Определение Верховного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 306-КГ16-7121
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2016 по делу N А65-14753/2015 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению публичного акционерного общества "Казанский вертолетный завод" (далее - общество) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан (далее - надзорный орган) о признании недействительным акта выездной проверки от 20.03.2015,
установил:
определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.11.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2016 судебные акты первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Республики Татарстан.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, надзорный орган просит отменить постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2016, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
На основании положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции входит проверка законности судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, правильности применения норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из представленных материалов, по результатам выездной проверки в отношении общества составлен акт от 20.03.2015 и в адрес заявителя надзорным органом направлено письмо от 25.03.2015 N 11-10-04-40/1232 "О результатах проверки ПАО "Казанский вертолетный завод".
Не согласившись с указанным письмом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций прекратили производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав, что оспариваемое письмо не содержит властных предписаний, обязательных для исполнения, носит информационный характер и отражает исключительно выявленные в ходе проверки нарушения, поэтому возможность обжалования таких писем действующим законодательством не предусмотрена.
Отменяя названные судебные акты и направляя дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу, суд кассационной инстанции установил, что прекращение судами производства по делу влечет лишение общества права оспорить в суде письмо надзорного органа, не позволяет доказать в предусмотренном законом порядке отсутствие у заявителя вменяемых ему нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов. Вывод судов первой и апелляционной инстанций о неподведомственности спора арбитражному суду является ошибочным.
Суд кассационной инстанции, не обладающий правом на установление обстоятельств дела, которые не были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не вышел за пределы рассмотрения дела, установленные статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При новом рассмотрении дела надзорный орган в силу части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, представлять доказательства, а также иными способами обосновывать свою позицию по настоящему делу.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 306-КГ16-7121 по делу N А65-14753/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12590/16
21.07.2016 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-14753/15
10.03.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6367/16
25.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15/15
03.11.2015 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-14753/15
18.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12593/15
21.07.2015 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-14753/15