Письмо Минфина России от 10 декабря 2015 г. N 02-10-07/72250
Департамент бюджетной методологии Минфина России рассмотрел обращение по вопросу проведения проверки на предмет картельного сговора при проведении аукциона и сообщает.
В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляют, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно статье 102 Закона N 44-ФЗ осуществляется общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Так, граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
При этом общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, в том числе вправе:
направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления.
Кроме того, в соответствии со статьёй 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Принимая во внимание, что ФАС России не является подведомственной Минфину России службой, чтобы дать соответствующее поручение о проведении проверки на предмет картельного сговора при проведении аукциона, а также то, что Минфин России не является органом государственной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок, сообщаем, что налогоплательщику необходимо обратиться в ФАС России или в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, либо подать жалобу в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о проведении проверки на предмет картельного сговора при проведении аукциона.
Указано, что Минфин России не является органом госвласти, осуществляющим контроль в сфере закупок.
Налогоплательщику необходимо обратиться в ФАС России или в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо подать жалобу.
Письмо Минфина России от 10 декабря 2015 г. N 02-10-07/72250
Текст письма официально опубликован не был