Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N 83-АПГ16-7
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Меркулова В.П.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело
по административному исковому заявлению акционерного общества "Брянские коммунальные системы"
о признании недействующими приложения 2.4 к приказу Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 41/26-т "О внесении изменений в правовой акт управления государственного регулирования тарифов Брянской области" и приказа от 18 декабря 2015 г. N 41/33-гвс "О внесении изменений в правовой акт управления государственного регулирования тарифов Брянской области",
по апелляционной жалобе акционерного общества "Брянские коммунальные системы"
на решение Брянского областного суда от 27 мая 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
акционерное общество "Брянские коммунальные системы" (далее - АО "Брянские коммунальные системы", общество) обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением (уточненным в процессе рассмотрения дела) о признании недействующими приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 41/26-т "О внесении изменений в правовой акт управления государственного регулирования тарифов Брянской области" (далее - приказ от 18 декабря 2015 г. N 41/26-т) в части приложения 2.4 и приказа от 18 декабря 2015 г. N 41/33-гвс "О внесении изменений в правовой акт управления государственного регулирования тарифов Брянской области" (далее - приказ от 18 декабря 2015 г. N 41/33-гвс).
Решением Брянского областного суда от 27 мая 2016 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "Брянские коммунальные системы" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Относительно доводов апелляционной жалобы прокуратурой Брянской области представлены возражения.
АО "Брянские коммунальные системы", Управление государственного регулирования тарифов по Брянской области, прокуратура Брянской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В силу пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Закона, к числу которых относятся тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения согласно Положению, утвержденному Указом губернатора Брянской области от 28 января 2013 г. N 45, является Управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - Управление, орган регулирования).
Управлением издан приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям", которым установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей ОАО "Брянские коммунальные системы" (далее - приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т) на 2015-2017 годы, с календарной разбивкой согласно Приложениям 2.1-2.6.
Также Управлением издан приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс "О тарифах на горячую воду, поставляемую ОАО "Брянские коммунальные системы" потребителям города Брянска" (далее - приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс), которым определены двухкомпонентные тарифы на горячую воду на 2015-2017 гг. в закрытой системе водоснабжения согласно Приложениям 2-7.
При регулировании тарифов на тепловую энергию и горячую воду в отношении общества выбран метод индексации установленных тарифов, в закрытой системе теплоснабжения.
В целях корректировки долгосрочных тарифов приказом органа регулирования от 18 декабря 2015 г. N 41/26-т внесены изменения в приказ от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т (заменены приложения 2.3, 2.4), а приказом от 18 декабря 2015 г. N 41/33-гвс изменены приложения 4, 5 приказа от 19 декабря 2014 г. N 55/6-гвс. Приказы Управления от 18 декабря 2015 г. N 41/26-т и N 41/33-гвс опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 декабря 2015 г., что соответствует порядку, установленному статьей 29 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 г. N 28-З "О Законах и иных нормативных правовых актах Брянской области".
Таким образом, оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий и опубликованными в установленном порядке.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что оспариваемые приказы в противоречие общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения устанавливают экономически необоснованные тарифы на тепловую энергию и на горячую воду для потребителей АО "Брянские коммунальные системы". По мнению общества, при корректировке тарифов органом регулирования неправомерно занижены расходы по статьям "иные расходы", "расходы по сомнительным долгам", "амортизация основных средств и нематериальных активов", "налог на имущество", не учтена сумма предпринимательской прибыли и убытков, в заявленном обществом размере. Кроме того, общество не согласно с расчетом органа регулирования суммы расходов на холодное водоснабжение на 2016 год исходя из объема холодной воды в размере 2 111 . Также общество считает, что тариф на горячую воду должен быть увеличен, в связи с увеличением органом регулирования размера компонента на холодную воду.
Изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал вывод о том, что оспариваемые приказы соответствуют требованиям законодательства в области государственного регулирования тарифов (цен) по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры их принятия.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации соглашается с выводом суда первой инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении, государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности в сфере теплоснабжения постановлением Правительства Российской Федерации 22 октября 2012 г. N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели: отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации; отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов; отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов; отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов; реализация (ввод производственных объектов в эксплуатацию) и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы; изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки; степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения; отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую выручку на каждый i-год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования.
Первым годом долгосрочного периода регулирования (2015, 2016, 2017 годы) для общества является 2015 год.
Таким образом, оспариваемыми приказами органа регулирования производилась корректировка тарифов, установленных на 2016 год, с учетом базовых показателей, определенных приказом Управления от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т.
Из материалов дела следует, что обществом 26 октября 2015 г. в Управление представлены материалы для корректировки тарифов на тепловую энергию на 2016 год по трем котельным (ул. 22 съезда КПСС, д. 3 "А", ул. Луначарского, д. 42 "А", ул. Комсомольская, д. 4 "Б"). Средний тариф на 2016 год рассчитан административным истцом в размере 14 517,33 руб. за 1 Гкал без НДС: с 01 января по 30 июня 2016 года - 13 043,58 руб.; с 01 июля по 31 декабря 2016 года - 16 426,84 руб.
Рост тарифа, по данным АО "Брянские коммунальные системы", должен был составить с 1 января 2016 года 752,9%, а с 1 июля 2016 года - 948,24%.
Корректировка установленных долгосрочных тарифов на 2016 год произведена органом регулирования с учетом изменения значений параметров регулирования и предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленного по Брянской области в размере 4,4%, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В ходе анализа экономической обоснованности затрат общества судом установлено следующее.
Согласно пункту 33 Методических указаний N 760-э при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются: базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний; индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом утвержденной для нее инвестиционной программы. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим указаниям; нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний; уровень надежности теплоснабжения, соответствующий утвержденным в установленном порядке долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования); показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний N 760-э скорректированные операционные (подконтрольные) расходы на 2016 год, определяемые в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования, рассчитываются по формуле (10) с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и индекса изменения количества активов,
Согласно материалам дела на 2016 год обществом на корректировку операционных (подконтрольных) расходов заявлено 589 641,24 тыс. руб., в том числе: на 1 полугодие 2016 года - 156 997,32 тыс. руб., на 2 полугодие 2016 года - 153 529,88 тыс. руб. В указанную сумму административным истцом включены расходы в размере 275 646,6 тыс. руб., не учтенные в предыдущих периодах регулирования в соответствии с приказом ФСТ России от 25 июля 2013 г. N 1011-д.
Органом регулирования скорректированные операционные (подконтрольные) расходы на 2016 год обоснованно установлены в размере 9 821,67 тыс. руб. (в том числе на 1 полугодие 2016 года - 5 543,35 тыс. руб., на 2 полугодие - 4 278,32 тыс. руб.) исходя из утвержденного базового уровня операционных расходов 2015 года с учетом коэффициента индексации данных расходов в размере 1,0534. Индекс корректировки потребительских цен принят органом регулирования в размере 6,4%, что соответствует прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на декабрь 2016 года. Управлением обоснованно применен индекс прироста цен к соответствующему месяцу предыдущего 2015 года, в котором проводилась корректировка долгосрочного тарифа.
Подобный подход не противоречит положениям пункта 15 Основ ценообразования.
Кроме того, в данные расходы включены экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования согласно приказу ФСТ России от 25 июля 2013 г. N 1011-д в сумме 1 383,9 тыс. руб. также с учетом коэффициента индексации расходов на 2016 год в размере 1,0534.
В соответствии с пунктом 39 Методических указаний N 760-э неподконтрольные расходы включают в себя: расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанные в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования и не включающие расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя; расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование; концессионную плату с учетом пункта 45 Основ ценообразования; арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования; расходы по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации; расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта; суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, достигнутая регулируемой организацией в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и включаемая в необходимую валовую выручку в первые пять лет очередного долгосрочного периода регулирования, определенная в соответствии с пунктами 43-44 настоящих Методических указаний. Расходы, указанные выше, определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний.
Пунктом 49 Методических указаний N 760-э предусмотрено, что скорректированные неподконтрольные расходы на 2016 год, определяемые в соответствии с пунктом 39 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа, учитываются в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования.
Согласно протоколу заседания правления органа регулирования от 18 декабря 2015 г. N 41 обществом заявлены скорректированные неподконтрольные расходы на 2016 год в размере 26 572,73 тыс. руб., в том числе на 1 полугодие 2016 года - 13 829,73 тыс. руб., на 2 полугодие 2016 года - 12 743 тыс. руб.
Органом регулирования учтены скорректированные неподконтрольные расходы на 2016 год в размере 8 839,90 тыс. руб.
Проверяя доводы жалобы общества в части необоснованного занижения органом регулирования корректировки неподконтрольных расходов по статьям затрат "иные расходы" и "амортизация основных средств и нематериальных активов", суд апелляционной инстанции, исследовав представленные расчеты и протокол заседания правления Управления от 18 декабря 2015 г. N 41 установил следующее.
В целях корректировки неподконтрольных расходов по статье "Иные расходы" органом регулирования утверждена сумма 688,27 тыс. руб., соответствующая сумме налога на имущество, установленной на уровне утвержденного приказом от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т. Налог на имущество рассчитан, исходя из среднегодовой стоимости основных средств, и ставки налога на имущество 2,2%. Доказательств, подтверждающих необоснованность произведенного органом регулирования расчета административным истцом не представлено.
По статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов заявленная обществом сумма 15 691,97 тыс. руб. снижена до 6 675,93 тыс. руб. и установлена на уровне утвержденного значения согласно приказу от 19 декабря 2014 г. N 55/1-т.
В соответствии с пунктами 29 и 39 Методических указаний N 760-э амортизация основных средств и нематериальных активов, определяется в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Согласно пункту 13 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410, амортизация является источником финансирования инвестиционной программы теплоснабжающей организации, направленной на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения.
Как установлено судом подобная программа у АО "Брянские коммунальные системы" отсутствует. Таким образом, оснований для признания необоснованным размера амортизации основных средств и нематериальных активов, принятого органом регулирования на уровне утвержденного значения в сумме 6 675,93 тыс. руб. не имеется.
С учетом положений пункта 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения АО "Брянские коммунальные системы" не лишено возможности представить сведения о дополнительных экономически обоснованных расходах на амортизацию для учета в следующем периоде регулирования.
Довод жалобы относительно необоснованной корректировки расходов общества на приобретение энергетического ресурса - холодной воды, являются необоснованными исходя из следующего.
Согласно пункту 49 Методических указаний N 760-э скорректированные расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в 2016 году, определяются в соответствии с пунктом 50 настоящих Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 50 Методических указаний N 760-э при корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя объемы используемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя корректируются при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 118 настоящих Методических указаний, в соответствии с указанным пунктом; стоимость покупки единицы энергетических ресурсов корректируется с учетом уточнения значений, установленных на очередной расчетный период регулирования цен (тарифов) и индексов изменения цен, определенных в прогнозе социально-экономического развития.
Согласно протоколу заседания правления органа регулирования от 18 декабря 2015 г. N 41 обществом заявлены скорректированные расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на 2016 год в размере 27 696,40 тыс. руб., в том числе на 1 полугодие 2016 года - 14 123,86 тыс. руб., на 2 полугодие 2016 года - 13 572,18 тыс. руб.
Управлением приняты скорректированные расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды в размере 28 575,74 тыс. руб. Объемы энергетических ресурсов, холодной воды приняты при корректировке в плановых значениях, учтенных в принятом тарифном решении на 20152017 годы, цены покупки единицы (топлива, энергетической энергии, холодной воды) скорректированы с учетом изменения цен, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что при изменении Управлением размера компонента на холодную воду в сторону увеличения, должен был быть увеличен и тариф на горячую воду также являются необоснованным.
Проверяя указанный довод, судом первой инстанции установлено, что тариф на горячую воду для потребителей АО "Брянские коммунальные системы" по трем котельным, был определен с применением метода индексации, в закрытой системе горячего водоснабжения.
Исследовав экспертное заключение, суд сделал вывод о его соответствии требованиям Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Судом установлено, что орган регулирования в соответствии с пунктами 88, 90 упомянутого постановления Правительства Российской Федерации установил двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа на холодную воду. Стоимость холодной воды определена по тарифам, установленным для поставщиков холодной воды для организаций, которые оказывают услуги горячего водоснабжения (поставщиком холодной воды является МУП "Брянский городской водоканал"). С учетом утвержденных тарифов на тепловую энергию и холодную воду, сложившегося удельного количества тепловой энергии для подогрева 1 куб.м, холодной воды, тариф 1 куб.м, горячей воды на 2015-2017 гг. с календарной разбивкой, регулирующим органом определены долгосрочные параметры регулирования тарифов, на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на горячую воду.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 88, 90 упомянутого постановления" имеется в виду "пунктами 88, 90 Основ ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406"
В связи с не представлением обществом при обращении с предложением об установлении тарифов на горячую воду на 2016 год сведений о фактических значениях количества тепловой энергии на подогрев холодной воды за последний отчетный период, расчет тарифа на горячую воду, представленный регулируемой организацией, является необоснованным.
Таким образом, суд посчитал, что регулирующим органом правомерно, с соблюдением требований действующего законодательства установлены тарифы на горячую воду для потребителей в закрытой системе горячего водоснабжения.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что установленные оспариваемыми приказами тарифы, являются экономически обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Брянского областного суда от 27 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Брянские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N 83-АПГ16-7
Текст определения официально опубликован не был