Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 5 сентября 2016 г. по делу N СИП-13/2016 Суд отказал в признании незаконным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, принятого по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку отсутствуют доказательства о нарушении оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов Министерства обороны РФ в сфере предпринимательской деятельности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Орган власти (Минобороны России) обратился в суд из-за регистрации в качестве бренда обозначения "RED ARMY" ("Красная Армия").

Суд по интеллектуальным правам не поддержал позицию органа власти и пояснил следующее.

Отсутствие заинтересованности в оспаривании акта Роспатента - самостоятельное основание для отказа в удовлетворении возражения.

Само понятие "заинтересованное лицо" является оценочным. В общем виде в гражданском праве под таковым понимается лицо, заинтересованное в совершении действий (в т. ч. по оспариванию) из-за возможного наступления выгодных либо невыгодных для него последствий, а также тот, чьи права и интересы затрагиваются.

В данном случае орган власти непосредственно не оказывает услуги (в отношении которых зарегистрирован спорный бренд). Последние могут осуществляться находящимися в его подведомственности учреждениями, которым разрешается ведение предпринимательской деятельности.

Однако такие учреждения являются юрлицами и действуют самостоятельно в гражданском обороте. Поэтому их заинтересованность в оспаривании охраны товарного знака не свидетельствует, что она автоматически возникает и у госоргана, в подведомственности которого они находятся.

При этом имиджевые потери, на возможное появление которых ссылался госорган, также не свидетельствуют о возникновении упомянутой заинтересованности.

Кроме того, словосочетание "Красная армия" (переводимая на английский язык как "RED ARMY") использовалось применительно к Вооруженным Силам СССР лишь до 1946 г.

В данном случае наличие в составе оспариваемого бренда такого словосочетания само по себе не способно вызвать у потребителей услуг ассоциации об их оказании Вооруженными Силами РФ.