• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N СП/49704/16 О разъяснениях по вопросу применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФАС России пояснила изменения в Законе о защите конкуренции, Законе о торговле и КоАП.

Ограничен круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны нарушившими запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке и запрет на заключение антиконкурентных соглашений (картелей). Ими не признаются юрлица, учрежденные одним или несколькими физлицами, а также ИП, если выручка от реализации товаров за последний календарный год таких субъектов не превышает 400 млн руб. (за некоторыми исключениями).

При этом предприниматели, признанные нарушившими данные запреты до вступления в силу поправок, не могут быть привлечены к административной ответственности в связи с тем, что закон, тем или иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Если этим лицам уже были назначены административные штрафы, то исполнение постановлений об их наложении должно быть прекращено.

Установлено, что антимонопольный орган вправе требовать через суд признать торги, запрос котировок/предложений и заключенные по их результатам сделки недействительными только, если проведение таких торгов и запросов обязательно согласно законодательству.

До 400 млн руб. увеличилась пороговая стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации и его группы лиц.

Внеплановые выездные проверки субъектов малого бизнеса по сообщениям физлиц, юрлиц и СМИ, а также при обнаружении нарушений антимонопольным органом нужно согласовывать с прокуратурой.

Антимонопольные правила, установленные для предпринимателей, продающих и поставляющих продовольствие, в том числе через торговые сети, не распространяются на тех торговцев и поставщиков, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 млн руб.

Дела о повторном ограничении конкуренции должностными лицами органов власти и местного самоуправления теперь рассматриваются в арбитражных судах.

В отдельных случаях вместо штрафа субъектам малого и среднего бизнеса может быть вынесено предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе проверки.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N СП/49704/16


Текст письма официально опубликован не был