В целях оптимизации предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. N 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 838-ПП, от 15 октября 2013 г. N 688-ПП, от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП):
1.1. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. При личном обращении заявителя полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются следующими организациями (при условии осуществления такими организациями функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором) (далее - организации, предоставляющие государственную услугу):
- государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов города Москвы (далее - ГКУ ИС) (в районах города Москвы, где не созданы филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) - многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ));
- МФЦ по экстерриториальному принципу - вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения (за исключением жилых помещений, расположенных в районах города Москвы, где не созданы МФЦ).".
1.2. Дефис первый пункта 2.3.2 приложения 3 к постановлению после слова "Департаментом" дополнить словами "труда и".
1.3. Дефис третий пункта 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Департаментом городского имущества города Москвы;".
1.4. Пункт 2.4.1 приложения 3 к постановлению дополнить словами ", и обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении жилого помещения (за исключением жилого помещения, расположенного на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), при условии осуществления организациями, предоставляющими государственную услугу, функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором".
1.5. Пункт 2.4.2 приложения 3 к постановлению после слов "могут представлять" дополнить словами "законные представители заявителей или иные".
1.6. В пункте 2.5.1.3 приложения 3 к постановлению слова "Копии документов, подтверждающих право" заменить словами "Документы, подтверждающие право", слова "(с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)" исключить.
1.7. В пункте 2.5.1.5 приложения 3 к постановлению слова "Копии документов, подтверждающих" заменить словами "Документы, подтверждающие", слова "(с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)" исключить.
1.8. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.7 в следующей редакции:
"2.5.1.7. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя.".
1.9. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.8 в следующей редакции:
"2.5.1.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).".
1.10. Пункт 2.7.2 приложения 3 к постановлению после слов "государственной услуги" дополнить словами "в случаях, установленных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента,".
1.11. Пункт 2.7.3 приложения 3 к постановлению дополнить словом "заявителя".
1.12. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.7.4 в следующей редакции:
"2.7.4. Срок предоставления государственной услуги в случаях, установленных пунктом 2.7.3 настоящего Регламента, начинает исчисляться с момента регистрации заявления.".
1.13. Приложение 3 к постановлению дополнить разделом 2.7(1) в следующей редакции:
"2.7(1). Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7(1).1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.7(1).1.1. Представление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.7(1).1.2. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.7(1).1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.7(1).1.4. Представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.7(1).1.5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.7(1).1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.7(1).1.7. Обращение заявителя за государственной услугой в организацию, предоставляющую государственную услугу, не предоставляющую требующуюся заявителю государственную услугу.
2.7(1).2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.7(1).1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.7(1).3. Письменное мотивированное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом (работником) организации, предоставляющей государственную услугу, и выдается заявителю в день получения от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.14. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.9 в следующей редакции:
"2.9.1.9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанное обстоятельство было установлено организацией, предоставляющей государственную услугу, в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.15. Пункт 2.9.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по выбору заявителя сообщается ему в устной форме либо оформляется в письменной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) организации, предоставляющей государственную услугу, и выдается в форме документа на бумажном носителе.".
1.16. В абзаце первом пункта 2.10.2 приложения 3 к постановлению слова "отказ в предоставлении" заменить словами "в том числе отказ в предоставлении".
1.17. Абзац первый пункта 2.10.2 приложения 3 к постановлению дополнить дефисом первым в следующей редакции:
"- сообщены лично заявителю в устной форме организацией, предоставляющей государственную услугу;".
1.18. Дефис второй абзаца первого пункта 2.10.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе организацией, предоставляющей государственную услугу;".
1.19. В абзаце втором пункта 2.10.2 приложения 3 к постановлению слова "отказ в предоставлении" заменить словами "в том числе отказ в предоставлении".
1.20. Раздел 2.12 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- возможность подачи заявления в любом МФЦ, вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения (за исключением жилых помещений, расположенных в районах города Москвы, где не созданы МФЦ);
- время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу, для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги - не более 15 минут.".
1.21. Пункт 2.13.1 приложения 3 к постановлению после слов "на информационных стендах" дополнить словами "или иных источниках информирования".
1.22. Пункт 3.1.1.1 приложения 3 к постановлению после слов "Прием (получение)" дополнить словами "и регистрация".
1.23. В пункте 3.1.1.4 приложения 3 к постановлению слова "отказ в предоставлении" заменить словами "в том числе отказ в предоставлении".
1.24. Раздел 3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник организации, предоставляющей государственную услугу (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и обеспечивает их передачу должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. При личном обращении заявителя в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, отказывает в приеме документов, по требованию заявителя осуществляет подготовку проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание.
При личном обращении заявителя выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу, - день обращения заявителя;
- при поступлении заявления и документов в электронной форме - один рабочий день.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
3.2.6.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их передача должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Отказ в приеме документов.".
1.25. В пункте 3.3.1 приложения 3 к постановлению слово "оказания" заменить словом "предоставления".
1.26. В пункте 3.3.2 приложения 3 к постановлению слова "должностное лицо" в соответствующем падеже заменить словами "должностное лицо (работник)" в соответствующем падеже, слово "специалист" заменить словом "работник".
1.27. Пункт 3.3.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет обработку поступивших документов в соответствии с Едиными требованиями;
- обращается к сведениям Базового регистра, необходимым для предоставления государственной услуги (при необходимости);
- устанавливает основания для предоставления, отказа в предоставлении государственной услуги.".
1.28. В дефисе первом пункта 3.3.4 приложения 3 к постановлению слова "- 10 минут" заменить словами ", - день обращения заявителя".
1.29. В разделе 3 приложения 3 к постановлению цифры "3.6." заменить цифрами "3.4.".
1.30. В пункте 3.4.2 приложения 3 к постановлению слова "должностное лицо" в соответствующем падеже заменить словами "должностное лицо (работник)" в соответствующем падеже, слово "специалист" заменить словом "работник".
1.31. В пункте 3.4.3 приложения 3 к постановлению слова "должностное лицо" заменить словами "должностное лицо (работник)".
1.32. В дефисе первом пункта 3.4.4 приложения 3 к постановлению слова "- 20 минут" заменить словами ", - день обращения заявителя".
1.33. В разделе 3 приложения 3 к постановлению слова "3.7. Выдача" заменить словами "3.5. Выдача".
1.34. Раздел 3.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник организации, предоставляющей государственную услугу (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов:
- при личном обращении заявителя сообщает в устной форме либо выдает ему решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в форме документа на бумажном носителе;
- при поступлении заявления и документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы направляет заявителю решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу, - день обращения заявителя.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
3.5.5.1. Сообщение заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в устной форме.
3.5.5.2. Выдача (направление) заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.".
1.35. Пункт 4.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (работниками) положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями организаций, предоставляющих государственную услугу, и уполномоченными ими должностными лицами.".
1.36. Пункт 4.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами организаций, предоставляющих государственную услугу.".
1.37. В пункте 5.4 приложения 3 к постановлению слова "многофункциональных центров предоставления государственных услуг" заменить словом "МФЦ".
1.38. В пункте 5.8.2 приложения 3 к постановлению слова "многофункционального центра предоставления государственных услуг" заменить словом "МФЦ".
1.39. В пункте 5.22.1 приложения 3 к постановлению слова "и стендах" заменить словами ", информационных стендах или иных источниках информирования".
1.40. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" приложения 3 к постановлению дополнить приложением 1 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.41. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" приложения 3 к постановлению дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В перечень документов, представляемых заявителем при обращении за предоставлением госуслуги, включен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в случае обращения представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В порядок включен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги. Так, заявителю может быть отказано в приеме документов в случае представления заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям, утративших силу документов, неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные или противоречивые сведения и т.д. Решение об отказе в приеме документов оформляется по требованию заявителя и выдается ему в день получения от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги.
Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2016 г. N 212-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27.04.2016, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2016 г., N 26 (дата выхода номера в свет 10.05.2016)