Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство по Расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
(резолюция А.744(18), приложение А)
1 В конце "Содержания" добавляется следующий текст:
"Приложение 10 - Требования, предъявляемые к степени замеров толщин в районах, подвергнутых значительной коррозии. Периодическое освидетельствование навалочных судов в пределах грузовой зоны".
2 Существующий пункт 1.2.10 заменяется следующим:
"1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие; либо
.2 полное твердое покрытие, дополненное анодами.
Защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытий могут считаться допустимыми в качестве альтернативы при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
Если применяются мягкие покрытия, должен предусматриваться безопасный доступ, с тем чтобы инспектор мог проверить эффективность покрытия и оценить состояние внутренних конструкций, взяв, при необходимости, пробы покрытия в отдельных местах. В случае, если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое покрытие должно быть снято.".
3 Заголовок "Система защиты танков от коррозии" раздела 2.3 заменяется на "Защита помещений".
4 Существующий пункт 2.3.1 заменяется следующим:
"2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние покрытия балластных танков, за исключением танков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ согласно определению 1.2.11 и покрытие не восстанавливается или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки должны осматриваться ежегодно. Если в балластных танках двойного дна обнаружено такое нарушение покрытия или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым или если имеется сильная коррозия. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием, состояние которого признано хорошим, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена*.".
Примечания:
По всему тексту предложение "Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым." заменяется выражением "Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым или если имеется сильная коррозия.".
Когда в тексте встречаются слова "особо рассмотреть", добавляется знак сноски на следующее примечание:
"* Слова "особо рассмотреть" понимаются как означающие, как минимум, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин, для того чтобы установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.".
5 В пункте 2.4.2 слово "выборочная" исключается и между словами "работы" и "люковых крышек" включается слово "всех".
6 К пункту 2.6.3 добавляется следующее предложение:
"В приложении 10 приводятся положения по проведению дополнительных замеров в районах, подвергнутых значительной коррозии, как она определена в 1.2.9.".
7 К пункту 2.6.4 добавляется следующее предложение: "Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена.".
8 В пункте 3.3.2 после слов "люковых крышек" включаются слова ", включая тщательное освидетельствование обшивки люковых крышек".
9 В пункте 3.3.3 после слов "стальных крышек понтонного типа" включаются слова ", включая тщательное освидетельствование обшивки люковых крышек".
10 Добавляются следующие новые пункты 3.3.5 и 3.3.6:
"3.3.5 Должна быть проведена проверка удовлетворительного состояния обшивки и ребер жесткости комингсов люков, включая тщательное освидетельствование.
3.3.6 Должна быть проведена выборочная проверка удовлетворительной работы люковых крышек с механическим приводом, включая:
.1 проверку размещения и закрепления в открытом положении;
.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;
.3 рабочие испытания гидравлических и электрических компонентов, проводки, цепей и кулисных передач.".
11 Существующие пункты 3.4.1 и 3.4.2 заменяются следующим:
"3.4.1 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена;
.2 тщательный осмотр как минимум 25% шпангоутов в степени, достаточной для определения состояния нижней части бортовых шпангоутов, включая приблизительно нижнюю треть длины бортовых шпангоутов на наружной бортовой обшивке и их концевые крепления, и смежной наружной обшивки в носовом грузовом трюме. Если в результате этого освидетельствования будет установлена необходимость принятия мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов;
.3 замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.
3.4.2 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена;
.2 тщательный осмотр как минимум 25% шпангоутов в степени, достаточной для определения состояния нижней части бортовых шпангоутов, включая приблизительно нижнюю треть длины бортовых шпангоутов на наружной бортовой обшивке и их концевые крепления, и смежной наружной обшивки в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме по выбору. Если в результате этого освидетельствования будет установлена необходимость принятия мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов;
.3 замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.".
12 Добавляется новый пункт 3.4.2.4 следующего содержания:
".4 должны осматриваться все трубопроводы и места их прохода в грузовых трюмах, включая забортные трубопроводы.".
13 Существующий пункт 3.5.1 заменяется следующим:
"3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется но результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования, Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.".
14 Существующий пункт 4.2.3 заменяется следующим:
"4.2.3 Если состояние покрытия балластных танков, за исключением танков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ согласно определению в 1.2.11 и покрытие не восстанавливается или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки должны осматриваться ежегодно. Если в балластных танках двойного дна обнаружено такое нарушение покрытия или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым или если имеется сильная коррозия.".
15 Существующие пункты 4.3.1 и 4.3.2 заменяются следующим.
"4.3.1 В отношении навалочных судов возрастом более 5 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование как минимум 25% шпангоутов, в степени, достаточной для определения состояния:
- бортовых шпангоутов, включая их верхние и нижние концевые крепления, смежной наружной обшивки и поперечных переборок в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме но выбору:
- районов, которые установлены как вызывающие сомнение, согласно 1.2.8, во время предыдущего периодического освидетельствования; и
.2 если в результате общего и тщательного освидетельствований, указанных в 4.3.1.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов.
4.3.2 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование как минимум 25% шпангоутов, в степени, достаточной для определения состояния:
- бортовых шпангоутов, включая их верхние и нижние концевые крепления, смежной наружной обшивки и поперечных переборок во всех грузовых трюмах;
- районов, которые установлены как вызывающие сомнение, согласно 1.2.8, во время предыдущего периодического освидетельствования; и
.2 если в результате общего и тщательного освидетельствований, указанных в 4.3.2.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки всех грузовых трюмов.".
16 Добавляется следующий новый пункт 4.3.3:
"4.3.3 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование, для определения состояния:
- всех бортовых шпангоутов, включая их верхние и нижние концевые крепления, смежной наружной обшивки и поперечных переборок во всех грузовых трюмах; и
- районов, которые установлены как вызывающие сомнение, согласно 1.2.8, во время предыдущего периодического освидетельствования.".
17 К пункту 4.4.1 добавляются следующие предложения:
"Объектами замеров толщин при промежуточном расширенном освидетельствовании как минимум являются районы, которые установлены как вызывающие сомнение, согласно 1.2.8, во время предыдущего периодического освидетельствования. Если обнаружена значительная коррозия, как она определена в 1.2.9, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 10.".
18 Добавляется следующий новый пункт 4.4.3:
"4.4.3 Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена.".
19 Существующие разделы 6, 7 и 8 перенумеровываются на разделы 7, 8 и 9, включая все относящиеся к ним пункты, и включается следующий новый раздел 6:
"6 Срочный и полный ремонт навалочных судов в случаях повреждения и износа грузовых трюмов
6.1 Общие положения
6.1.1 Любое повреждение или чрезмерный износ сверх допустимых пределов бортовых шпангоутов, их концевых креплений и/или смежной наружной обшивки, а также надстройки и настила палубы между люками, водонепроницаемых переборок и крышек и комингсов грузовых люков, которые оказывают влияние на конструктивную прочность или целостность корпуса судна, должны быть срочно и полностью отремонтированы.
"Срочный" определяется как ремонт, который должен выполняться безотлагательно во время освидетельствования. "Полный" определяется как ремонт удовлетворительный во всех отношениях и постоянный.
6.1.2 Если в месте, где находится судно, отсутствуют подходящие ремонтные предприятия, может быть рассмотрен вопрос о том, чтобы разрешить судну проследовать прямо к ремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или временный ремонт для выполнения предполагаемого рейса.
6.1.3 Если, по мнению проверяющего инспектора, повреждения или чрезмерный износ в вышеуказанных районах по своему характеру таковы, что не ухудшают в данный момент конструктивную целостность или водонепроницаемость судна, они могут быть временно отремонтированы на ограниченный период.".
20 К существующему пункту 7.1.1.2 добавляется следующее предложение: "Во всех случаях, независимо от характера замеров, степень замеров толщин должна быть достаточной для того, чтобы установить фактическое состояние листа в целом.".
21 Существующее приложение 1 заменяется следующим:
"Приложение 1
Требования, предъявляемые к тщательному освидетельствованию во время периодических освидетельствований
A) - Рамные шпангоуты грузового трюма
B) - Рамный шпангоут или водонепроницаемая поперечная переборка в танках для водяного балласта
C) - Обшивка, ребра жесткости и шельфы поперечных переборок грузовых трюмов
D) - Люковые крышки и комингсы грузовых трюмов
E) - Настил палубы между люками грузового трюма по ширине вырезов
Примечание:
Тщательное освидетельствование поперечных переборок должно проводиться на четырех уровнях:
Уровень а) - Непосредственно над вторым дном и непосредственно над линией гассетных (если установлены) и шеддерных листов для судов, на которых не установлены нижние опоры.
Уровень b) - Непосредственно над и под шельфовым листом нижней опоры (для тех судов, на которых установлены нижние опоры) и непосредственно над линией шеддерных листов.
Уровень с) - Приблизительно посередине высоты переборки.
Уровень d) - Непосредственно под настилом верхней палубы и рядом с верхним бортовым танком, а также непосредственно под шельфовым листом верхней опоры переборок для тех судов, на которых установлены верхние опоры, или непосредственно под бортовым подпалубным танком.".
22 В приложении 8 к приложению А - "Рекомендуемый порядок замеров толщин" - в конце пункта 2 раздела "Общие положения" добавляются следующие слова:
"и должно указываться максимально допустимое уменьшение.".
23 В дополнении 2 к приложению 8 к приложению А - "Акты о замерах толщин" - добавляется новая колонка, озаглавленная "Максимально допустимое уменьшение (мм)".
24 Добавляется следующее новое приложение 10:
"Приложение 10
Требования,
предъявляемые к степени замеров толщин в районах, подвергнутых значительной коррозии
Периодическое освидетельствование навалочных судов в пределах грузовой зоны
Наружная обшивка | ||
Элемент конструкции |
Степень замеров |
Характер замеров |
1. Днищевая и бортовая обшивка |
а. Вызывающий сомнение лист и четыре смежных с ним листа |
а. 5 замеров на каждой секции между продольными балками |
b. См. другие таблицы относительно конкретных измерений в районе танков и грузовых трюмов |
|
|
2. Продольные балки днищевой / бортовой обшивки |
Минимум три продольные балки в вызывающих сомнение районах |
3 замера по одной линии поперек стенки балки 3 замера на пояске |
| ||
Поперечные переборки в грузовых трюмах | ||
Элемент конструкции |
Степень замеров |
Характер замеров |
1. Нижняя опора |
а. Поперечная полоса в пределах 25 мм от сварного соединения с настилом второго дна |
а. 5 замеров между ребрами жесткости на протяжении 1 м |
b. Поперечная полоса в пределах 25 мм от сварного соединения с шёльфовым листом |
b. То же |
|
2. Поперечная переборка |
а. Поперечная полоса приблизительно посередине высоты |
а. 5 замеров на 1 |
b. Поперечная полоса на части переборки, прилегающей к верхней палубе или находящейся под шельфовым листом верхней опоры (для судов, на которых установлены верхние опоры) |
b. 5 замеров на 1 |
|
| ||
Надстройка, включая поперечные межлюковые перемычки, главные грузовые люки, люковые крышки, комингсы и бортовые подпалубные танки | ||
Элемент конструкции |
Степень замеров |
Характер замеров |
1. Листы поперечных межлюковых перемычек |
Вызывающие сомнение листы поперечных межлюковых перемычек |
а. 5 замеров между подпалубными ребрами жесткости на протяжении 1 м |
2. Подпалубные ребра жесткости |
а. Поперечные элементы |
а. 5 замеров в каждом конце и посередине пролета |
b. Продольные элементы |
b. по 5 замеров на стенке и на пояске |
|
3. Люковые крышки |
а. Опорный контур, каждая сторона и концы, 3 места |
а. 5 замеров в каждом месте |
b. 3 продольные полосы, наружные поясья обшивки (2) и поясья на осевой диаметральной линии (1) |
b. 5 замеров на каждой полосе |
|
4. Комингсы люков |
Каждая сторона и конец комингса, одна полоса на нижней трети и одна полоса на верхних двух третях комингса |
5 замеров на каждой полосе, т.е. на конце или на стороне комингса |
5. Бортовые подпалубные танки для водяного балласта |
а. Водонепроницаемые поперечные переборки i. нижняя треть переборки ii. верхние две трети переборки Ш. ребра жесткости |
i. 5 замеров на 1 ii. 5 замеров на 1 iii. 5 замеров на протяжении 1 м |
b. 2 типичные отбойные поперечные переборки i. нижняя треть переборки ii. верхние две трети переборки ш. ребра жесткости |
i. 5 замеров на 1 ii. 5 замеров на 1 iii. 5 замеров на протяжении 1 м |
|
с. 3 типичных пролета наклонной обшивки i. нижняя треть танка ii. верхние две трети танка |
i. 5 замеров на 1 ii. 5 замеров на 1 |
|
d. Продольные балки, вызывающие сомнение, и смежные с ними |
d. по 5 замеров на стенке и на пояске на протяжении 1 м |
|
6. Обшивка главной палубы |
Вызывающие сомнение листы и смежные с ними (4) |
5 замеров на 1 |
7. Продольные балки главной палубы |
Минимум 3 продольные балки, где измеряется обшивка |
по 5 замеров на стенке и на пояске на протяжении 1 м |
8. Рамные шпангоуты / поперечные балки |
Вызывающие сомнение листы |
5 замеров на 1 |
| ||
Двойное дно и конструкция скулового откоса | ||
Элемент конструкции |
Степень замеров |
Характер замеров |
1. Настил второго дна |
Вызывающий сомнение лист и все смежные с ним листы |
5 замеров на каждой секции между продольными балками на протяжении 1 м |
2. Продольные балки настила второго дна |
Три продольные балки, где измеряются листы |
3 замера по одной линии поперек стенки балки и 3 замера на пояске |
3. Продольные стрингеры или поперечные флоры |
b. Вызывающие сомнение листы |
b. 5 замеров приблизительно на 1 |
4. Водонепроницаемые переборки (Водонепроницаемые флоры) |
а. нижняя треть танка |
а. 5 замеров на 1 |
b. верхние две трети танка |
b. 5 замеров через один лист на 1 |
|
5. Рамные шпангоуты |
Вызывающий сомнение лист |
5 замеров на 1 |
6. Продольные балки днищевой/бортовой обшивки |
Минимум три продольные балки в вызывающих сомнение районах |
3 замера по одной линии поперек стенки балки 3 замера на пояске |
| ||
Грузовые трюмы | ||
Элемент конструкции |
Степень замеров |
Характер замеров |
1. Бортовые шпангоуты |
Вызывающий сомнение шпангоут и каждый смежный с ним |
а. В каждом конце и посередине пролета: по 5 замеров на стенке и на пояске |
b. 5 замеров в пределах 25 мм от сварного соединения как с наружной обшивкой, так и с нижним наклонным листом". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.