Постановление Верховного Суда РФ от 8 сентября 2016 г. N 302-АД16-11090
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
рассмотрел жалобу акционерного общества "Братскдорстрой"
на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.01.2016 по делу N А19-18029/2015, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2016 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "Братскдорстрой"
о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2015 N 112-гэ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
акционерное общество "Братскдорстрой" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2015 N 112-гэ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 800 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13.01.2016, оставленным без изменения постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального права.
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки факт осуществления обществом добычи общераспространенного полезного ископаемого (глинистого грунта) в отсутствие лицензии на право пользования недрами, что является нарушением положений статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах".
Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для освобождения общества от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется. При этом административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными и отмены оспоренного постановления административного органа.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава вмененного заявителю правонарушения в связи с тем, что общество, являясь арендатором земельного участка, осуществляло добычу полезных ископаемых для собственных нужд, а также в связи с отсутствием в пояснительной записке к проектной документации государственного контракта, во исполнение которого общество эксплуатировало карьер для добычи общераспространенных полезных ископаемых, указания на оформление лицензии, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.01.2016 по делу N А19-18029/2015, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу акционерного общества "Братскдорстрой" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 8 сентября 2016 г. N 302-АД16-11090 по делу N А19-18029/2015
Текст постановления официально опубликован не был