Определение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2016 г. N 307-КГ16-11277
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.
изучила кассационную жалобу Правительства Тверской области (г. Тверь) от 12.07.2016 N 26/3745-19 на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.06.2016 по делу N А66-9890/2015 Арбитражного суда Тверской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шелл Нефть" (Москва, далее - общество) о признании незаконным бездействия Правительства Тверской области (г. Тверь, далее - Правительство), выразившегося в уклонении от принятия распоряжения о размере субсидии, выплачиваемой филиалу общества в городе Торжке Тверской области за 2013 год и возложении обязанности принять распоряжение о размере указанной субсидии в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения по данному делу,
установила:
решением Арбитражного суда Тверской области от 21.10.2015, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 27.06.2016 названные судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене постановления суда кассационной инстанции со ссылкой на допущенные судом нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Удовлетворяя заявленные требования, суд кассационной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что Правительство незаконно бездействовало, не приняв какого-либо решения по существу на основании представленных обществом документов. При отсутствии законодательно установленных сроков, рассмотрение документов и принятие соответствующего распоряжения должно происходить в разумные сроки. Учитывая дату обращения общества с соответствующим заявлением в уполномоченный орган 29.04.2014, и отсутствие решения по заявлению, такие сроки нельзя признать разумными. При этом суд кассационной инстанции указал, что требования общества, заявленные в рамках настоящего спора, не затрагивают вопрос о фактической выплате субсидии, в связи с чем не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, а направлены на побуждение Правительства принять распоряжение по существу требований. Необоснованное непринятие (уклонение от принятия) распоряжения о размере субсидии, а также отказ в его принятии нарушают права общества как добросовестного инвестора, чем нарушается баланс частных и публичных интересов.
Иное толкование заявителем положений бюджетного законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
В связи отказом в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, основания для удовлетворения ходатайства Правительства о приостановлении исполнения постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.06.2016 по делу N А66-9890/2015 Арбитражного суда Тверской области в порядке частей 3, 4 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Правительству Тверской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В удовлетворении ходатайства Правительства Тверской области о приостановлении исполнения постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.06.2016 по настоящему делу отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2016 г. N 307-КГ16-11277 по делу N А66-9890/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
11.05.2017 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2815/17
09.03.2017 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-9890/15
14.12.2016 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-9890/15
27.06.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3114/16
25.01.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10577/15
21.10.2015 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-9890/15