Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел A-II/5
Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве матроса первого класса
Стандарт компетентности
1 Каждый матрос первого класса, работающий на морском судне валовой вместимостью 500 или более, должен продемонстрировать компетентность, позволяющую ему выполнять на вспомогательном уровне функции, указанные в колонке 1 таблицы A-II/5.
2 Минимальные знание, понимание и профессиональные навыки, требуемые от матроса первого класса, работающего на морском судне валовой вместимостью 500 или более, перечислены в колонке 2 таблицы A-II/5.
3 Каждый кандидат на получение диплома должен представить доказательство того, что он достиг требуемого стандарта компетентности, в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-II/5.
Таблица A-II/5
Спецификация минимального стандарта компетентности для лиц рядового состава в качестве матроса первого класса
Функция: Судовождение на вспомогательном уровне
Функция: Обработка и размещение грузов на вспомогательном уровне
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
Сфера компетентности |
Знание, понимание и профессиональные навыки |
Методы демонстрации компетентности |
Критерии для оценки компетентности |
Содействие обработке грузов и запасов |
Знание процедур безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные и вредные вещества и жидкости
Начальное знание грузов и идентификации ярлыков МКМПОГ, а также мер предосторожности в отношении конкретных типов грузов |
Оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:
.1 одобренный опыт работы
.2 практическая подготовка
.3 экзамен
.4 одобренный опыт подготовки на учебном судне
.5 одобренная подготовка на тренажере, где это применимо |
Операции с грузом и запасами выполняются в соответствии с установленными безопасными процедурами и инструкциями по эксплуатации оборудования
Обработка опасных и вредных грузов или запасов соответствует установленной безопасной практике |
Функция: Управление операциями судна и забота о людях на судне на вспомогательном уровне
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
||||
Сфера компетентности |
Знание, понимание и профессиональные навыки |
Методы демонстрации компетентности |
Критерии для оценки компетентности |
||||
Содействие безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов |
Знание палубного оборудования, включая:
.1 функции и использование клапанов и насосов, подъемников, кранов, грузовых стрел и связанного с ними оборудования
.2 функции и использование лебедок, брашпилей, шпилей и связанного с ними оборудования
.3 люки, водонепроницаемые двери, порты и связанное с ними оборудование
.4 стекловолоконные и стальные канаты, кабели и цепи, включая их конструкцию, использование, маркировку, обслуживание и надлежащее хранение |
Оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:
.1 одобренный опыт работы
.2 практическая подготовка
.3 экзамен
.4 одобренный опыт подготовки на учебном судне |
Операции выполняются в соответствии с установленными безопасными процедурами и инструкциями по эксплуатации оборудования |
||||
|
.5 умение использовать и понимать основные сигналы для эксплуатации оборудования, включая лебедки, брашпили, краны и подъемники |
Оценка результатов практической демонстрации |
Связь в пределах сферы ответственности оператора постоянно успешная |
||||
|
.6 умение эксплуатировать якорное оборудование в различных условиях, таких, как постановка на якорь, снятие с якоря,закрепление якоря по-поход- ному и в случае аварии |
Оценка результатов практической демонстрации |
Оборудование безопасно эксплуатируется в соответствии с установленными процедурами |
||||
|
Знание следующих процедур и умение:
.1 поднять и опустить боцманскую беседку
.2 поднять и опустить лоцманские трапы, подъемники, и швартовные щиты и сходни
.3 использовать свайку согласно хорошей морской практике, включая надлежащее использование узлов, сплесеней и стопоров
Использование палубных и
грузоподъемных механизмов и оборудования:
.1 устройства доступа, люки и люковые крышки, рампы, бортовые/ носовые/кормовые двери или подъемники
.2 системы трубопроводов - приемные трубы трюмных насосов и балластной системы и колодцы |
Оценка результатов практической демонстрации |
Демонстрируются правильные методы подъема и спуска в соответствии с безопасной отраслевой практикой
Демонстрируются правильное изготовление и использование узлов, сплесеней, стопоров, горденей, клетневки, а также надлежащее обращение с брезентом |
||||
|
.3 грузоподъемные краны и деррик-краны, лебедки |
|
Демонстрируются правильное использование блоков и снастей |
||||
|
Знание методов подъема и спуска флагов и основных однофлаговых сигналов. (А, В, G, Н, О, Р, Q) |
|
Демонстрируются правильные методы обращения с канатами, тросами, кабелями и цепями |
||||
Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности |
Рабочее знание безопасной рабочей практи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.