Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 03-10-07/67191
Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение по вопросу осуществления таможенными органами контроля таможенной стоимости товаров и сообщает следующее.
Порядок определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров регламентированы правом Евразийского экономического союза.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее, соответственно, Решение N 376, Порядок контроля).
В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а также другие условия, указанные в подпунктах 1 7 пункта 11 Порядка контроля, относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка, срок и порядок проведения которой устанавливаются Решением N 376 (п. 1 ст. 69 Кодекса).
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 Кодекса для выпуска товаров, то решение о ее проведении не является основанием для отказа в выпуске товаров, который осуществляется при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного в соответствии со статьей 88 Кодекса (пункт 2 статьи 69 Кодекса).
Поскольку отличие заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профиле риска, применяемом таможенными органами (далее - профиль риска), является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, применение в этом случае мер по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов соответствует праву Евразийского экономического союза.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Приказ ФТС России от 16.02.2016 N 280 является актом распорядительного характера и направлен на организацию деятельности должностных лиц таможенных органов.
Согласно статье 9 Кодекса и пункту 2 статьи 37 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы и (или) в судебные органы.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо сведения не подтверждены, проводится дополнительная проверка.
Если она не может быть проведена в установленные сроки, то решение о ее проведении не является основанием для отказа в выпуске товаров, который осуществляется при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Это соответствует праву ЕАЭС.
Вместе с тем решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы и (или) в судебные органы.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 03-10-07/67191
Текст письма официально опубликован не был