Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2015 г. N 03-03-06/1/39519
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае если нормативы разрабатываются и согласовываются в установленном порядке сторонней специализированной организацией с целью получения соответствующего разрешения, указанные расходы налогоплательщик вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом пункт 1 статьи 272 НК РФ предусматривает, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, расходы на разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и расходы на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока их действия.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы на разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также затраты на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, учитываются для целей налогообложения прибыли равномерно в течение срока их действия.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2015 г. N 03-03-06/1/39519
Текст письма официально опубликован не был