Инициатива в сфере раскрытия информации
(поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)
Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
В подпункте (е) пункта 10 слова "краткого обзора" исключить.
После пункта 30 включить пункт 30А следующего содержания:
30А При применении настоящего и других МСФО организация должна решить, принимая во внимание все уместные факты и обстоятельства, каким образом она осуществляет агрегирование информации в финансовой отчетности, включая примечания. Организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.
Пункт 31 изложить в следующей редакции:
31 Некоторые МСФО определяют конкретную информацию, которая должна быть включена в финансовую отчетность, в том числе в примечания. Нет необходимости в раскрытии организацией определенной информации, требуемой каким-либо МСФО, если раскрываемая в результате этого информация не является существенной. Это справедливо даже в том случае, если МСФО содержит список конкретных требований или описывает их в качестве минимальных требований. Организация также должна рассмотреть необходимость раскрытия дополнительной информации, если выполнение всех требований МСФО не предоставляет пользователям финансовой отчетности возможность понять влияние определенных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
В абзаце первом пункта 54 слова "как минимум" исключить.
В пункт 55 после слов "дополнительные статьи" включить слова "(включая статьи, полученные путем дезагрегирования статей отчетности, перечисленных в пункте 54)".
После пункта 55 включить пункт 55А следующего содержания:
55А Если организация представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 55, такие промежуточные итоговые суммы должны:
(a) включать статьи отчетности, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;
(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи отчетности, составляющие промежуточную итоговую сумму;
(c) быть последовательными из периода в период в соответствии с пунктом 45; и
(d) не должны быть выделены особым образом по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете о финансовом положении согласно МСФО.
Пункт 82А изложить в следующей редакции:
82А В разделе о прочем совокупном доходе должны быть представлены статьи отчетности в отношении следующих сумм за период:
(a) статьи прочего совокупного дохода (исключая суммы в подпункте (b)), классифицированные по характеру и объединенные в группы статей, которые в соответствии с другими МСФО:
(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и
(ii) те, которые впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка, когда будут выполнены определенные условия;
(b) доля в прочем совокупном доходе ассоциированных организаций и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия, с отдельным представлением доли в статьях, которые в соответствии с другими МСФО:
(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и
(ii) те, которые впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка, когда будут выполнены определенные условия.
В пункте 85 после слов "статьи отчетности" включить слова "(включая статьи, полученные путем дезагрегирования статей отчетности, перечисленных в пункте 82)".
После пункта 85 включить пункты 85А-85В следующего содержания:
85А Если организация представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 85, такие промежуточные итоговые суммы должны:
(a) включать статьи отчетности, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;
(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи отчетности, составляющие промежуточную итоговую сумму;
(c) быть последовательными из периода в период в соответствии с пунктом 45; и
(d) не должны быть выделены особым образом по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход согласно МСФО.
85В Организация должна представлять в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход, статьи, сверяющие промежуточные итоговые суммы, представленные в соответствии с пунктом 85, с промежуточными итоговыми суммами или итоговыми суммами, которые должны быть представлены в таком(их) отчете(ах) в соответствии с МСФО.
В пункте 113 после первого предложения включить предложение следующего содержания:
При определении порядка представления организация должна рассмотреть его влияние на понятность и сопоставимость финансовой отчетности.
Пункт 114 изложить в следующей редакции:
114 Примеры упорядоченного представления или группировки примечаний включают следующее:
(a) особое выделение сфер деятельности, которые организация считает наиболее уместными для понимания ее финансовых результатов и финансового положения, такое как группировка информации о конкретной операционной деятельности:
(b) группировка информации о статьях, которые оцениваются аналогичным образом, таких как активы, оцениваемые по справедливой стоимости; или
(c) представление примечаний в соответствии с порядком представления статей в отчете(ах) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе и в отчете о финансовом положении, например:
(i) заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (см. пункт 16);
(ii) основные положения применяемой учетной политики (см. пункт 117);
(iii) вспомогательная информация по объектам учета, представленным в отчетах о финансовом положении и в отчете (отчетах) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, а также в отчетах об изменениях собственного капитала и о движении денежных средств, в той же очередности, в которой представлены каждый отчет и каждая статья; и
Прочая раскрываемая информация, в том числе:
(1) об условных обязательствах (см. МСФО (IAS) 37) и не признанных договорных обязательствах по будущим операциям;и
(2) информация нефинансового характера, например, о целях и политике организации по управлению финансовыми рисками (см. МСФО (IFRS) 7).
Пункт 115 исключить.
Абзац первый пункта 117 изложить в следующей редакции:
В основных положениях учетной политики организация должна раскрыть:
После первого предложения пункта 119 включить предложение следующего содержания:
Каждая организация рассматривает характер своих операций и принципы учетной политики, раскрытия которых в финансовой отчетности ожидают пользователи для такого типа организации.
Пункт 120 исключить.
Пункт 122 изложить в следующей редакции:
122 Организация должна раскрыть - вместе со значимыми положениями учетной политики или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
После пункта 139О включить пункт 139Р следующего содержания:
139Р Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенным в декабре 2014 года, внесены изменения в пункты 10, 31, 54-55, 82А, 85, 113-114, 117, 119 и 122, добавлены пункты 30А, 55А и 85А-85В и удалены пункты 115 и 120. Организация должна применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организации не обязаны раскрывать информацию, требуемую пунктами 28-30 МСФО (IAS) 8, в отношении этих поправок.
Сопутствующие поправки к другим стандартам
МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
В пункте 21 слова "в кратком обзоре основных принципов учетной политики" заменить словами "применяемые ею основные принципы учетной политики, включая"
Включить пункт 44ВВ следующего содержания:
44ВВ Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенным в декабре 2014 года, внесены изменения в пункты 21 и В5. Организация должна применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение данных поправок.
Последний абзац пункта В5 Приложения В изложить в следующей редакции:
Пункт 122 МСФО (IAS) 1 (пересмотренного в 2007 году) также требует, чтобы организации раскрывали вместе с основными положениями учетной политики или в других примечаниях информацию о суждениях (кроме суждений, предусматривающих расчетные оценки, которые были использованы руководством в процессе применения учетной политики организации и которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности
МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Подпункт (е) пункта 5 изложить в следующей редакции:
(е) примечания, состоящие из значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
После пункта 56 включить пункт 57 следующего содержания:
57 Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) I)", выпущенным в декабре 2014 года, внесено изменение в пункт 5. Организация должна применять данное изменение для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение данной поправки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности".
Финансовая отчетность является результатом обработки большого количества операций или других событий, которые объединяются в классы с учетом их характера или назначения. Установлено, что при применении МСФО организация должна решить, принимая во внимание все уместные факты и обстоятельства, каким образом она осуществляет агрегирование информации в финансовой отчетности, включая примечания.
Организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.
В частности, организация должна предоставлять дополнительные статьи, заголовки и промежуточные итоги в отчете о финансовом положении, когда такое предоставление уместно для понимания ее финансового положения. Если она предоставляет промежуточные итоговые суммы, то они должны включать статьи отчетности, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО; быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи отчетности, составляющие промежуточную итоговую сумму; быть последовательными из периода в период; не должны быть выделены особым образом.
Примечания также должны предоставляться в упорядоченном виде, насколько это практически осуществимо. При определении порядка представления необходимо рассмотреть его влияние на понятность и сопоставимость финансовой отчетности.
Вместе со значимыми положениями учетной политики или в составе других примечаний организация должна раскрыть информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками, сформированными руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
Также внесены сопутствующие поправки в МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации".
Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)"
Введен в действие приказом Минфина РФ от 27 июня 2016 г. N 98н
Вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня его официального опубликования; для обязательного применения организациями - в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 г. или после этой даты
В случае если международный стандарт признан для применения на территории РФ после срока, определенного в нем, то такой документ вступает в силу на территории РФ со дня его официального опубликования
Текст стандарта официально опубликован на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru) 28 июля 2016 г.
Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации