Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 03-11-11/11400
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.
Указанная система налогообложения может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.
При этом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах предусмотренного перечня; значения коэффициента K2, указанного в статье 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента K2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
На основании пункта 2 статьи 346.31 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
В связи с этим вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности находится в компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Одновременно необходимо принять во внимание, что индивидуальный предприниматель имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения для своей предпринимательской деятельности.
Так, индивидуальным предпринимателем в соответствии с положениями глав 23, 26.2, 26.3, 26.5 Кодекса могут быть применены общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентная система налогообложения.
И.о. директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Местными нормативными правовыми актами, законами городов федерального значения устанавливаются виды деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, в пределах предусмотренного НК РФ перечня; значения коэффициента K2.
Согласно НК РФ значения корректирующего коэффициента K2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ставки единого налога могут быть установлены в пределах от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД.
Вопрос определения оптимальной налоговой нагрузки для плательщиков ЕНВД находится в компетенции местных властей, властей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Отмечается, что ИП имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения: общий, УСН, ЕНВД или ПСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 03-11-11/11400
Текст письма официально опубликован не был