждении стандарта качества услуг, предоставляемых пассажирам в пригородных поездах"
Текст документа официально опубликован не был
СТК ЦЛ 1.01.006, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие в с 1 июля 2015 г.
Разработчик: Институт управления и информационных технологий МГУПС (МИИТ), директор С.П. Вакуленко