Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июня 2016 г. N 03-03-06/3/34140
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение Фонда и сообщает, что Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, в частности, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Ведение раздельного учета означает, что расходы, понесенные некоммерческой организацией за счет целевых поступлений при осуществлении уставной деятельности, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, если безнадежные долги возникли в результате осуществления операций, произведенных за счет средств целевых поступлений, то указанные суммы безнадежных долгов не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
При определении налоговой базы не учитываются целевые средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. При этом необходимо вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Ведение раздельного учета означает, что расходы, понесенные некоммерческой организацией за счет целевых поступлений при осуществлении уставной деятельности, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Таким образом, если безнадежные долги возникли в результате осуществления операций, произведенных за счет средств целевых поступлений, то указанные суммы безнадежных долгов не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июня 2016 г. N 03-03-06/3/34140
Текст письма официально опубликован не был