Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положения действует до даты вступления в силу соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
от 2 сентября 2016 г. N 301
Положение
об Общественном совете при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
См. Регламент Общественного совета при Росимуществе, утвержденный Росимуществом 27 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со Стандартом деятельности Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее - Положение), одобренным протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3, определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата), Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Росимущества, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росимущества.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются Общественной палатой и Правительственной комиссией и утверждаются правовым актом Росимущества.
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при Росимуществе, утверждаемых совместным решением Общественной палаты и Правительственной комиссии, а также Стандарта деятельности, одобренного протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3.
1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Росимущество в установленном им порядке.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Росимущества, включая:
- рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов;
- участие в мониторинге качества оказания государственных услуг;
- реализацию в установленном порядке функций по проверке эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества;
- наблюдение за ходом проведения антикоррупционной и кадровой работы;
- оценку эффективности государственных закупок;
- рассмотрение ежегодных планов деятельности Росимущества и отчета об их исполнении;
- рассмотрение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Росимуществом;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Росимуществом;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе федерального органа исполнительной власти;
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Росимущества, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах деятельности Росимущества по реализации функций по проверке эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, о затратах на содержание Росимущества и его территориальных органов;
2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";
2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Росимущества;
2.3.5. принимать участие в работе:
- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- иных рабочих органов, создаваемых Росимуществом, по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно- исследовательских работ и оказание консультационных услуг.
2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р (далее - Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти):
- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;
- утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Росимущества по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- осуществлять мониторинг публичной декларации заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (далее - руководителя Росимущества) и публичного плана деятельности Росимущества, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества за отчетный год) доклада Росимущества;
- осуществлять выборочный анализ качества ответов Росимущества на обращения граждан;
- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Росимущества по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.
2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росимущества, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителя Росимущества, представителей общественных объединений, организаций;
2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Росимущества государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росимуществом, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2.5.5. направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
2.5.7. по согласованию с руководителем Росимущества создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 апреля 2005 г. N 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и Стандартом деятельности, одобренным протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3.
3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера):
3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:
а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
в) не находится в процессе ликвидации;
г) соответствует в разрезе уставных целей профильной деятельности Росимущества;
д) осуществляет деятельность в сфере полномочий Росимущества.
3.2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета при Росимуществе:
а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
б) имеют опыт работы по профилю деятельности Росимущества от 1 года;
в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность руководителем Росимущества;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при Росимуществе, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Росимуществе, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Росимущества.
Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляются Общественной палатой и Экспертным советом (далее - организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).
3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава Общественного совета предлагаются Общественной палатой из числа поступивших в процессе приёма заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава Общественного совета предлагаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приёма заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
3.6. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем Росимущества и устанавливается в пределах от 16 до 36 человек с учетом необходимости соблюдения кратности представительства согласно пункту 3.5.
Количественный состав Общественного совета составляет 20 человек.
3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Росимущества.
3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.
3.10. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Росимущества. Росимущество не позднее 3 (трех) месяцев со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Росимущества о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к Общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования).
3.11. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Росимуществом и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Росимущество для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата направляет проект положения на согласование в Правительственную комиссию. Согласованное положение об Общественном совете утверждается приказом Росимущества после согласования Правительственной комиссией и Общественной палатой.
3.12. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в Общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Росимуществом и подлежат согласованию с Общественной палатой и Правительственной комиссией в порядке, аналогичном порядку согласования положения об Общественном совете.
3.13. Руководитель Росимущества вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее 30 (тридцати) дней с момента издания акта Росимущества о созыве Общественного совета руководитель Росимущества направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.14. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Росимущество направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее - конкурс), а также согласованные в установленном порядке положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.15. В течение 7 (семи) дней с момента получения копии акта Росимущества о созыве Общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры конкурса, а также согласованных положения и дополнительных (специфических) требований Общественная палата и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и конкурса, о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.
Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
3.16. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной палаты и Экспертного совета соответственно.
3.17. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
3.18. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.
3.19. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя Росимущества о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), составленное в свободной форме и содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
в) выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, о волонтерах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
3.20. Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.
3.21. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
3.22. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке.
3.22.1. Конкурсный отбор общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (далее - отбор НКО) осуществляется в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений.
3.22.2. По результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО).
3.22.3. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации.
3.22.4. Общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
3.22.5. По результатам конкурса Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены Общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определенными пунктом 3.5 Положения для вынесения на рассмотрение Рабочей группой Общественной палаты по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.
3.22.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.22.7. В случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой или Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбывшая кандидатура.
3.22.8. В случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава Общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав Общественного совета не более чем на 30 (тридцать) дней, рекомендовав Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в данный Общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов Общественного совета.
3.22.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласованный список кандидатур в состав Общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определенных пунктом 3.5 Положения.
3.22.10. В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный рабочей группой список кандидатур в состав Общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию.
3.22.11. Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой список кандидатур и соответствующих организаций и в случае согласования направляет руководителю Росимущества для утверждения.
3.22.12. Утверждение руководителем Росимущества состава Общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утвержденного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в Росимущество. В тот же срок руководитель Росимущества определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Росимущества соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
3.22.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава руководителем Росимущества и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета.
3.23. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Рабочей группой списка кандидатур и организаций Росимуществом не допускается.
3.24. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в том числе систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
3.25. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение Общественной палаты об исключении члена Общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.26 Положения, и в случае согласования подлежит утверждению актом Росимущества. Копия соответствующего акта Росимущества в течение 7 (семи) дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.
3.26. С момента поступления в Общественную палату копии акта Росимущества об исключении члена Общественного совета Общественная палата или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуры для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты или пленарным заседанием Общественной палаты.
Согласование такого решения с Правительственной комиссией требуется в случаях замены председателя Общественного совета или в случае одновременной замены более 15% состава Общественного совета. В остальных случаях решение Общественной палаты направляется для утверждения непосредственно руководителю Росимущества.
3.27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Рабочей группой по представлению Общественной палаты, Экспертного совета или руководителя Росимущества. Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной палаты либо пленарным заседанием Общественной палаты и предлагается для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается актом Росимущества в течение 7 (семи) дней со дня поступления такого решения.
3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой и Экспертным советом и подлежат согласованию Правительственной комиссией. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
3.29. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Росимущества в порядке, определенном пунктом 3.8 Поло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.