Постановление Верховного Суда РФ от 29 августа 2016 г. N 303-АД16-4990
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
рассмотрев жалобу Партизанской городской общественной организации охотников и рыболовов
на решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2016
по делу N А51-298/2015
по заявлению Партизанской городской общественной организации охотников и рыболовов
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области от 29.12.2014 N 16-1211/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
партизанская городская общественная организация охотников и рыболовов (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - административный орган) от 29.12.2014 N 16-1211/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края суда от 02.09.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2016 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как установлено судами, организация, имея охотхозяйственное соглашение, вправе заниматься охотой, то есть осуществлять деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
По результатам плановой выездной проверки 02.12.2014 установлен факт нарушения организацией требований в области ветеринарного законодательства Российской Федерации, выразившегося в отсутствии специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, отсутствии контроля за утилизацией образованных при разделке добытых диких животных отходов, отсутствии подкормочных сооружений в охотничьих угодьях, непроведении противоэпизоотических мероприятий в отношении диких животных.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения 29.12.2014 оспариваемого постановления о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, организация оспорила его в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Оценив представленные доказательства, исходя из системного толкования статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-I "О ветеринарии", статьями 33, 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", приказа Минприроды России от 10.11.2010 N 491 "Об утверждении Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней", суды признали обоснованным привлечение организации к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды исходили из того, что требования вышеперечисленных норм обязательны для организации, поскольку она осуществляет охоту, а также деятельность по организации охотничьего хозяйства, то есть по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, является владельцем охотничьих угодий.
Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N АКПИ14-995, решении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2015 N АКПИ15-592, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.04.2015 N 304-КГ14-5095.
Поскольку охота включает первичную переработку и транспортировку охотничьих ресурсов, на организации, имеющие охотхозяйственные соглашения, распространяется как Закон о ветеринарии и принимаемые в соответствии с ним ветеринарные правила, так и Закон об охоте и принимаемые в соответствии с ним правила.
Приведенные в жалобе доводы о том, что административным органом не доказано нарушение Ветеринарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469, не имеют правового значения, поскольку заявителем не оспаривается отсутствие на территории охотхозяйства специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, подкормочных сооружений в охотничьих угодьях, не проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении диких животных.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2016 по делу N А51-298/2015 оставить без изменения, а жалобу Партизанской городской общественной организации охотников и рыболовов - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 29 августа 2016 г. N 303-АД16-4990 по делу N А51-298/2015
Текст постановления официально опубликован не был