С наступлением весенне-летнего периода увеличивается интенсивность полетов воздушных судов АОН и как следствие, число авиационных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства воздушными судами АОН.
26.03.2014 в Калининградской области произошла катастрофа самолета С-2 "СИНТАЛ" RA-1224G, принадлежащего Правительству Калининградской области. Выполнялись авиационные работы по распределению на местности препарата для подкормки животных против бешенства. Установлено, что на ВС был установлен воздушный винт с переработкой назначенного ресурса на 200 часов. Пилот имел свидетельство авиационного специалиста государственной авиационной#, выданное департаментом авиации ДОСААФ России, допуска к выполнению полетов на данном типе не имел. При выполнении полета выполнял на малой высоте фигуры пилотажа, похожие на "бочку". В процессе выполнения фигуры пилотажа самолет столкнулся с землей. В результате авиационного происшествия находившиеся на борту пилот и пассажир погибли. Расследование авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Северо-Западного МТУ ВТ Росавиации.
30.03.2014 на аэродроме ДОСААФ Пирогово (район Ижевска) произошла катастрофа самолета NG-4 RA-1269G, принадлежащего ООО "АВИАТЕХ" (сертификата эксплуатанта не имеет). Выполнялись учебно-тренировочные полеты в районе аэродрома Пирогово. По предварительной информации, КВС с пассажиром на борту выполнял 7-ой полет летной смены. При выполнении резкого правого маневра самолет сорвался в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. В результате авиационного происшествия находившиеся на борту пилот и пассажир погибли. Расследование авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Приволжского МТУ ВТ.
08.04.2014 в Липецкой области произошел серьезный инцидент с автожиром КАЛИДУС-L RA-0144A, принадлежащего ЗАО АГРОРЕММАШ (сертификата эксплуатанта не имеет). При выполнении несанкционированного полета в воздушном пространстве класса "С" (без заявки и уведомления органов ОРВД) автожир столкнулся с линией электропередачи. Пилот не пострадал. Расследование проводит комиссия МТУ ВТ Центральных районов.
С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации, выполняющих авиационные работы, и до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
1.2. Продолжать работу с организациями - эксплуатантами АОН, представителями аэроклубов (объединений), эксплуатирующих ВС АОН, частными пилотами-любителями с акцентированием внимания на вопросах строгого соблюдения установленных правил подготовки и выполнения полетов, вопросах организации использования воздушного пространства, включая уведомительный и разрешительный порядок ИВП.
1.3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации:
- провести повторное изучение требований РЛЭ ВС в части необходимости изучения с летным составом содержащихся в руководствах по летной эксплуатации эксплуатируемых типов воздушных судов ограничений на выполнение фигур сложного и высшего пилотажа, а также рекомендаций по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режима сваливания.
- Обратить внимание на выполнение требований эксплуатационных ограничений для конкретных типов ВС.
- Провести повторное изучение приказов Росавиации от 12.04.2012 N 206 "Об авиационных происшествиях с самолетами Ил-103 RA-61912 и Як-18Т RA-44422 и от 28.10.2013 N 712 "Об авиационных происшествиях с самолетами "СТРИЖ К-10" RA-1482G, Х-32 RA-0502G и вертолетом IAR-316BRA-1881G".
- Обратить внимание на персональную административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований Воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 11 апреля 2014 г. N 110700 "Информация по безопасности полетов N 5"
Текст телеграммы официально опубликован не был