Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июля 2009 г. N 303
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 сентября 2010 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июля 2009 г. N 303)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: назначение единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с кредитными организациями.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ ("Российская газета", 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1, Федеральных законов от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ, от 05.07.99 N 127-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 12.02.2001 N 5-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 168-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 26.11.98 N 175-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; "Российская газета", 1992, N 175; 02.12.95, N 234; 17.12.96, N 240; 22.11.97, N 226; 20.04.99, N 75; 07.07.99, N 129; 11.08.2000, N 155; 15.02.2001, N 32-33; 08.08.2001, N 150; 30.07.2002, N 138-139; 17.12.2002, N 236; 30.10.2003, N 220; 29.04.2004, N 90; 31.08.2004, N 188; 15.02.2006, N 31; 20.07.2006, N 156; 12.12.2006, N 279; 14.11.2007, N 254; 04.03.2008, N 46; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 26.12.2008, N 265; 30.12.2008, N 266; 05.05.2009, N 78; 02.12.98, N 229; 28.12.2000, N 245-246; 29.12.2000, N 247; 04.01.2001, N 1; 06.01.2001, N 3; 10.01.2001, N 4; 31.12.2001, N 256; 05.01.2002, N 2; 09.01.2002, N 3; 10.01.2002, N 4; 11.01.2002, N 5; 02.07.2002, N 118; 28.12.2002, N 244; 30.12.2003, N 262);
Федеральным законом от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 23.07.2008 N 160-ФЗ ("Российская газета", 02.12.98, N 229; 11.08.2000, N 155; 31.08.2004, N 188; 25.07.2008, N 158);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 23.01.92, N 4, ст. 138; Российская газета, 31.08.2004, N 188);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.06.2005 N 377, от 22.01.2007 N 29 ("Российская газета", 20.01.2005, N 8; 22.06.2005, N 132; 31.01.2007, N 19);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" в редакции постановлений Губернатора Новосибирской области от 27.12.2007 N 505, от 23.01.2008 N 14 ("Советская Сибирь", 02.10.2007, N 191; 15.01.2008, N 6; 12.02.2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6).
Результат предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации.
Заявители на предоставление государственной услуги
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации:
в том числе, направленные или командированные, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
в том числе, временно направленные или командированные, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
проживающие в населенных пунктах, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
3) граждане ставшие инвалидами из подразделений особого риска - лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
4) граждане, не имеющие инвалидности из подразделений особого риска - лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
5) законные представители или представители указанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - департамент) - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Информация, размещаемая на интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных интернет-сайтах департамента и органов социальной защиты населения), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки представленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается руководителем органа социальной защиты населения на 30 дней. Заявителю при этом направляется по почте предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
13. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
14. Время для приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
15. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения в десятидневный срок с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги один экземпляр решения с подписью руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - уведомление) направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, определяемой в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом;
отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должны учитываться:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие средств оказания первой медицинской помощи и доступных мест общего пользования (туалетов).
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
20. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
21. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
22. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
и способы их получения
23. Для получения государственной услуги заявителями лично представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) или в электронной форме, размещенной на официальном интернет-сайте департамента);
копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, выданного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями заявителем предъявляются оригиналы.
24. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4
к Административному регламенту)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Консультирование заявителя по вопросам предоставления
государственной услуги
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения;
назначает заявителю дату и время для представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом пожеланий заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о предоставлении государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя заявителя, запись в журнале регистрации личного приема не производится, начинается процедура приема документов заявителя на предоставление государственной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, документом, удостоверяющим личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом.
Специалист проверяет:
документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя заявителя, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные заявителем документы, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Если недостатки, препятствующие принятию решения о предоставлении государственной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист сверяет оригиналы и копии документов, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Руководитель органа социальной защиты населения заверяет копии документов, представленных специалистом, своей подписью и печатью.
Один экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов на предоставление государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, с одновременным оформлением в двух экземплярах расписки о приеме заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является прием специалистом заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
В десятидневный срок со дня регистрации заявления специалист:
вводит сведения в базу данных о заявителе;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирует персональное дело.
Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги, один экземпляр которого направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом, отсутствии документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в пятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет десять дней.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в персональное дело.
На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги специалист подготавливает списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, подписывает списки у руководителя органа социальной защиты населения, заверяет гербовой печатью и представляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для производства выплаты.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента), внеплановый характер (по конкретному обращению).
32. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего один экземпляр акта передается руководителю органа социальной защиты населения, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в департамент, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
33. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента, руководителя, специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в департамент обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
37. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
38. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю департамента по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента;
сведения о режиме работы департамента;
график приема граждан руководителем департамента;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения.
39. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента.
40. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
41. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевается срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
42. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
43. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, руководитель департамента оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не представлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент.
44. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
45. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
46. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица, чьи решения действия (бездействие) оспариваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
decor:{Единовременная компенсация выплачивается гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и вследствие воздействия радиации.
decor:{К их числу относятся граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, аварии в 1957 году на ПО "Маяк", занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 г.г., а также проживающие в населенных пунктах, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году, и эвакуированные (добровольно выехавшие) из этих населенных пунктов.
decor:{Право на компенсацию имеют также граждане из подразделений особого риска - непосредственные участники испытаний ядерного оружия, ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих.
decor:{Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июля 2009 г. N 303 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 28 июля 2009 г. N 137, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 13 июля 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 сентября 2010 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу