В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД), Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), Монголии (УБЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2016 год и мероприятий по их обеспечению (29.02.2016 г. - 04.03.2016 г. в г. Сочи, Российская Федерация, комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам), и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами прошу обеспечить выполнение следующих условий:
- при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 "Уплата провозных платежей" накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку;
- при перевозке всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково - Суйфэньхэ, Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь, Достык - Ала-шанькоу, Алтынколь - Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63 т в вагоне, за исключением перевозок:
- грузов в открытом подвижном составе, крытых вагонах, крытых вагонах-хопперах, минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково - Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 т в вагоне, при этом:
1.1. перевозка железной руды и угля из России в КНР с одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя маршрутами группами вагонов с оформлением одной накладной на каждый маршрут, на каждую группу вагонов осуществляется в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС в количестве не более 10 вагонов в группе через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ и не более 64 вагонов в группе через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия;
1.2. перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станции Маньчжурия и Суйфэньхэ может осуществляться по одной накладной группами вагонов в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС, при этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Маньчжурия (Суйфэньхэ)";
- лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь назначением на станцию Эрлянь производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 т. При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Эрлянь";
- перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход Хасан - Туманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона. При этом перевозки угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан - Туманган, далее в порт Раджин в адрес одного получателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 15 вагонов;
- прием груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тс;
- для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно, отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева;
- при погрузке металлической руды из России в КНР в периоде с 1 октября по 1 апреля в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза;
- общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничную станцию Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь не должна превышать 12 м;
- длина рельсов назначением в КНР через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ не должна превышать 12,5 м, через другие пограничные переходы - 25 м.
Перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:
в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью;
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью;
в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (биг-бег) массой брутто 700-1500 кг;
в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий).
В целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД", разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз, выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС для предъявления КЖД в момент сдачи.
Не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками.
При согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.
Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:
а) обращение по перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя вице-президента ОАО "РЖД" - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева Салмана Магомедрасуловича по телеграфу или на факс: +7 (499) 262-90-95, 262-82-72, при этом указываются следующие сведения:
- наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена).
О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой;
б) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договор с российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм;
в) перевозки грузов из КНР транзитом по УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ;
г) исходя из климатических условий перевозка скоропортящихся грузов (овощи, фрукты) из КНР в Россию, в том числе транзитом через Монголию, в 3 и 4-м кварталах должна осуществляться в перегрузочном сообщении по территории КНР в изотермических вагонах, а после перегруза на пограничной станции и в бесперегрузочном сообщении - в рефрижераторном подвижном составе;
д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду, ферросплавы преимущественно в биг-бегах;
е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров, на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка;
ж) согласно порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями третьих стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца;
з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок;
и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (биг-бегах) с вкладышем из водонепроницаемой пленки;
к) перевозка грузов, боящихся атмосферных осадков (гипсоволокнистый лист, древесно-стружечная плита, цемент в бумажных мешках и др.), должна осуществляться в крытых вагонах;
л) перевозку мяса из КНР в Россию осуществлять через пограничные переходы Маньчжурия - Забайкальск и Суйфэньхэ - Гродеково в блочном виде массой не более 50 кг в каждой упаковке в полутушах (свинина) или в четвертинах (говядина) и только для тех грузополучателей, которые имеют разрешение федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на ввоз импортных животноводческих грузов;
м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в не очищенные от ранее перевозимых грузов вагоны;
н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР, КЖД осуществляют прием продукции, бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС. Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:
1) допустимые нормы радиационного излучения:
альфа - не более 0,04 част/см сек.;
бета - не более 0,4 част/см сек.;
гамма - не более +0,2 мкЗв/ч + естественный фон;
2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт.
Информируйте причастных.
Вице-президент - генеральный директор |
С. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 22 марта 2016 г. N 4713 "Сообщаются необходимые условия для осуществления беспрепятственных перевозок между Российской Федерацией, Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой и Монголией"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2016 г., N 8