Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2016 г. N Д28и-2798
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
По вопросу N 1.
В соответствии с Порядком регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 27н (далее - приказ N 27н), устанавливаются правила регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Вместе с тем регистрация поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ЕИС положениями приказа N 27н не предусмотрена.
По вопросу N 2.
Согласно законодательству Российской Федерации о контрактной системе для проведения открытых аукционов в электронной форме функционируют следующие электронные площадки:
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк-АСТ)";
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан";
АО "Единая электронная торговая площадка";
ООО "РТС-тендер";
ЗАО "ММВБ - Информационные технологии".
При этом в соответствии с частью 6 статьи 59 Закона N 44-ФЗ не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе.
Таким образом, для регистрации на электронной площадке и участия в электронном аукционе положениями Закона N 44-ФЗ оплата не предусмотрена.
По вопросу N 3.
В соответствии с частями 1-2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что регистрация поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) положениями приказа Федерального казначейства об утверждении порядка регистрации в ЕИС не предусмотрена.
Также установлено, что Закон о контрактной системе не предусматривает взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе.
Согласно данному Закону заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и др.), аукционы (в электронной форме, закрытый), запрос котировок и предложений.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2016 г. N Д28и-2798
Текст письма официально опубликован не был