Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.Н. Чернова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Чернов оспаривает конституционность пункта 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также пункта 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников").
Определением арбитражного суда, вынесенным в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью, арбитражным управляющим А.Н. Чернову и В.В. Суворову было отказано в удовлетворении заявления об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему. При этом суд, указав, в частности, на содержание пункта 5 статьи 20.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы, пришел к выводу, что конкурсным управляющим должника, в нарушение положений статьи 65 АПК Российской Федерации, не представлены достоверные, относимые и допустимые доказательства большой нагрузки на арбитражного управляющего в связи с исполнением им обязанностей конкурсного управляющего общества, а также доказательства того, что объем и сложность выполняемой конкурсным управляющим работы не сопоставима с суммой вознаграждения.
По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают возможности индексации размера единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в зависимости от уровня инфляции, динамики роста цен в регионе и прочих экономических показателей, а также допускают возможность получения конкурсным управляющим вознаграждения в размере ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно пункту 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве; порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников устанавливает, что размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тысяч рублей.
Данные положения, действующие в том числе во взаимосвязи с нормами статьи 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о вознаграждении арбитражного управляющего, допускающей возможность увеличения размера фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
Внесение же изменений и дополнений в оспариваемые акты, в том числе в части определения оснований увеличения размера фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79,статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернова Александра Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 533-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников"
Текст Определения официально опубликован не был