Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2 марта 2016 г. по делу N СИП-720/2015 Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительным решения Роспатента об отказе в регистрации обозначения в качестве товарного знака, поскольку истец, подав заявку на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, пытался получить необоснованные преимущества за счет уже существующего бренда элитных алкогольных напитков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организации было отказано в регистрации товарного знака в отношении пива и алкогольных напитков.

Роспатент счел, что заявленное обозначение может ввести потребителей в заблуждение, поскольку сходно до степени смешения с названием алкогольной продукции, выпускаемой американской компанией.

Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу, что требования организации не подлежат удовлетворению. При этом он указал следующее.

ГК РФ не допускает госрегистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Эта норма закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации товарного знака и касается случаев, когда само обозначение является ложным или вводящим в заблуждение.

Спорное обозначение отсутствует в словарях, т. е. не имеет определенного смыслового значения и является фантазийным (имя собственное). Само по себе оно не содержит сведений, являющихся ложными.

Роспатент исходил исключительно из того, что данное обозначение задолго до подачи заявки использовалось и продолжает применяться иностранным производителем. Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Необходимы доказательства того, что у потребителя возникла стойкая ассоциация с конкретным производителем (поставщиком) на момент подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Вместе с тем в действиях организации усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом. Она хотела зарегистрировать на свое имя обозначение, сходное с тем, которое используется для однородных товаров премиум-сегмента, т. е. пыталась паразитировать на чужой репутации.

 

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2 марта 2016 г. по делу N СИП-720/2015

 

Текст решения официально опубликован не был

 

Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 3 июня 2016 г. N С01-405/2016 по делу N СИП-720/2015 настоящее решение оставлено без изменения