Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 12 сентября 2016 г. N 03-06-08-01/53175
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на добычу полезных ископаемых и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочия представителя налогоплательщика, который может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор).
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вместе с тем, отмечаем следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
На основании абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 342 Кодекса, в случае, если на момент наступления срока уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзацем 3 пункта 1 статьи 342 Кодекса" имеется в виду "абзацем 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса"
Согласно правилам утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
В отношении участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, указанные нормативы уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ.
При этом нормативы потерь твердых полезных ископаемых не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем самостоятельно, а превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном указанными Правилами.
В связи с этим полагаем, что в данном случае уточненные нормативы потерь следует применять с момента их утверждения после согласования с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% (0 руб.) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В случае, если на момент наступления срока уплаты НДПИ по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в установленном Правительством РФ порядке.
В отношении участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, нормативы уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ. При этом нормативы не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем самостоятельно, а превышающие по величине нормативы, утверждаются недропользователем после их согласования с Росприроднадзором.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2016 г. N 03-06-08-01/53175
Текст письма официально опубликован не был